Проектно- исследовательская или опытно-эксперементальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
В своей работе я ставлю определенные цели и задачи, определяя содержание наблюдений, труда, простейших опытов.
Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется умению целенаправленно наблюдать, анализировать природные явления, сравнивать объекты природы, устанавливать более глубокие связи между ними, делать обобщения. Для этого я использую разнообразные методы: Наглядные,практические,словесные. Широко использую методы наблюдений: за веточками деревьев, опыты с выращиванием лука (в теплом,холодном и светлом местах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_97-2003.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская или опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
В своей работе я ставлю определенные цели и задачи, определяя содержание наблюдений, труда, простейших опытов.
Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется умению целенаправленно наблюдать, анализировать природные явления, сравнивать объекты природы, устанавливать более глубокие связи между ними, делать обобщения. Для этого я использую разнообразные методы: наглядные, практические, словесные. Широко использую методы наблюдений: за веточками деревьев, опыты с выращиванием лука (в теплом, холодном и светлом местах).
Наблюдения отмечаем в дневниках в виде зарисовок.
Проводя с детьми, систематические наблюдения, эксперименты, я совместно с детьми создала в группе уголок природы, где находятся разнообразные комнатные растения, которые цветут в разное время года. Дети знают названия комнатных растений и обладают хорошими навыками ухода за ними.
В группе оформила многофункциональный календарь природы, где дети закрепляют свои знания о днях недели, месяцах, частях суток, времени года, погоде, наблюдение за птицами.
Условные обозначения направлены на развитие умственных способностей о свойствах песка, снега, воды, льда, пара.
Провожу опытно-экспериментальную деятельность по выявлению потребностей растений в свете, почвенном питании, тепле, влаге. Простейшие опыты убеждают детей, что растения-живые существа.
Дети принимают активное участие в организации и проведении проектов, опытов, экспериментов. При ознакомлении детей с неживой природой, я использую отдельные поисковые действия, что способствует формированию и развитию у детей наблюдательности и мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....