Календарный план.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Хахалева Маргарита Михайловна

Фрагмент календарного плана на неделю в средней группе по теме недели "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivotnye_5.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные и их детёныши»

Дата:

28.11

Понедельник

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1.Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Задачи: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

2.Игра-занятие «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

3.Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша». Задачи .Формировать у детей умение находить предметы по

соответствующую лексику.

4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего.

 Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь.

Индивидуальная работа:  с Егором. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки: учить правильно держать вилку, вытирать рот салфеткой после приема пищи, говорить спасибо.

НОД

1.Музыка

2. Познание «Домашние животные и их детёныши»

Цель:  познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке. Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Прогулка

1.Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи. Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать  словарный   запас,   двигательный   опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.

2.Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.

3.Творческая мастерская: лепка из снега «Разноцветная гусеница». Задачи. Учить детей действовать по образцу, скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу» Развивать моторику рук, обогащать представления детей о форме предметов.

4 Трудовое поручение: сметание снега с лавочек. Поощрять желание детей трудиться, помогать взрослым.

.

Вечер

1.Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Задачи: Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильма «Кот Леопольд» (песни «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда»), формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2.Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3.Презентация «Правила безопасности в городском транспорте».

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.

Вызывать желание детей строить из конструктора ферму. Добавлять  игрушки, называть животных, которые могут жить на ферме.

Вторая прогулка

1.Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

2.Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.

3.Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность  ориентироваться   в   пространстве,   понимать суть высказывания, задания.

Индивидуальная работа:   С Ваней и Федей. Игровое упражнение «Пройдем по мостику». Задача: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Дата:

29.11

день недели: вторник

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1.Наблюдение - Зимнее утро». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встает...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе с наступлением утра, учить называть наблюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые  в  потешке действия,   выполнять движения по образцу.

2.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики», муз. Е. Тиличеевой. Задачи.  Развивать звуковысотное восприятие,   певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить высокие и низкие звуки.

3.Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки,  вытирать их, пользоваться индивидуальным полотен учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур.

4. Беседа «Что едят домашние питомцы?» Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.  Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком , какую приносят пользу , человек о них заботится.

  В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Индивидуальная работа

НОД

1.ФЭМП № 1(декабрь)

 Задачи:  

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

 Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

 Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

2.Физическая культура (№1, Пензулаева) Декабрь.

Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.

      2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами у кормушки.
Задачи. Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, напомнить названия птиц и частей их тела, учить отвечать на элементарные вопросы о внешнем виде и действии птиц. Обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Подвижная игра «Птички и птенчики» Задачи .Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на площадке в зимний период.

3.Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы».3адачи. Познакомить детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега.  Развивать творческие способности, фантазию.

4. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Самост.деят-ть: игры по желанию детей

.

Вечер

1.Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить детям самостоятельно поиграть с куклами Би-ба-бо, произносить реплики персонажей.

2.Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой»Задачи. Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

3.Игровое упражнение «Зайчонок ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей: вызвать у детей желание и интерес играть в настольные игры. Развивать мышление, логику, усидчивость.

Вторая прогулка

1.Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений.

2.Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

3.Подвижная игра «Найди флажок». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, фантазию, совершенствовать навыки выполнения основных движений

Индивидуальная работа:  с Артёмом В. Напомнить мальчику  о том, что необходимо бережно относиться к игрушкам, после игр убирать их на место.

среда

1.12.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

  1. Игра-занятие «Почему у Котёнка зубы болят»: проблемная ситуация «Что случилось с котёнком?», чтение потешки «Не плачь!». Задачи. Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. Рассказать детям, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред.
  3. Трудовые  поручения:   помогаем  накрывать на стол. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась...»Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать.
  4. Наблюдение: Ростки пшеницы на зимнем огороде. Развивать наблюдательность и внимательность. Вызывать желание детей заботится о растениях, поливать их.

Вызывать желание детей рассматривать картинки в уголке безопасности. Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Индивидуальная работа: С Андрюшей К. Продолжать  учить мальчика  складывать свои вещи. Воспитывать аккуратность, бережливость.

НОД

1. Музыка

2. Чтение худ. Литературы «Лисичка- сестричка и серый волк» (Гербова, с 43)

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Прогулка

1. Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой. Формировать первичные представления о роли труда, поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу.

2. Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении.

3. Подвижная   игра-задание   «Принеси   предмет»:   тема «Дикие и домашние животные». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания.  Учить детей правильно называть животных , называть их отличительные особенности отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям о жизни животных в лесу и дома.

4. Наблюдение « За прохожими». Обратить внимание детей на то, как соблюдают осторожность люди, передвигаясь по гололеду.

Самостоятельная двигательная деятельность :

Гимнастика после сна

Вечер

1. Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается».Задачи: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора, учить приставлять детали ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.

2. Дидактическая игра «Комната для кукол». Задачи: Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

3. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Задачи: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по
голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый
слух.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

Вызывать желание детей рассматривать альбомы с изображением домашних животных. Учить правильно называть их.

Вечерняя прогулка

1. Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой. Формировать первичные представления о роли труда, поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу.

2. Творческая мастерская: строим башню из снега. Задачи. Учить детей лепить снежки, собирать их в единую постройку. Развивать моторику рук, воображение, учить украшать постройку природными материалами.

3. Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные  качества, ловкость,  координацию движений.

Индивидуальная работа с Витей, Сашей, Дашей. Дидактическая  игра «Красный, желтый,  зеленый» («Светофор»). ЗадачиУчить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Дата:

2.12.

день недели: четверг

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1.Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Задачи. Учить детей аккуратно набирать воду в кувшин, переливать воду в различные емкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями.

2. Дидактическая игра «Найди растение». Задачи. Учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений. Стимулировать интерес детей к наблюдению за растениями, учить видеть красоту природы.

3.Упражнение «Малыши».Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

4. Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

   Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре.

Индивидуальная работа:   С Ваней и Дашей. Учить детей убирать со стола хлебницы, салфетницы, Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц.

НОД

1Худ.творчество. Аппликация «Полосатый коврик для кота»

Задачи: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники разрезания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба.

2.Физическая культура (№2 Пензулаева), Декабрь

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза.

Прогулка

1.Наблюдение: растения зимой. Задачи. Показать детям многолетние растения, зимующие под снегом, обратить их внимание на лиственные и хвойные деревья, учить различать их. Предложить детям укрыть корни деревьев снежным «одеялом».

2.Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.

3.Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу.

Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.

4 Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

1.Творческая мастерская: раскрашивание водой. Задачи. Учить детей держать кисть, набирать воду, равномерно распределять ее по рисунку. Учить наливать воду в баночки-непроливайки.

2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?»Задачи. Учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать).

3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказке.

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.

4.Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Вторая прогулка

1.Наблюдение за тенью. Задачи. Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.

2.Подвижная игра «Поймай тень». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног. Обращать внимание детей на необходимость соблюдать правила игры.

3. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке» Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, взаимодействовать в игре со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению игровых действий в единый сюжет. Стимулировать активизацию речи, поддерживать интерес к сюжетной игре.

Индивидуальная работа:  с Тимофеем, Василисой, Сашей.  Музыкальные движения «Птички». Учить детей выполнять движения под музыку, «превращаться» в  различных птиц.  Развивать чувство ритма, учить понимать настроение, передаваемое музыкой. Обогащать словарный запас детей.

Дата:

3.12

день недели: пятница

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

 1.Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой».
Задачи. Учить детей различать птиц, правильно называть их.
Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки. Обогащать словарный запас детей, учить точно произносить звуки.

2 Практическое упражнение «Бантики и пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости».
Задачи. Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант, застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежде. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды.

3.Игровая ситуация «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. Учить аккуратно переливать воду в различные емкости.

4.Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль».

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятием «гостеприимство»

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить  самостоятельно  выполнять различные упражнения. Напомнить детям правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа:  с Данилом, Димой. Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице.

НОД

1 Физическая культура (№4Пензулаева), Декабрь

Задачи: Задачи. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

2 Художественное творчество. Рисование «Неваляшка»

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из круглых деталей - неваляшку. Развивать умение

закрашивать игрушку круговыми движениями карандашом. Побуждать проявлять интерес к игрушкам.

Прогулка

1Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Упражнять детей в беге различным стилем, учить сохранять
правильную осанку.  Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.

2.Дидактическая  игра «Подбери по величине»:  сюжет «Морковка для зайчат». Задачи. Учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.

3.Творческая мастерская: поделки из снега «Угощение для кукол».Задачи. Продолжать формировать у детей представления о форме предметов, учить придавать снежному кому различную форму, дополнять поделки природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.

4.Практическое упражнение: чистим варежки от снега. Задачи. Учить детей очищать одежду от снега, рассказать о назначении этой работы. Формировать заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность. Предложить помочь взрослым развесить варежки для просушивания.

Вечер

1.Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, помочь педагогу подобрать атрибуты  (реквизит) для игры-драматизации. Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей.

2.Пение песни «Ладушки»,русская народная мелодия. Задачи. Вызывать активность детей, интерес к пению. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

3.Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки.

Задачи: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие,
самостоятельно пересказывать знакомые правила игры.

Вторая прогулка

1.Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи.   Предложить   детям   рассмотреть   изготовленные старшими детьми цветные льдинки, учить различать форму и цвет предметов. Рассказать детям, как были сделаны льдинки, формировать начальные представления о «превращениях» воды под действием изменения температур. Активизировать в речи соответствующие понятия.

2.Подвижная игра «Кому водить». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке Зимой, воспитывать осмотрительность и осторожность.

3.Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

4.Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу, рассказать о пользе проделанной работы.

Индивидуальная работа:  с Миланой, Федей. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Задачи. Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...