Главные вкладки
Голубева Екатерина Константиновна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребёнка
Увлечения: Рукоделие, комнатные цветы
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Тулун
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubeva-e-k"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"
О себе
В 2005 году окончила Иркутский государственный университет по специальности "Учитель-логопед. Психолог". Общий стаж педагогической работы 11 лет. В МБДОУ "Детский сад "Светлячок" - 8 лет.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: "Есть нивы тише", но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю...
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще радостных событий... И так на протяженье лет -
Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Василий Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Эссе "Я - педагог"
«Многое зависит от того, кто вёл ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребёнка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.
Но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвящённым кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребёнком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.
И всё же это удивительная профессия! Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: и душевные качества, и способности.
С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поёшь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазёры.
Воспитатель – удивительная профессия. Ещё один ее плюс в том, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в неё. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что моё детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Мои достижения
Участие в муниципальном конкурсе "Ярмарка педагогических идей - 2016"
Благодарственное письмо за участие в Региональном творческом конкурсе эссе учителей и воспитателей "Как воспитать доброго человека", 2016
Свидетельство участника II Международной научно-практической конференции "Учебно-воспитательный процесс: свежий взгляд и новые подходы", 2016
Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки выступления в рамках деятельности ГМО "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО", 2016
Благодарность за подготовку и проведение акции по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход", 2016
Благодарственное письмо за проведение благотворительной акции "Планета добра", 2013, 2016
Благодарность за подготовку и проведение постановки муниципального конкурса театрализованных постановок, посвящённого году кино "Детское кино", 2016
Моё портфолио
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» — мне кажется, что эти строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям» должны быть девизом каждого человека. Все педагоги знают о невероятных способностях и потенциале малышей. Моё мнение, что увлечённый педагог может превратить самое скучное занятие в увлекательное и интересное.
Мои публикации:
- «Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
- Дидактические игры по математике
- Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
- Дидактические игры по развитию речи
- Дидактические игры по теме Здоровье
- Дидактические игры по теме Транспорт
- Дидактические экологические игры
- Интерактивная игра для детей "Найди лишнее"
- Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе
- Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе
- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
- Конспект игры в первой младшей группе Путешествие на лесную полянку.
- Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
- Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
- Конспект развлечения в первой младшей группе Забавные игрушки
- Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка
- Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
- Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
- Педагогическая находка