Конспект занятия «Дежурство в старшей группе»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дежурство в старшей группе»
Воспитатель: Василенко Татьяна Алексеевна
Задачи:
• Формировать у детей ответственность за порученное дело.
• Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
• Развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество.
• Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.
Индивидуальная работа: Закреплять у детей правую и левую руку
Оборудование и материалы: Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, статуэтки, вазы с цветами, подносы. Медали за отличное дежурство.
Методы и приёмы активизаций детей:. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.
Организация: На общих столах приготовлена посуда. Салфетки лежат на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Накануне вечером: Дежурные подойдите ко мне. Вика, Артем, Алиса, подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!
Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Воспитатель: Дежурные подойдите ко мне. Вика, Артем, Алиса. Как считаете, получится сегодня удивить ребят, которые сидят за вашим столом?
Воспитатель: Что же вы задумали?
Дежурные: Позаботится о ребятах.
Воспитатель: А как это позаботится?
Дежурные: Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.
Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?
Дежурные: Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.
Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.
Дежурные выбирают дружочков и вместе с ними идут мыть руки.
Воспитатель: К нам пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидеть, как их ребята умеют заботиться о друзьях.
Дружочки встают рядом и наблюдают как дежурные накрывают на стол.
Дежурные надели фартуки - помощник воспитателя следит, помогает.
Основная часть. Дежурные определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.
Они в своей деятельности пользуются подносом.
Накрывают на стол по порядку:
1. Тканевые салфетки,
2. Салфетница,
3 Чашки.
4. Тарелки
5. Ложки, ножи.
Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Ножи и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.
Воспитатель: Артем, сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Алиса, сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Вика, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница, ваза с цветами, каких предметов поровну? (Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)
Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Артем снял фартук. Давайте его послушаем.
Артем: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Моим друзьям будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.
Воспитатель: Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?
Артем: Да, удалось, я взял статуэтку, поставил друзьям на стол.
Воспитатель: Какой кружок ты сегодня себе бы поставил?
Артем: Я бы себе поставил красный кружечек. У меня не было ошибок.
Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!
Дружочек рассказывает, получилось ли Артему удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если были. Высказывает мнение, может ли Артем рисовать красный кружок.
Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку. (вручаю медаль)
Аналогичный анализ у Алисы, Вики.
Воспитатель: Алиса, кто твой друг? (Ева).
Ева вставай рядом с Алисой. Чем же сегодня Алиса порадовала? Может, удивила? Алиса высказывает, согласна ли с Евой, что она рассказала.
Воспитатель: Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Нам было приятно за вами наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дежурства в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самос...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....