ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
методическая разработка (старшая группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pers_star_oznak_s_trudom_vzr.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Старшая группа

месяц

Тема занятия

и бесед

Программное содержание

 Вид деятельности

сентябрь

1.Беседа

«Что такое профессия?»

2. Досуг «Кто нам создает настроение?»

3. Беседа «Работники связи, кто они?»

    См. Шорыгина Т.А.

Познакомить детей с понятием профессия.

Рассказать, как возникли профессии.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых.

Словарь: профессии.

Продолжать знакомить детей с творческими специальностями: композитор, музыкант, певец, художник.

Подвести к пониманию того, что для получения профессии нужно долго и упорно трудится. Воспитывать  познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Развивать у детей чувство прекрасного.

Расширять представления о труде людей.

Познакомить детей с профессиями работников связи: сортировщик писем, почтовый вагон, авиапочта,  электронная почта, телефонистка, радиосвязь.

Воспитание уважения к людям труда.

Словарь: вежливые обороты речи при ведении ролевых диалогов.

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Муз. досуг.

Блок совместной деятельности.

октябрь

Беседа «Кто нас воспитывает?»

2. «В мире стекла и металла»

См. Дыбина

3.Рассказ воспитателя на тему «Люди труда».

Уточнить знания о профессии воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра, повара, муз. работника, тренера физкультуры, прачки, дворника.

Познакомить с такими специальностями, как  логопед и завхоз. Рассказать о специфике работы.

Учить составлять рассказ о знакомой профессии с опорой на схему – алгоритм.

Воспитывать уважение к труду работникам детского сада.

Словарь: дошкольные работники.

Познакомить детей со свойствами стекла и металла, их применением.

Развивать любознательность, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из этих материалов.

Рассказать о профессиях людей работающих со стеклом и металлом.

Воспитание уважение к труду людей.

Словарь: стеклодувы, металлурги.

Рассказать детям о самом большом предприятии нашего города НЛМК.

Познакомить с профессиями людей работающих на производстве.

Объяснить, что в  их честь наш город называют городом – Металлургов, что в нашем городе есть улицы, площади и магазины, названные в их честь.

Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков.  

Словарь: металлург, сталь, сплав.

Блок совместной деятельности.

Опытно экспериментальная деятельность.

Занятие по ознакомлению с окружающим

ноябрь

1.Встреча с артистами.

2.Экскурсия в фотоателье.

3.Виртуальная экскурсия в поликлинику

«Наш милый доктор»

Продолжать расширять представления детей о людях творческих специальностях.

Рассказать об особенностях профессии актера, о разных ее направлениях: актер кино, театр, артист балета.

Артистов цирка: клоуны, дрессировщики, жонглеры, фокусники.

Воспитывать восхищение людьми творческих специальностей.

Познакомить детей с профессией фотограф.

Рассказать о его трудовых навыках, о сложностях в его работе.

Объяснить на примере рассмотренных фотоальбомов, журналов, что фотографы мастера своего дела.

Воспитывать у детей положительные эмоции.

Словарь: проявить, фокус, рамка.

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать, что врачи имеют разные квалификации: терапевт, педиатр, лор, аккулист, стомотолог.

Объяснить особенность их трудовых действий.

Воспитывать благодарность и уважительное отношение к труду врачей.

Словарь: терапевт, педиатр, лор, окулист, стомотолог.

Блок совместной деятельности.

Занятие по ознакомлению с окружающим

Ознакомление с окружающим

декабрь

1. Составление рассказа «Труженики села, кто они?»

2. Беседа по картинкам

«Хлеб всему голова»

3. «Откуда текут молочные реки», рассматривание картины «На ферме»

4- Игра – инсценировка «Он всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит»

Продолжать формировать у детей представления о труде взрослых на селе.

Расширить знания детей о труде хлеборобов, подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.                                                            Учить составлять рассказ с использованием опорных картинок.

Воспитывать уважение к их труду.

Словарь: тракторист, комбайнёр, агроном, шофёр, уборка, молотить, косить.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба, от поля до стола.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям его вырастившим.

Словарь: тракторист, комбайнер, элеваторщик, мукомол, пекарь, продавец.

Расширять знания детей о труде колхозников – животноводов.

Дать представление о связи людей разных профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Прививать интерес к  сельскому хозяйству и производству молочной продукции полезной для здоровья людей.

Словарь: скотник, доярка, пастух;  шофер, мастер по производству готовой продукции, продавец.

Познакомить детей с еще одним направлением в медицине.

Рассказать об особенности профессии ветеринар, объяснить, что врачи лечат не только людей, но и животных.

Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Словарь: ветеринарная лечебница, ветеринар.

Блок совместной деятельности.

Ознакомление с окружающим

Занятие по ознакомлению с окружающим

Блок совместной деятельности.

январь

1. Экскурсия  - виртуальная «Автотранспорт нашего города.»

2.Рассматривание альбома «01. 02, 03.04, всегда на
страже.»

3 Игровая ситуация. «На перекрестке»

Продолжать расширять знания детей о профессиях взрослых связанных с автотранспортом: водитель, механик, бензозаправщик, кондуктор, диспетчер, врач.                                                     Рассказать о важности и значимости их труда., трудовых умениях.          Воспитывать стремление уважать людей труда, проявлять желание подражать им.

Словарь: бензозаправщик, кондуктор, диспетчер, механик.    

                   

Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в этих сферах.                                        Уточнить представление детей о связи этих профессий.                            Побуждать детей делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитывать чувство уважения и благодарности за их нелегкий труд. Вызывать желание помогать людям оказавшимся в беде. Словарь: пожарный, милиционер, газовщик, доктор.        

             

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Уточнить и расширять знания и представление детей о профессии регулировщика.                             Рассказать о значимости этого труда.

Словарь: регулировщик, жезл.

Ознакомление с окружающим

Блок совместной деятельности.

Блок совместной деятельности.

февраль

1. Встреча с Защитниками Отечества.

 2. Только «смелым» покоряются моря, (см. д./в№10 2005г.)

                                                                         

3. «Краса ненаглядная»

4.Экскурсия в музей.

Рассказать об опасном и нелегком их труде.                                    Познакомить с военными специальностями: пограничник -охраняет и бережет границы нашей страны, моряк на воде, летчик в воздухе, подводник под водой несет свою службу.                                          Формировать у детей патриотические чувства.                                     Воспитание любви и уважения к Защитникам Отечества.

Словарь: пограничник, граница, подводник, перископ, погружение.   

       

Обобщить представления и знания о службе моряков гражданского флота. Воспитывать и развивать патриотические чувства.

Словарь: вахта, иллюминатор, боцман, морской узел.      

                               

Продолжать формировать представление  о труде взрослых.     Познакомить детей с трудом резчиков, кружевниц, кузнецов.                   Рассказать о том, как и из каких материалов, народные мастера делают свои изделия.                         Воспитывать у детей интерес к народному искусству, знакомить с различными видами народных промыслов.

Словарь: резчик, кружевница, кузнец.

Формировать начальные представления о людях работающих в музеи: ученые, реставраторы, экскурсоводы.       Вызвать интерес к этим профессиям, рассказать о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь: экскурсия, ученые, реставраторы, экскурсоводы.  

     

Тематическое занятие в  муз. зале.

Занятие по ознакомлению с окружающим

Блок совместной деятельности.

Работа с родителями. Посещение музея.

март

1. Виртуальная экскурсия в ателье.

2. Беседа «Что бы быть красивыми»

З.В магазине.

Знакомство со свойствами ткани.              Дать представление об истории иглы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем. Знакомство детей с профессиями взрослых: швея, модельер, наладчик, портной.   Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 Словарь: модельер, наладчик, портной , лекала, пресс.  

             

                 

Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Помогают им в этом: парикмахер, косметолог, стилист, модельер, закройщик, портной, обувщик.                                              Рассказать об особенностях их трудовых действий, о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: косметолог, стилист, обувщик.    

                                                                                   

Формировать у детей представление о том, что пруд взрослых полезен и нужен всем. Расширять представление о тех., кто работает в магазине: продавец, кассир, грузчик.                                              Углублять знания о специфике их работы. Воспитывать интерес к труду взрослых. Словарь: продавец- консультант, терминал,  

Занятие по ознакомлению с окружающим

Блок совместной деятельности.

Блок совместной деятельности.

  апрель

1. Беседа  «Ах, этот загадочный космос.»

2.«Рискуя   жизнью - нас спасут, такой у них опасный труд» Чтение «Рассказ о неизвестном герое».

Вызвать интерес к космическому пространству, познакомить с профессией космонавт.                                       Рассказать о многогранности этой специальности.                                  Воспитывать чувство трепетного уважения к людям этой профессии, развивать воображение, фантазию.

 Словарь: космонавт, скафандр, орбита, невесомость.                              

Познакомить детей с новой профессией - спасатель.                                        Рассказать какими качествами и умениями, должны обладать люди этой специальности.                                Объяснить детям, что служба спасения всегда приходит на помощь.            Воспитывать в детях такие качества, как взаимовыручку сопереживание людям, попавшим в беду.

Словарь: спасатель МЧС носилки,  

Ознакомление с окружающим

Блок совместной деятельности.

май

1. Интегрированное занятие  «Кто создает дома?»

2. Беседа  «Кто построил новый дом?»

Продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу- архитекторы.                                             Учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии.                                                          Предложить детям попробовать себя в роли архитектора.                                              Закрепить технику рисования карандашами  Развивать творчество, фантазию

 Словарь: чертеж, проект, проектировать, архитектор.        

                                   

Дать представление о строительных профессиях: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр.                                   Пополнять знания о конструкциях домов.     Продолжать знакомить с различными строительными материалами и орудиями труда.                                                     Воспитывать уважение к человеку труда,

Словарь: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. раствор, уровень, мастерок.                                    

Интегрированное занятие   ознакомление с окружающим – рисование.

.

Блок совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых. 2 мл. гр.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества....

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...