Конспект занятия: «Дежурство по столовой».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал этого занятия будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dezhurstvo_po_stolovoy.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Дежурство по столовой».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Старшая логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2016год.
Цель:
Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы.
Задачи:
Закрепить представление детей о необходимости использования человеком ножа и вилки.
Развивать умение соблюдать правила безопасности при обращении с опасными предметами;
воспитывать добрые чувства, желание помогать.
Материал:
игрушка - поросёнок;
значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Накроем кукле стол» (с использованием знаков- символов и обязательным объяснением правил безопасности);
«Что сначала, что потом» (с использованием кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности).
Ход занятия:
Приходит Поросёнок, здоровается, рассказывает детям, что у него скоро День Рождения. Просит детей научить его правильно накрыть стол.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения:
В.А.Алямовской «Ребёнок за столом».
-Мы дежурные сегодня.
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
-Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
-От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит,
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
-Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель.
Наши дети давно дежурят по столовой и очень хорошо знают, как накрывать стол.
Дети рассказывают:
- накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
-всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
-не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
-нож и вилку неси острием вниз;
-не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;
-не балуйся и не играй с ножом и вилкой;
-не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
- накрывая столы, не отвлекайся;
-не мешайте дежурным накрывать столы;
- не бегайте, когда накрывают столы.
Воспитатель предлагает записать правила и подарить их Поросёнку.
Он благодарит детей, забирает правила и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе № 9 " Ручеек"
С помощью любимого героя Карлсона дети знакомятся с назначением чайной посуды и чайных приборов. Отрабатывают навыки использования салфетки после еды. Закрепляют знания о правилах культурного по...
Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет
Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....
Конспект занятия «Дежурство в старшей группе»
Конспект занятия «Дежурство в старшей группе» Воспитатель: Василенко Татьяна Алексеевна Задачи: • Формировать у детей ответственность за порученное дело. • Закреплять умение адекватно оценивать с...
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»...
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в...
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"...
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.
Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе...