Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать, как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Весь демонстрационный материал сшит воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr-skazki_-na_kovraline_utyata-shaluny_ezh_i_gribok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Театр - сказки на фланелеграфе»
«Утята-шалуны»
«Ёж и грибок»
Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Весь демонстрационный материал сшит воспитателем.
Методические рекомендации:
После прочтения сказки необходимо обсудить ее с детьми.
При беседе можно придерживаться следующего плана в вопросах:
-Как называется сказка?
-Перечислите героев этой сказки
-Какой персонаж сказки вам понравился больше всего? Почему?
-Давайте расскажем про каждого персонажа?
-Как начинается сказка. Что в ней происходит?
-Как заканчивается сказка?
Сказку могут рассказывать сами дети по желанию.
Цель:
-Развитие речи, воображения
-Развитие навыков общения,
-Развитие зрительного внимания, памяти, творческой способности и фантазии.
-Развитие мелкой моторики, мышления.
«Утята – шалуны»
Для младшего и среднего возраста
Берег пруда. Перед водой камыши. За прудом, в центре труба. Справа выходит утка с утятами.
Утка. Кря, кря, кря!
Воспитатель. Утка вела своих утят домой. Шли они мимо пруда. Утятам очень хотелось еще поплавать в воде, но они послушно шли за мамой.
Только два утенка отстали от всех и спрятались за трубу, которая лежала в траве. Утка с утятами ушла, стало тихо, и шалуны вышли из трубы.
Посмотрели они друг на друга и удивились.
1-й утенок. Ты стал совсем черным! Тебя и узнать нельзя!
2-й утенок. Да и тебя тоже не узнать! Это мы в трубе испачкались!
Воспитатель. Вдруг они услышали знакомые: «Кря, кря, кря, кря!» - и увидели свою маму-утку.
Утка. Кря, кря,кря! Чернушки, вы не видели тут двух желтеньких утят?
Воспитатель. А утята – скорее в воду, нырнули и притаились. Утка удивилась, что утята ничего ей не ответили, и решила подождать.
Долго утята были под водой. Затем сначала один, а потом и другой утенок вынырнули из воды. Но они были уже не такие черные, как раньше: грязь немного отмылась в воде.
Увидели они маму-утку и опять нырнули в воду.
А утка стоит, молчит и ждет.
И на этот раз утята долго были под водой, но потом все же вынырнули. Но что это? Они опять стали желтенькими, и утка сразу узнала их!
Утка. Да это вы, мои утята!
Скорее выходите из воды и идите домой!
Воспитатель. Утята вышли на берег и послушно пошли за мамой – уткой.
Примечание.
Для показа сказки нужны картинки: Из плотной ткани сшила озеро по берегам камыши с коричневыми шишками наверху.
На бугре растут цветы и лежит черная труба. Утка большая с черными глазами, красновато-коричневым клювом и красными лапками. Всего девять утят: пять – желтенькие с красными лапками, два черненькие и два желтенькие с черными пятнами. Все картинки на липучке.
Дети могут показать движение утят по ходу рассказывания сказки или использовать движение утят при пересказе. Утка и утята ходят медленно.
Желтые утята выходят с уткой – мамой в самом начале. Два утенка черные выходят из трубы. Два желтых утенка с черными пятнами вылезают из воды в первый раз и желтые - во второй раз.
Дополнительный литературный материал:
1.загадка
-Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед,
Всю ватагу поведет.
2. Пальчиковая гимнастика: Раздел «Домашние птицы»
3.Мнемотаблица
4. Стихи
Еж и грибок
Для младшего и среднего возраста
Участвуют: еж и грибок.
Воспитатель. Собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.
Идет и торопится, песенку напевает: «Ту-руру, ту-руру, ту-руру, ту-руру».
Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!
А тут пошел дождь.
Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.
Воспитатель. А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.
Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.
В этом месте воспитатель меняет маленький грибок на большой.
Выспался еж, вылез из-под куста.
Еж. Дождь прошел. Можно дальше идти. А где же мой узелок?
Воспитатель. И тут посмотрит, и там – нет узелка!
В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.
Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!
Воспитатель. Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.
Примечание.
Для показа сценки нужны картинки: еж, узелок, гриб большой и маленький, растение, травка. Персонажи сшиты из разной ткани. С обратной стороны липучка.
Мордочка, грудка, лапки у ежа серые. Иголки и темного меха. Зрачки глаз и кончик носа черные. Узелок из светлой ткани в горошек. Шляпки у грибов из темного бархата, ножка рябая светлая.
Дополнительный литературный материал:
- Загадки:
-Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки – ни одной. (ёж)
-Во бору, на яру
Стоит мужичек-
Коричневый колпачок (подберезовик)
- Стихотворение:
-Я веселый серый ёж.
На кого же я похож?
На мешок с иголками
Что лежит под ёлками.
Я грибочки обожаю,
Я в лесу их собираю.
Положу в кошелкуУнесу под ёлку.
3. Пальчиковая гимнастика
- Мнемотехника
Используемая литература:
Т. Н.Караманенко, Ю,Г.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам»
Издательство «Просвещение», 1982г.
Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать Загадки»
Москва Просвещение, 1985г.
Хрестоматия для маленьких. Библиотека воспитателя детского сада.
Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи»
Издательство «Детство – пресс» 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....