ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_star_oznak_s_trudom_vzr.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
Старшая группа
месяц | Тема занятия и бесед | Программное содержание | Вид деятельности |
сентябрь | 1.Беседа «Что такое профессия?» 2. Досуг «Кто нам создает настроение?» 3. Беседа «Работники связи, кто они?» См. Шорыгина Т.А. | Познакомить детей с понятием профессия. Рассказать, как возникли профессии. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых. Словарь: профессии. Продолжать знакомить детей с творческими специальностями: композитор, музыкант, певец, художник. Подвести к пониманию того, что для получения профессии нужно долго и упорно трудится. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. Развивать у детей чувство прекрасного. Расширять представления о труде людей. Познакомить детей с профессиями работников связи: сортировщик писем, почтовый вагон, авиапочта, электронная почта, телефонистка, радиосвязь. Воспитание уважения к людям труда. Словарь: вежливые обороты речи при ведении ролевых диалогов. | Занятие по ознакомлению с окружающим. Муз. досуг. Блок совместной деятельности. |
октябрь | Беседа «Кто нас воспитывает?» 2. «В мире стекла и металла» См. Дыбина 3.Рассказ воспитателя на тему «Люди труда». | Уточнить знания о профессии воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра, повара, муз. работника, тренера физкультуры, прачки, дворника. Познакомить с такими специальностями, как логопед и завхоз. Рассказать о специфике работы. Учить составлять рассказ о знакомой профессии с опорой на схему – алгоритм. Воспитывать уважение к труду работникам детского сада. Словарь: дошкольные работники. Познакомить детей со свойствами стекла и металла, их применением. Развивать любознательность, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из этих материалов. Рассказать о профессиях людей работающих со стеклом и металлом. Воспитание уважение к труду людей. Словарь: стеклодувы, металлурги. Рассказать детям о самом большом предприятии нашего города НЛМК. Познакомить с профессиями людей работающих на производстве. Объяснить, что в их честь наш город называют городом – Металлургов, что в нашем городе есть улицы, площади и магазины, названные в их честь. Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков. Словарь: металлург, сталь, сплав. | Блок совместной деятельности. Опытно экспериментальная деятельность. Занятие по ознакомлению с окружающим |
ноябрь | 1.Встреча с артистами. 2.Экскурсия в фотоателье. 3.Виртуальная экскурсия в поликлинику «Наш милый доктор» | Продолжать расширять представления детей о людях творческих специальностях. Рассказать об особенностях профессии актера, о разных ее направлениях: актер кино, театр, артист балета. Артистов цирка: клоуны, дрессировщики, жонглеры, фокусники. Воспитывать восхищение людьми творческих специальностей. Познакомить детей с профессией фотограф. Рассказать о его трудовых навыках, о сложностях в его работе. Объяснить на примере рассмотренных фотоальбомов, журналов, что фотографы мастера своего дела. Воспитывать у детей положительные эмоции. Словарь: проявить, фокус, рамка. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать, что врачи имеют разные квалификации: терапевт, педиатр, лор, аккулист, стомотолог. Объяснить особенность их трудовых действий. Воспитывать благодарность и уважительное отношение к труду врачей. Словарь: терапевт, педиатр, лор, окулист, стомотолог. | Блок совместной деятельности. Занятие по ознакомлению с окружающим Ознакомление с окружающим |
декабрь | 1. Составление рассказа «Труженики села, кто они?» 2. Беседа по картинкам «Хлеб всему голова» 3. «Откуда текут молочные реки», рассматривание картины «На ферме» 4- Игра – инсценировка «Он всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит» | Продолжать формировать у детей представления о труде взрослых на селе. Расширить знания детей о труде хлеборобов, подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба. Учить составлять рассказ с использованием опорных картинок. Воспитывать уважение к их труду. Словарь: тракторист, комбайнёр, агроном, шофёр, уборка, молотить, косить. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба, от поля до стола. Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям его вырастившим. Словарь: тракторист, комбайнер, элеваторщик, мукомол, пекарь, продавец. Расширять знания детей о труде колхозников – животноводов. Дать представление о связи людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции полезной для здоровья людей. Словарь: скотник, доярка, пастух; шофер, мастер по производству готовой продукции, продавец. Познакомить детей с еще одним направлением в медицине. Рассказать об особенности профессии ветеринар, объяснить, что врачи лечат не только людей, но и животных. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Словарь: ветеринарная лечебница, ветеринар. | Блок совместной деятельности. Ознакомление с окружающим Занятие по ознакомлению с окружающим Блок совместной деятельности. |
январь | 1. Экскурсия - виртуальная «Автотранспорт нашего города.» 2.Рассматривание альбома «01. 02, 03.04, всегда на 3 Игровая ситуация. «На перекрестке» | Продолжать расширять знания детей о профессиях взрослых связанных с автотранспортом: водитель, механик, бензозаправщик, кондуктор, диспетчер, врач. Рассказать о важности и значимости их труда., трудовых умениях. Воспитывать стремление уважать людей труда, проявлять желание подражать им. Словарь: бензозаправщик, кондуктор, диспетчер, механик.
Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в этих сферах. Уточнить представление детей о связи этих профессий. Побуждать детей делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитывать чувство уважения и благодарности за их нелегкий труд. Вызывать желание помогать людям оказавшимся в беде. Словарь: пожарный, милиционер, газовщик, доктор.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Уточнить и расширять знания и представление детей о профессии регулировщика. Рассказать о значимости этого труда. Словарь: регулировщик, жезл. | Ознакомление с окружающим Блок совместной деятельности. Блок совместной деятельности. |
февраль | 1. Встреча с Защитниками Отечества. 2. Только «смелым» покоряются моря, (см. д./в№10 2005г.)
3. «Краса ненаглядная» 4.Экскурсия в музей. | Рассказать об опасном и нелегком их труде. Познакомить с военными специальностями: пограничник -охраняет и бережет границы нашей страны, моряк на воде, летчик в воздухе, подводник под водой несет свою службу. Формировать у детей патриотические чувства. Воспитание любви и уважения к Защитникам Отечества. Словарь: пограничник, граница, подводник, перископ, погружение.
Обобщить представления и знания о службе моряков гражданского флота. Воспитывать и развивать патриотические чувства. Словарь: вахта, иллюминатор, боцман, морской узел.
Продолжать формировать представление о труде взрослых. Познакомить детей с трудом резчиков, кружевниц, кузнецов. Рассказать о том, как и из каких материалов, народные мастера делают свои изделия. Воспитывать у детей интерес к народному искусству, знакомить с различными видами народных промыслов. Словарь: резчик, кружевница, кузнец. Формировать начальные представления о людях работающих в музеи: ученые, реставраторы, экскурсоводы. Вызвать интерес к этим профессиям, рассказать о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: экскурсия, ученые, реставраторы, экскурсоводы.
| Тематическое занятие в муз. зале. Занятие по ознакомлению с окружающим Блок совместной деятельности. Работа с родителями. Посещение музея. |
март | 1. Виртуальная экскурсия в ателье. 2. Беседа «Что бы быть красивыми» З.В магазине. | Знакомство со свойствами ткани. Дать представление об истории иглы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем. Знакомство детей с профессиями взрослых: швея, модельер, наладчик, портной. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Словарь: модельер, наладчик, портной , лекала, пресс.
Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Помогают им в этом: парикмахер, косметолог, стилист, модельер, закройщик, портной, обувщик. Рассказать об особенностях их трудовых действий, о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: косметолог, стилист, обувщик.
Формировать у детей представление о том, что пруд взрослых полезен и нужен всем. Расширять представление о тех., кто работает в магазине: продавец, кассир, грузчик. Углублять знания о специфике их работы. Воспитывать интерес к труду взрослых. Словарь: продавец- консультант, терминал, | Занятие по ознакомлению с окружающим Блок совместной деятельности. Блок совместной деятельности. |
апрель | 1. Беседа «Ах, этот загадочный космос.» 2.«Рискуя жизнью - нас спасут, такой у них опасный труд» Чтение «Рассказ о неизвестном герое». | Вызвать интерес к космическому пространству, познакомить с профессией космонавт. Рассказать о многогранности этой специальности. Воспитывать чувство трепетного уважения к людям этой профессии, развивать воображение, фантазию. Словарь: космонавт, скафандр, орбита, невесомость. Познакомить детей с новой профессией - спасатель. Рассказать какими качествами и умениями, должны обладать люди этой специальности. Объяснить детям, что служба спасения всегда приходит на помощь. Воспитывать в детях такие качества, как взаимовыручку сопереживание людям, попавшим в беду. Словарь: спасатель МЧС носилки, | Ознакомление с окружающим Блок совместной деятельности. |
май | 1. Интегрированное занятие «Кто создает дома?» 2. Беседа «Кто построил новый дом?» | Продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу- архитекторы. Учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии. Предложить детям попробовать себя в роли архитектора. Закрепить технику рисования карандашами Развивать творчество, фантазию Словарь: чертеж, проект, проектировать, архитектор.
Дать представление о строительных профессиях: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. Пополнять знания о конструкциях домов. Продолжать знакомить с различными строительными материалами и орудиями труда. Воспитывать уважение к человеку труда, Словарь: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. раствор, уровень, мастерок. | Интегрированное занятие ознакомление с окружающим – рисование. . Блок совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых. 2 мл. гр.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества....
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых
Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...