Педагогическая находка
материал (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творчество и мастерство - 2017 | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
в средней группе
«Приключения Маши»
Голубева Екатерина Константиновна,
воспитатель
Тулун, 2017 год
Тема: «Приключения Маши».
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;
- закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Здоровье сберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Вид занятия: нетрадиционное.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: совместная, индивидуальная деятельности.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь»,
отгадывание загадок о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Методы и приёмы работы с детьми: словесные (беседы, рассказ, объяснение, художественное слово), объяснительно-иллюстративные, игровые, использование ИКТ, практическая работа.
Материалы и оборудование: презентация для НОД с видеообращением Маши, контур Медведя, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка - Маша, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат | ||||
| |||||||||
Эмоциональное приветствие | Создать эмоциональный настрой | Приветствуют друг друга и гостей | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой | Дети настроены на общение друг с другом, с воспитателем | |||||
| |||||||||
Сюрпризный момент | Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша | Создать момент неожиданности, удивления; мотивировать детей на выполнение заданий | Отвечают на вопросы; проявляют интерес к познавательной деятельности | Задает вопросы детям, Маше; заинтересовывает детей, подводит детей к познавательной деятельности | Проявляют интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности | ||||
Выполнение действий непосредственной детской деятельности | Загадки о животных Динамическая пауза Создание проблемной ситуации Приглашение детей в мастерскую Игра «Волшебный мешочек» Рассказ о шерсти Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность Совместная деятельность | Развивать слуховое внимание и восприятие, речь; умение угадать по звуку животное Развитие двигательной активности Продолжать учить думать, рассуждать; развивать способность самостоятельно и творчески мыслить; развить интерес к познавательной деятельности Мотивировать детей на выполнение задания Определить на ощупь, по запаху, что находится внутри мешочка; совершенствовать тактильные ощущения и восприятие; развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук Дать понятие, что такое шерсть, где ее добывают, что можно делать из шерсти; расширить словарный запас детей; Способствовать овладению навыками мелкой моторики; повысить работоспособность головного мозга; развивает тактильную чувствительность Познакомить детей с тем, как разукрашивать шерстью Организовать совместную, самостоятельную деятельность детей | По звуку угадывают животных, называют их; называют животных одним словом, обобщают Выполняют определенные движения и действия за Машей под музыку Предлагают, как можно помочь Маше в такой ситуации, что можно сделать Проходят за столы, садятся; отвечают на вопросы воспитателя; предлагают раскрасить портрет, который нашли и чем его можно раскрасить Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.), нюхают и определить по запаху, что в мешочке Рассматривают, трогают шерсть, игрушки и предметы из шерсти; отвечают на вопросы Выполняют упражнение по показу, в соответствии с текстом Смотрят, внимательно слушают воспитателя о способе закрашивания контурного рисунка шерстью Садятся за столы, выбирают конверты с разными частями контурного Мишки, выбирают свой цвет и приступают к выполнению работы | Включает звуки разных животных; если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами, подсказывает Создаёт проблемную ситуацию; обсуждает вместе с детьми, что произошло с Машей и вместе решают, как помочь; показывает свою заинтересованность в решении данной проблемы; приглашает Машу приехать в детский сад, к ним в гости, пока они будут рисовать портрет Делает вид, что что-то ищет, находит портрет Мишки – контурный, предлагает его подарить; затем находит мешочек, вместо красок, карандашей Предлагает детям на ощупь, по запаху угадать, что находится в мешочке; объясняет правила: нельзя вытаскивать предмет, заглядывать в мешочек; задает наводящие вопросы, если дети затрудняются, подсказывает Рассказывает о шерсти, какие вещи и предметы из нее делают; говорит о том, что из шерсти можно рисовать прекрасные картины и показывает детям картины на мольберте; спрашивает о том, хотят ли дети научиться рисовать шерстью Читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения Показывает и рассказывает детям, как закрасить контурный рисунок шерстью Предлагает детям пройти за столы, на свои рабочие места, выбрать любой конверт; с каждым ребенком обсуждает, какая часть и какой цвет достался; предлагает приступить к работе; индивидуально помогает детям | Закрепляют знания о животных, о среде их обитания и о том, как кричат разные животные; умело подбирают обобщающие слова Совместно нашли выход из проблемной ситуации, как помочь Маше – это нарисовать подарок для Мишки Нашли портрет Мишки (контурный); совместно решают, что портрет нужно раскрасить и решают, чем его можно раскрасить Из мешочка достают кусочек шерсти Проявляют интерес и желание слушать; получили знания о шерсти и где ее используют Предлагается детям самостоятельно попробовать закрасить контурный рисунок по образцу Выполняют самостоятельно работу, работают совместно | ||||
| |||||||||
Анализ результатов деятельности; рефлексия | Стук в дверь, появляется Маша – игрушка | Систематизировать знания полученные детьми на занятии; обобщить представления о шерсти | Рассказывают о том, что им понравилось, что запомнилось больше всего, что было самым интересным, самым трудным. Высказывают свои мысли, рассуждают | Благодарит от имени Маши детей за оказанную помощь; задает вопросы, обобщает высказывания детей | Дети выполнили работу и Маша пошла на день рождение к Мишке |
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей
Воспитатель: Ребята, скорее проходите,
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбайтесь,
Поздоровайтесь!
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? (это Маша).
Воспитатель обращается к Маше: Здравствуй Маша, что у тебя случилось.
Маша: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения!
Воспитатель: Здорово, а кого он еще пригласил?
Маша: Всех моих друзей!
Воспитатель: А кто твои друзья?
Маша: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно! (загадки о животных) Дети по звуку отгадывают друзей Маши.
Воспитатель: Ребята, много у Маши друзей? А кто они? Как их назвать одним словом?
Маша: Ребята, а хотите поиграть со мной? Тогда повторяйте движения!
Динамическая пауза.
Дети повторяют движения за Машей под музыку «Следы невиданных зверей»
Маша: Отлично, молодцы!
Воспитатель обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?
Маша: Хотела Мишке портрет подарить, а краски все закончились! (плачет).
Воспитатель обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.
Воспитатель обращается к Маше: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин портрет, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Дети прощаются с Машей).
Маша: Спасибо, ребята, до встречи! Пока!
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а пока Маша едет к нам, мы с вами поспешим в нашу мастерскую, чтобы помочь Маше!
Звучит музыка, дети идут к столам, садятся на стульчики. Воспитатель делает вид, что ищет что-то и находит портрет Мишки (контурный).
Воспитатель: Ребята, а вот и портрет, можно его подарить Мишке (дети: нет, его нужно раскрасить), а чем можно раскрашивать? (дети: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).
Воспитатель делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.
Воспитатель: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.
Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.), затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.
Воспитатель обращается к детям и достает шерсть: Ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки), потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).
Воспитатель: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке (Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! (Показ на контурном рисунке). У каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.
Воспитатель: Хотите попробовать сами? Присаживайтесь на стульчики.
Перед вашими глазами всегда будет образец Мишки! (прикрепить образец). А чтобы узнать какую часть Мишки вы будете раскрашивать и каким цветом, нужно выбрать конверт, в котором лежит подсказка!
(Дети получают конверты с разными частями Мишки, у кого-то больше, у кого- то меньше. С каждым по очереди обсуждается, какая часть и какой цвет достался. Дети выбирают свой цвет и приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за работой).
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает Мишке? (глаз и носа).
- А каким цветом глаза?
- А нос? Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для глаз и для носа! (раздает маленькие кусочки).
Воспитатель: - Ну вот Мишка готов, но у него ведь праздник? И нужно его нарядить! (достает бантик). Вот теперь точно готов! Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму). Какая красота!
Итог. Раздается стук в дверь, появляется Маша. Звучит музыка финальная.
Воспитатель: (говорит голосом Маши): Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте! Ух ты какой портрет! Это вы сами нарисовали? Красками? А чем же? Какие вы молодцы!
Воспитатель обращается к Маше: Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие снежинки – картинки, они тоже нарисованы шерстью, а также по набору из разноцветной шерсти, чтобы вы дома сами еще что-нибудь нарисовали! Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Мне пора идти на день рождение к Мишке.
Воспитатель: Ребята, давайте проводим Машу. Уходят вместе с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...