Тезисный план игровой деятельности
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Целевая аудитория:воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisnyy_plan_igrovoy_deyatelnosti.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисный план игровой деятельности
1 младшая группа(2-3 года):
1.Сюжетно-ролевая игра:
-открывает способы действия с предметами и направляет действия ребенка, стимулируя возникший интерес.
-воспитатель не только показывает предметы, называет их, но и производит с ними действия, сопровождая их словом, раскрывающим результат действия, его значение
-расширяет круг предметов , находящихся в обиходе малыша, стимулируя познавательную активность.
-создает простейшие игровые ситуации, показывая новые способы использования предмета .
-является носителем образцов предметных действий.
-побуждает детей к совместному общению.
-помогает найти и использовать предметы-заместители.
-вступает в игровые контакты с ребенком с целью привлечь его внимание к сюжету и содержанию игры, предлагая его возможное продолжение.
-применяет методы прямого руководства игрой.
-направляет внимание ребенка на положительное взаимодействие с другими детьми.
- направляет активность детей в нужное русло с помощью советов, прямых указаний и непосредственного участия в игре
-учит детей запоминать, замечать и проигрывать жизненные ситуации, эпизоды из книг, мультфильмов, чтобы они могли вжиться в образ.
2.Театрализованная игра:
-Создает игровую атмосферу и старается вовлечь в неё детей.
-использует склонность детей к подражанию.
- использует диалог взрослого и персонажа с детьми.
- показывает мини спектакли, с использованием разных видов театра(кукольный, бибабо и т.д.).
- показывает произведения малых фольклорных форм при помощи различных средств выразительности(мимика, жесты, интонации).
- проводит специальные этюды и упражнения на развитие эмоций у детей.
- использует народную музыку при разыгрывании и чтении фольклорных произведений.
- нацеливает детей на создание предметно-пространственной среды.
- развивает воображение, рассказывает о поведении и привычках разных животных.
- организовывает выступления старших групп и взрослых.
- привлекает детей к участию в общих праздниках.
3. Дидактическая игра.
- организует специальные занятия
- организует и использует наблюдения за предметами и явлениями для обогащения представлений у детей
- учит соотносить части и целое
- учит различать свойства предметов и помогает обследовать предметы, выделяя их признаки
- приучает детей следить за своими действиями, в процессе которых он называет основные свойства предметов, показывает действия с ними, выражает свое положительное отношение к происходящему.
- закрепляет знания и совершенствует их восприятие в игре
- формирует у детей навыки музыкального восприятия с помощью музыкально-дидактических игр
-задействует развитие познавательной активности у детей
2 младшая группа(3-4 года):
1.Сюжетно-ролевая игра:
-воспитатель-носитель новой разнообразной информации
- рассказывает о различных профессиях
- организует экскурсии и показывает детям труд людей
-устанавливает новые формы взаимодействия с ребенком, давая возможность проявить себя.
- применяет методы прямого или частично косвенного руководства, способствует развитию коротких игровых цепочек, образовывающих различные сюжетные линии.
- обучает разыгрывать сюжеты и сопереживать конкретному герою
- формирует опыт нравственного поведения
- комментирует игровую ситуацию и уточняет действия детей
- устанавливает тесный контакт между детским садом и семьей
- проводит ролевые обучающие игры
- формирует умение соотносить сюжет с определенными действиями и атрибутикой, которые требует роль
- подбирает художественную литературу
-постоянно пытается разнообразить и обновить ассортимент игрушек
- усложняет предметно-игровую среду;
- формирует у детей умение вести игру, опираясь на замысел.
- наблюдает за детской игрой и не дает ей зайти в тупик
- направляет начавшуюся игру в нужное русло
- устраняет конфликтные ситуации
- учит детей общаться, взаимодействовать, объяснять выбор роли, поступка
- способствует увеличению количества ролей в игре
- пытается вызвать речевую активность детей в ролевом диалоге
- развивает умения анализировать поступки героев и улавливать на слух особенности интонаций в ролевом диалоге в различных ситуациях.
2. Театрализованная игра:
- ставит новые художественно-игровые задачи
- читая разные произведения пытается увлечь детей не только сюжетом, но и ярким образным преподнесением материала
- готовит детей к восприятию более крупных произведений
-побуждает разыгрывать разные произведения фольклора для раскрытия эмоциональной сферы ребенка
- применяет различные формы ролевого обыгрывания.
- включает инструментальные импровизации
- использует различные виды кукол настольного театра
- использует пиктограммы, изображающие основные эмоции человека.
- является организатором, координатором и вдохновителем.
- организует и помогает детям создать спектакль для кукол
- приобщает детей к обустройству спектакля и постепенно усложняет его замысел
- приглашает старших детей выступить с их постановками
- проводит беседы до и после спектакля
- взрослые сами показывают спектакли, при этом становятся для детей артистами.
3.Дидактическая игра:
- показывает, как играть в настольно-печатные игры
- сочетает в одной игре задачи разного плана
- создаёт благополучную эмоциональную атмосферу
- использует индивидуальный подход
- объясняет игровые правила и порядок действия в игре
- продолжает способствовать сенсорному развитию ребенка
- помогает выделить нужное свойство для решения сенсорной задачи
- использует всевозможные игры со словом
- использует подвижно-дидактические словесные игры
- формирует представление о внешних признаках предметов из повседневного окружения.
- использует музыкальное сопровождение;
- применяет показ, объяснение, образное сравнение; активизирует детское творчество дополнительными заданиями, усложнением игровых действий;
- обращает внимание на тех детей, которые правильно выполняют задания
- проводит специальные наблюдения
- строит с помощью вопросов последовательность высказываний
- вызывает у детей желание выполнить задание, закончить начатое
- использует имитацию животных
- использует драматизацию на физкультурном занятии при помощи подвижно-дидактических игр.
Средняя группа(4-5лет):
1.Сюжетно-ролевая игра
- применяет формы косвенного руководства игрой, поощряя инициативу детей.
- побуждает создавать игрушки своими руками.
- является партнёром-координатором.
-старается не вмешиваться без надобности в детские отношения, не прерывать игру
- расширяет жизненные и игровые представления детей.
- с помощью игр-упражнений формирует у детей умение придумывать истории и сказки.
- пытается привлечь внимание родителей к играм детей.
- организует походы и экскурсии за пределы детского сада
- предоставляет каждому ребенку возможность пробовать себя в престижной роли.
- учится руководить индивидуальным игровым развитием ребёнка.
- проводит игры с правилами, развивающие познавательную активность детей, регулирующие отношения между играющими, побуждающие их к самостоятельным действиям.
2 Театрализованная игра:
- проводит театрально - игровые этюды, используя стремление детей к фантазированию.
- использует специальные тренировочные упражнения, музыкальное сопровождение, для развития навыков ролевого воплощения и умения действовать в воображаемом плане.
- использует проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, побуждает детей к ролевому воплощению при помощи активизации мышления и воображения
- предоставляет ребенку возможность экспериментировать
- помогает распределить роли, нацеливая детей на создание атрибутики, элементов костюмов, правдивое изображение персонажа.
.- исполняет выразительный показ персонажа.
- проигрывание сказки несколько раз с разными актёрами.
- побуждает детей организовать концерт, оркестр, хор, танцевальный коллектив для игрушек.
- помогает расширить репертуар настольного театра, осваивать способы управления куклами, прививает навыки выразительного произнесения текста
- предлагает изготовить куклы своими руками
- проводит упражнения на развитие необходимых психических качеств совершенствовающих исполнительные навыки
- подбирает разнообразный репертуар по возрасту
- создает театр взрослых
3 Дидактическая игра:
- перед началом игры объясняет правила, чтобы дети поняли, в чём состоит их новизна
-правильно ставит игровую задачу
- проводит игры на сравнение, группировку, признаки предметов
- продолжает серию игр на составление из частей целого.
-усложняет игру путем описания производимых действий, применяет схемы и планы.
- увлекает интересной игровой задачей для проявления элементов соревновательности между детьми.
-побуждает детей к рассуждениям и высказываниям, сочинению, фантазированию, манипулированию словом, звуками, пользуясь моментом речевой продуктивности детей
- развивает речь и слуховое внимание детей
- развивает темпо- ритмическую и динамическую выразительность слова
-развивает умение владеть артикуляцией, выражать в движении и согласовывать со словом содержание песенки.
- использует интонационный опыт дошкольников
- использует прямой показ на инструменте
- проводит дидактические игры с элементами творчества
-побуждает детей к обучению сверстников игре
- использует разнообразие и обновление в дидактической игре
- повышает жизненный тонус и психическую активность детей
- развивает умственные способности ребенка.
-побуждает детей объединяться в группы для коллективных игр
Старшая группа(5-6лет):
1.Сюжетно-ролевая игра:
- выступает советчиком или партнёром, предлагает сюжеты.
- поддерживает игру и подключается к ней, если есть необходимость
- поощряет самостоятельность ребенка в игре
-отмечает уровень игровых умений детей
- побуждает ребенка описывать вслух обстановку места действия
- создает в воображении ребенка ход игры и наполняет ее содержанием
- предоставляет время, место и оборудование для игры
-изготавливает вместе с детьми необходимые атрибуты
- подмечает и приветствует исследовательский подход к игре
- одобряет дружеские отношения в игре
-использует новые творческие подходы
- использует в игре всю воспитательную силу
- знакомит детей со взаимоотношениями взрослых между собой.
- приглашает родителей для участия в конкурсах и эстафетах
- проигрывает совместно придуманные сюжеты
- показывает ребенку возможности выбранной роли, её черты и качества
- помогает ребёнку быть убедительным в исполняемой роли
-предлагает специальные сюжеты "детективный" , "военный"
2 Театрализованная игра:
- меняет тактику и приемы работы
- использует "ситуации погружения в роль"
- действует с помощью косвенных методов, активизируя восприятие и воображение детей
- продумывает перспективу развития
- знакомит с новыми правилами
- изменяет игровые условия
- проводит предварительную подготовку: читает сказки, проводит игры-драматизации
- знакомит с лучшими образцами художественной литературы
-проводит специальные упражнения на эмоции, чувства.
- проводит творческие занятия.
- применяет выразительное чтение, иллюстрированное рассказывание, фрагментно-эпизодное обыгрывание, беседу по сказке с анализом ситуаций, драматизацию с объединением детей в ролевые творческие группы.
- готовит показ спектаклей для младших детей
- загорается идеей постановки спектакля на сцене и предлагает эту идею детям, объяснив, как это интересно
- в течении года рассказывает о театре, о театральных профессиях, о магическом воздействии театрального искусства на человека
- предлагает детям самостоятельно обустроить спектакль и привлекает к этому родителей
- убеждает детей показать спектакль не только родителям, но и другим детям
- призывает детей не бояться трудностей и подготовить хороший спектакль.
3 .Дидактическая игра
- расширяет круг имеющихся в обиходе детей дидактических игр
- проводит дидактические упражнения и игры на знание загадок, поговорок и пословиц на разную тематику
- предлагает этические беседы и игры помогающие детям проявить себя согласно своему полу
- объединяет детей, предоставляя им возможность побыть вместе
- учит детей делать нравственный выбор в той или иной ситуации
- проводит дидактические игры и упражнения на формирование коллективных качеств, воспитание гуманных или патриотических чувств и способствует развитию комплексных социокультурных качеств
- знакомит с жизнью животных, птиц и растений;
- разрабатывает планы-карты, применяет схемы, рассказывание по картинке, устное рисование.
-предлагает освоение речевых конструкций
- развивает фонематический слух
- пополняет словарь
- использует прием драматизации
- сближает с музыкой, выявляя образ и характер музыкального героя.
Подготовительная группа(6-7лет):
1.Сюжетно-роевая игра:
- развивает коллективное детское творчество
-обязательное внимание в длительной игре детей
- наблюдает как дети договариваются об игре, распределяют игровую территорию, могут ли они долго взаимодействовать, как находят выход из сложных ситуаций, насколько выразительна и богата речь, сопровождают ли её "говорящие" жесты и движения.
- развивает волевые качества
- для развития игр читает увлекательные истории, научно-популярную литературу
- тщательно готовится к игре
- активизирует творческую мысль детей
- создает положительную мотивацию к обучению в школе
- формирует внутренние устои, способствующие позиции ученика.
-побуждает иметь свои глубокие убеждения и гражданские чувства
- помогает детям пропустить роль через себя, сопоставить с собственным миром чувств и настроений и в итоге познать самого себя
2 Театрализованная игра:
- знакомит с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла
- нацеливает детей на создание поделок для режиссерской настольной театрализованной игры и предоставляет необходимые оборудование и материалы
- даёт возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;
- проявляет инициативу и творчество как пример для подражания.
-побуждает показывать спектакли как родителям так и детям из других групп
-побуждает учавствовать в различных спектаклях по литературным произведениям
3.Дидактическая игра:
- направляет свои усилия на главные звенья подготовки к школе
- развивает у детей произвольность поведения
- повышает интеллектуально-творческую активность, выражающуюся в стремлении познать новое, действовать самостоятельно, иметь свою точку зрения и воспринимать мнение другого
- побуждает использовать мерку
- предлагает наглядно пространственные модели.
- использует игры-путешествия в историю предметов
- воспитывает у детей чувства долга перед людьми
- знакомит с растительным и животным миром и учит беречь природу
- дает представление об экосистеме как особом природном комплексе
- делает подбор музыки и творчески пробует изобразить драматически каждую сцену в словесных небылицах
- использует игры под названием "перевертыши"
- использует наглядное пособие с целью внимательного интонирования устойчивых ступеней мажорного и минорного лада
-использует коллективный характер игры
-старается объяснить новую игру нескольким детям, которые обучат других детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...
Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.
Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знани...
Перспективный план игровой деятельности для детей с нарушением слуха 5-6 лет
Перспективный план игровой деятельности – СЕНТЯБРЬ...
Тезисный план игровой деятельности детей дошкольного возраста
Игровая деятельность - это основная составляющая развития детей дошкольного возраста....
Перспективный план "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству».
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во 2 младшей группе ....
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...