Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Период: с 03.02.14 по 07.02.14
Тема: «Разговор о правильном питании»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 4 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Игра-забава «Топотушки» (учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). | Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки (формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых) | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться). | Внести в группу музыкальное сопровождение для игры-забавы «Топотушки», игрушку петушка | Индивидуальные беседы |
НОД | Ф,З,Б | 1. 1. Физическая культура | |||||
П,К | 2. Познание. ФЦКМ, РК Тема: «Что полезно, а что вредно» (рассматривание альбома о здоровой и вредной пищи) Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья. Материалы: овощи в корзине (картошка, капуста, морковка, лук, свекла); картинки: сыр, молоко, яйца; муляжи фруктов: груша, апельсин, яблоко, виноград; мешочек и муляжи фруктов и овощей для игры «Определи на ощупь»; картинки вредной еды: чипсы, газировка, шоколад. Ход: 1). Организационный момент (в гости приходит бабушка-хозяюшка) 2). Основная часть - рассматривание корзины с овощами - пальчиковая гимнастика «Салат» - игра «Определи на ощупь» 3). Рефлексия | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение: за березой и рябиной зимой (составление сравнительного описания) (учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением дерева). П/игра: «Снежки и ветер» (познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал). Труд: подкормка птиц (поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу). Выносной материал: лопаты, санки-ледянки | Саша К., Влад, Федор, Кирилл – учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят» (учить детей придумывать другое окончание сказки) | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Самостоятельная игровая деятельность (учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей). | Ангелина, Вероника, Саша Ш., Захар – рисование по трафарету (учить обводить по трафарету, подбирать цвета в соответствии с предметом). | Внесение в группу трафаретов | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за прохожими (формировать у детей «Я» - сознание, учить определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин). Игра малой подвижности «Белые снежинки» (учить детей выполнять действия по указанию взрослого). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки |
|
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 03.02.14 по 07.02.14
Тема: «Разговор о правильном питании»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 6 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Игровой упражнение «Лошадки» (учить детей выполнять соответствующие действия). | Трудовые поручения: учимся сервировать стол (формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить детей помогать сервировать стол в определенной последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей). | Беседа «Мой шкафчик» (формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке). | Информационное поле: «Советы родителям о правильном питании дошкольников» | |
НОД | Ф,З,Б | 3. 1. Физическая культура | |||||
К,П | 2. Коммуникация Тема: Д/игра «Полезно-вредно» Цель: Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить видовые понятия. Материал: домик-магазин, картинки полезной и вредной пищи. Ход: 1.Организационный момент -С/игра «Полезные продукты» (в кругу с мячом) 2.Основной этап -д/игра «Полезные и вредные продукты» -физкультминутка «Салат» -игровое задание «Что изменилось?» 3.Рефлексия | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение: за погодой (обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля – последнего зимнего месяца). П/игра: «Кто дальше бросит снежок» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом). Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными). Выносной материал: лопаты, санки-ледянки | Федя, Кристина, Захар – учить техники броска в цель |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Коррекционно-развивающая игра «Минута – нельзя, минута – можно» (профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой). | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата (упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей). | Соня, Кирилл, Матвей – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры и их цвета). | Беседа «Мы не будем злиться!» (способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки). | Внесение в группу солдатиков, д/игры «Геометрическое лото» | ||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения). П/игра «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки |
|
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 10.02.14 по 14.02.14
Тема: «Что из чего и для чего? (одежда, обувь)»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 10 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за прохожими (продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении). | СюР игра «Семья»: сюжет «Поездка к морю»м(побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку»). | Упражнение «послушные стулья» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом). | ||
НОД | Х,К,П | 4. 1. Художественное творчество. Аппликация 5. Тема: «Шапочка с помпончиком» 6. Цель: учить детей правильно и самостоятельно наклеивать детали; развивать творческие способности; воспитывать интерес к аппликации 7. Материалы: игрушка-мишка; заготовки шапочек, заготовки помпончиков; клей, кисти, тряпочки; картинка шапочка с помпончиком. 8. Ход: 1). Организационный момент - с/игра «Что мы носим» (передавая мяч в кругу) 2). Основная часть - Сюрпризный момент. приходит в гости мишка и жалуется детям, что на улице зима, холодно, а его шапочка пропала. Мишка просит детей помочь ему найти шапочку, но она была не простая, а с помпончиком (рассматривание картинки шапочки с помпончиком) - Физкультминутка Брату в пору башмаки, Не малы, не велики. Мальчик с толком, с расстановкой Занимается обновкой. То погладит башмаки, То потянет за шнурки. Ну теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг. - Аппликация 3). Рефлексия
| |||||
М,З,Б | 2. Музыка | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям охарактеризовать состояние погоды; познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.); развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру). П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности). Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными). Выносной материал: лопаты, санки-ледянки | Настя, Саша К., Кирилл – прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Рассматривание предметных картин «Одежда», «Обувь» (учить распознавать зимние и летние вещи) | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика СюР игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» (учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги). | Ангелина – д/игра «Воздушные шарики» (учить правильно подбирать по цвету ниточки к шарикам; упражнять в правильном произношении цветов). | Игровая ситуация «День рождение непослушного котенка» (формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их). | Внесение в группу д/игры «Воздушные шары» | ||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения). П/игра «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки |
|
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 10.02.14 по 14.02.14
Тема: «Что из чего и для чего? (одежда, обувь)»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 12 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Д/игра «Оденем куклу» (учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (головной убор, верхняя одежда, домашняя одежда), названия частей одежды. Формировать умение классифицировать предметы одежды, обуви). | СюР игра «Детский сад» (помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения). | Игровая ситуация «Зайчик простудился» (формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и период выздоровления). | Внесение в группу куклы, одежду, игрушку-зайчик | |
НОД | М,З,Б | 1. Музыка | |||||
П,К | 9. 2. Познание. ФЭМП 10. Тема: «Высокий-низкий» (сравнение предметов по высоте) 11. Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова по много, поровну, столько-сколько. 12. Материалы: демонстрационный: две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик, воробьи по количеству детей; раздаточный: заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. 13. Ход: 1). Организационный момент - с/игра «Угадай, кто позвал» 2). Основная часть - В зимнем лесу. (сравнение елочек по высоте) – обозначение результатов сравнения словами выше, ниже. - Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки» (сравнение заборчиков по высоте способами наложения и приложения) - Физкультминутка Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 3). Рефлексия | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Целевая прогулка: к окнам (формировать знания детей о том, почему зимой замерзают окна. Кто рисует узоры на стекле). П/игра: «Наседка и цыплята» Усложнение: пролезание в обруч (учить детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость). Труд: развешивание варежек (учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Кристина, Вероника, Антон – упражнение «Бегите ко мне» (учить развивать скорость бега). |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Рассматривание предметных картин «Одежда», «Обувь» (учить распознавать зимние и летние вещи) | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Показ конусного театра «Репка» (учить детей самостоятельно рассказывать сюжет сказки при помощи конусного театра) | Ангелина, Арина, Влад, Кирилл, Захар – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры, цвета). | Внесение в группу конусного театра «Репка», д/игры «Геометрическое лото» | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за заходом солнца (познакомить детей с таким природным явлением, как закат; развивать любознательность, интерес к природе) П/игра «Кто дальше бросит снежок?» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Свободная деятельность детей |
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 17.02.14 по 21.02.14
Тема: «Защитники отечества»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 17 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Д/игра «Назови фигуру» (учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы). | Игры со строительным материалом «Домик для щенка» (формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу) | Игровая ситуация «У Степашки заболело горло» (формировать у детей представления о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания). | Внесение в группу геометрические фигуры, строительные кубики, зайчик – Степашка. | |
НОД | Х,К,П | 1. Художественное творчество. Аппликация Тема: «Открытка для папы» Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать творческие способности детей; формировать навыки правильного наклеивания. Материал: картон, цветная бумага; клей; тряпочки; кисточки. Ход: 1). Организационный момент - с/игра «Какие я знаю праздники» 2). Основная часть - Что за праздник есть такой? Рассказать, что 23 февраля поздравляем пап и дедушек. - д/игра «Что нужно солдату» - физминутка Становись ты по порядку, на веселую зарядку. Все готовы раз-два-три, Ты за мною повтори. маршировка Носом дышим глубоко, ртом мы выдыхаем, Маршируем не спеша, ах погода хороша! Ловим капельки дождя Не боимся мы дождя - ловим капли не спеша! Руки вверх потом вперед, а затем на оборот! Прогулка Все шагаем по тропинкам, по тропинкам-невидимкам, Поднимай повыше ногу, Протопчи ты нам дорогу! Игра в снежки В руки мы возьмем снежок, размахнемся сильно, Прямо в цель летит комок Наклоняйся быстро. Статуэтка А, теперь мы постоим, словно статуэтки. Ногу ты одну согни, да, смотри не упади. Так постой секунды три и её потом смени. На другой постой-ка, как солдатик стойкий. - Аппликация «Открытка для папы» 3). Рефлексия | |||||
М,З,Б | 2. 2. Музыка | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение: за погодой (обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах; рассказать детям о погодных условиях февраля – последнем зимнем месяце). П/игра: «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах). Труд: уборка снега на участке (организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Захар, Кирилл, Антон – прыжки (совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед) |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Чтение В. Сутеев «кто сказал мяу?» (учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосами животных). | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика СюР игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать» (учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы). | Кирилл, Федор, Маша – творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры» (Учить детей насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем, повторять движением руки контур изображения. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику). | Внесение в группу манки, поднос для рисования. | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения). П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Саша Ш. – учить кидать снежки в даль. |
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 17.02.14 по 21.02.14
Тема: «Защитники отечества»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 19 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Д/игра «Назови фигуру» (учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы). | Игры со строительным материалом «Домик для щенка» (формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу) | Игровая ситуация «У Степашки заболело горло» (формировать у детей представления о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания). | Внесение в группу геометрические фигуры, строительные кубики, зайчик – Степашка. | |
НОД | М,З,Б | 1.Музыка | |||||
М,З,Б | 2. 2. Утренник, посвященный 23 февраля | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Целевая прогулка к соседнему участку (ознакомление детей с соседним участком. Обратить внимание детей на то, что есть на соседнем участке, а чего нет на нашем участке. П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности). Труд: наводим порядок на участке (поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Маша, Кристина – учить попадать в цель |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Чтение В. Сутеев «кто сказал мяу?» (учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосами животных). | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Подготовка к СюР игре «Больница»: чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» (учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт). | Саша К., Юра, Антон, Федор – «Сбей кеглю» (учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость) | Внесение в группу манки, поднос для рисования. | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за птицами (организовать наблюдение, предложить прислушаться к пению птиц, отметить их поведение с приближением весны). П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Саша Ш. – учить кидать снежки в даль. |
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»
Период: с 24.02.14 по 28.02.14
Тема: «Что из чего и для чего? (мебель, электроприборы)»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 25 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Игра-забава «Топотушки» (учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). | Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки (формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых) | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться). | Внесение в группу игрушку-Петушок | |
НОД | Ф,З,Б | 1. Физическая культура | |||||
П,К | 2. 2. Познание. ФЦКМ, РК 3. Тема: «Мебель в нашей группе» (сравнение мебели) 4. Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. 5. Материал: мебель в группе, предметные картинки «мебель», кукла Катя. 6. Ход: 7. 1). Организационный момент 8. – с/игра «назови мебель, которую ты знаешь» (в кругу, передавая мяч) 9. 2). Основная часть 10. – приходит в гости кукла Катя, хочет купить мебель, но не знает, как она называется. 11. – игра «Отгадай и покажи» 12. – физкультминутка 13. – сравнение мебели в группе. 14. 3). Рефлексия | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение за березой и рябиной зимой (составление описательного рассказа) (учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства дерева). П/игра: «Не упусти мяч» (учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие). Труд: наводим порядок на участке (поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Матвей, Дима – расчистка дорожек |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Коррекционно-развивающая игра «Минута – нельзя, минута – можно» (профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой). | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Подготовка к СюР игре «Больница»: чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» (учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт). | Саша К., Юра, Антон, Федор – «Сбей кеглю» (учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость) | Внесение в группу игру «Боулинг», книгу К.Чуковского «Айболит», атрибуты к СюР игре «Больница» | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за птицами (организовать наблюдение, предложить прислушаться к пению птиц, отметить их поведение с приближением весны). П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Влад, Антон – учить делать замах и попадать в цель. |
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
Календарное планирование группа №8 «Красная шапочка»
Период: с 24.02.14 по 28.02.14
Тема: «Что из чего и для чего? (мебель, электроприборы)»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 27 февраля | Утро | Ф, З, Б, П, К,С | -Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за прохожими (продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении). | СюР игра «Семья»: сюжет «Поездка к морю» (побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку»). | Упражнение «послушные стулья» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом). | ||
НОД | Ф,З,Б | 1. Физическая культура | |||||
К,П | 2. 2. Коммуникация 3. Тема: «Что за техника такая?» (рассматривание предметных картинок) 4. Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывает трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. 5. Материал: игрушка-кукла Маша, предметные картинки бытовых приборов. 6. Ход: 7. 1). Организационный момент 8. – с/игра «назови электрические приборы, какие ты знаешь» 9. 2). Основная часть 10. – приходит в гости кукла Маша, и сообщает детям, что она увидела удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. 11. – рассматривание предметных картинок (имитация движений с бытовыми приборами) 12. – физкультминутка 13. – разгадывание загадок про электроприборы 14. 3). Рефлексия | ||||||
Прогулка | Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч | Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям охарактеризовать состояние погоды; познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.); развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру). П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности). Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными). Выносной материал: лопаты, санки-ледянки | Маша, Захар, Саша Ш. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
|
| ||
Работа перед сном | К,П,Ч | Рассматривание предметных картинок электроприборов (учить определять для чего нужен тот или иной электроприбор) | |||||
Вечер | Ф,З,Б,П,К,Т,Х | - Корригирующая гимнастика Показ конусного театра «Репка» (учить детей самостоятельно рассказывать сюжет сказки при помощи конусного театра) | Федор, Кирилл, Антон – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры, цвета). | Внесение в группу конусного театра «Репка», геометрическое лото | |||
Прогулка | Ф,З,Б,С,П | Наблюдение за заходом солнца (познакомить детей с таким природным явлением, как закат; развивать любознательность, интерес к природе) П/игра «Кто дальше бросит снежок?» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом). Выносной материал: лопатки, санки-ледянки | Свободная деятельность детей |
|
|
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...