Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)
Проблема исследования:
Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_zashchitu.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотез а : Развитие познавательного развития старших дошкольников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: - своевременной диагностика процесса познавательного развития дошкольников; - правильной организации проектной деятельности, направленной на познавательное развитие старших дошкольников. Задачи: - Изучить проблему познавательного развития посредством проектной деятельности, проанализировав современную литературу по данной теме. - Разработать педагогическое сопровождение процесса познавательного развития посредством проектной деятельности. -Проверить его эффективность, оценив результат проведенной работы.
Методологическую основу проектной деятельности дошкольников как формы организации их познавательной деятельности составили педагогические взгляды Л.А.Венгера , Н.Е. Вераксы , А.Н. Вераксы , Л.С. Кисилевой , Т.А. Данилиной, М.Б. Зуйковой, А.И. Савенкова и др.
Теоретические основы проектной деятельности старших дошкольников как формы организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО: Сравнительный анализ программных требований к задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста в обзоре двух образовательных программ: - программы «От рождения до школы» - программы «Детство» .
Диагностическая методика определения уровня познавательного развития детей. Организация и проведение входной диагностики познавательной деятельности старших дошкольников. Диагностика проведена на основе материалов пособия Н.Н.Гладышевой, Н.А.Мальцевой, В.Н.Мезенцевой, С.Н.Новокщеновой, Е.Л.Татауровой «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование из рабочей программы воспитателя: ежедневного планирования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (старшая группа от 5 до 6 лет) по критериям.
Результаты входной диагностики уровней познавательного развити я
На основании входной диагностики выяснили, что в начале педагогической деятельности по развитию познавательной деятельности, высокий уровень развития имели 4 ребенка – 14%, средний уровень у большинства детей – 15 детей – 72%, остальные дети – 3 ребенка имели низкий уровень развития познавательной деятельности – 13%. Результаты диагностики заставили задуматься. Последовал вывод, что необходима целенаправленная и методическая работа по развитию познавательной деятельности детей. За основу целенаправленной работы взяты современные развивающие педагогические технологии проектной деятельности.
Содержание работы по организации проектной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. В ходе проектной деятельности провели работу: 1.Составили алгоритм разработки проекта. 2. Преобразовали предметно-развивающую сред 3. Разработали практические материалы, позволяющие осуществлять деятельностный подход в процессе реализации проектов 4.Определили для себя, что же такое проект? Решили: Проект– это пять «П»: проблема; проектирование или планирование; поиск информации; продукт; презентация. Шестое «П»- портфолио , в котором собирали наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). 5.Реализацию проектной деятельности по активизации познавательной деятельности проводили поэтапно: подготовительный, основной и заключительный.
Организация проектной деятельности с детьми
Промежуточная диагностика по выявлению уровня развития познавательной деятельности детей К концу ноября в развитии познавательной деятельности произошли положительные изменения. Так появился высокий уровень – у 36% детей от всей группы (повысился), средний уровень – у 64% детей от всей группы (понизился), дети с низким уровнем развития повысили уровень развития до среднего. Таким образом, произошла динамика развития познавательной деятельности, что доказывает эффективность применения проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре...
Утренний сбор как форма организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, после завтрака.Основная цел Утреннего сбора:Создать эмоциональный настрой на весь ...
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
Экскурсия как форма организации познавательной деятельности старших дошкольников
На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дети, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. Экскурсия является наглядным м...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...