Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курдина Нина Васильевна

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:   «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhat_deti_vsey_zemli_proekt.doc91.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:

      «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»

Цель: Воспитание интернационализма, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, другим людям.

Место проведение: музыкальный зал

Оформление зала: центральная стена украшена коллажом: «Дружат дети всей Земли, флагами разных стран, картинками, на которых изображены люди разных национальностей

Вед. - Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы   встретиться с детьми из разных стран.

      (На карте показать)  На нашей планете земля живет много разных людей.

В Азии живут люди с желтоватым цветом кожи и узкими глазами.

В Африке живут люди с черным цветом кожи и кудрявыми волосами.

В Америке живут индейцы с красноватым цветом кожи и еще там живут американцы похожие на нас.

В Антарктиде очень холодно там живут пингвины и исследователи, которые изучают льды.

В Европе живем с вами мы.

     Вед. - Давайте поприветствуем детей планеты Земля.

                          (Выход детей в зал)

    Вед. - Встречаем детей из России, Франции, Японии, Азии, Индии,  Африке, Америке, Австралии.

    Вед. - В разных странах живут дети разных национальностей. Как и ты, они любят играть и рисовать, ухаживают за домашними питомцами. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по - разному одеваются, говорят на разных языках, не похожих на твой, у них разные песни и танцы.

   Но все дети на земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно и дружить друг с другом.

  -----        Песня о дружбе   -------

Входит инопланетянин, -Я попал на неизвестную планету. Как называется ваша планета? Есть ли океаны и какие? Сколько материков?

 Вед.  - Вы попали на праздник «Дружат дети всей земли»

и сейчас дети из жаркой Африке расскажут  про нее.

  Артем Т.  - Африка - второй по величине континент на Земле. В Африке 52 страны. Это Египет, Эфиопия, Ангола, Судан и др. В Африке самая длинная река на планете Нил. В ней водятся крокодилы. В Африке живет самое большое животное на суше - это африканский слон, а также зебры, жирафы, гориллы, страусы, тигры и львы.

   Данил Г.  - Считается, что именно в Африке появились самые первые люди. У Африканцев черный цвет кожи и курчавые волосы.

Большую часть Африки занимают пустыни. Есть и степи - саванны и джунгли. В южной Африке добывают больше золота, чем в любой другой стране мира.

   Вед. - Вас приветствует племя Мумба  - Юмба. (помогает иноп.) танец

  Вед. - А теперь к нам приехали на праздник дети

из Америки  (входят американцы - Леша К.  Полина, Рома

Леша - (Хай!)

Американцы - (Хелло, Фрондс)

   Полина - Америка - это два материка Северная и Южная Америка.  В Америке 40 государств Канада. США. Мексика, Бразилия и др. Коренные жители индейцы, но их осталось очень мало.

Люди со всего света приехали и поселились в Америке. В Америке самая полноводная река - Амазонка. В ней обитают хищные рыбы пираньи.

     Вед. -   В Америке говорят на английском языке. И сейчас вы послушаете песню на английском языке, в ней поется о веселом поросе

-Песня

Вед - следующий континент - Австралия

 Сережа – в Австралии находится 1 государство. В Австралии много сумчатых животных - это кенгуру, медведь коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии встречаются ехидна и утконос. Самая большая птица  страус эму.  Очень много попугаев

 Из Австралии нам прислали подарок кенгуренка Кешу

  Вед - следующий континент

Антарктида - это самый дальний континент земли. Здесь холодно и живут только ученые. Почти вся Антарктида покрыта льдом, в центре Антарктиды находится южный полюс.  И здесь живут только пингвины.

 Танец пингвины

 Вед. - Встречаем детей  из Азии  (49 государств)

 Соня и Юля

    В каждой стране Азии есть что - то особенное. В Китае впервые появился щелк и еще там находится Великая Китайская стена. Япония славится своей техникой. В Японии лучшие компьютеры, сот. Телефоны, машины, роботы. Из Индии нам привозят чай, в Ираке и Иране много нефти. В Казахстане крупнейшая в мире станция по  запуску космических ракет.

  Вед. - На этом континенте есть маленькая страна Грузия, из которой приехал Лука Он расскажет на грузинском языке стихотворение

Лука здоровается  - Камарджоба Мегобриби

  Вед.- Из Индии нам привезли в подарок индийский чай.

Вед. В Азии есть страна восходящего солнца - Япония - (танец)

 Вед,-Японский танец вы посмотрели, а теперь посмотрим мужской восточный танец

 -Восточный танец

Вед -И последний континент на которым мы  побываем - это Европа  расскажет Кирилл

 Европа гигантский полуостров. На востоке он граничит с Азией, остальные три стороны окружены водой. В Европе 43 государства - это Россия, Германия. Англия Польша, Греция. Европа дала миру много знаменитых художников, музыкантов,  ученых,  мыслителей.

 Выходит Люда  (Бонжур)

Ведущий - Узнайте из какой страны приехала эта девочка, в ее стране есть башня, которая при ветре раскачивается на 12 см. (Париж - Франция)

         А сейчас мы спросим у гостей, в какой стране мы живем?                             Широкие привольные родимые края,

Березка белоствольная, любимица моя,

Кругом так славно, радостно, куда ни кинешь взгляд,

Ты видишь, как  журавушки над озером летят

 Плывут протокой узкою утята чередой

 Люблю природу русскую – храню ее покой                        

  Песня «Родные просторы»

Хоровод дружбы

Стихотворение «Разноцветная планета»                                                                                          

Инопланетянин

 Ведущий –вот мы и побывали на всех континентах и познакомились с детьми разных стран.

         

 

Проект: «Дружат дети всей земли»

по теме: Мы все так похожи»

 Проект: долгострочный,  многопроектный, групповой, исследовательско - творческий

                Участники проекта:

Родители подготовительной группы.

         Дети подготовительной группы.

Воспитатели группы: Курдина Н.В. Шмидт О.К.

         Музыкальный руководитель: Клешнина О.С.

                                        Реализация проекта

  • Актуальность темы:

Проблема мира на земле и дружба детей в наше время актуальна.

Программа «Патриотическое и интернациональное воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Дети должны быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Кроме того, родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитывать у детей уважение к народам нашей планеты, к народным традициям, фольклору и природе.

          Гипотеза:

На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных рас и национальностей. Они по - разному выглядят, у них разные традиции и обычаи.

У детей во всем мире много общего: они любят играть, общаться. рисовать, ставить спектакли, заниматься спортом, ухаживать и наблюдать за домашними питомцами; любят своих родителей.

Сейчас люди разных национальностей часто живут вместе, рядом.

В нашей культуре много «подарков» от культур других народов. Культуру России любят и ценят многие люди во всем мире.

Как хорошо, что на Земле нас так много, и мы такие разные, но в то же время много общего: любим жизнь, природу и хотим быть счастливыми.

Моя страна - часть большого мира. Мне интересны другие люди, а я могу быть интересен им.

      Все дети на свете -  мои друзья

         Цель проекта:

Воспитание интернационализма, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, другим людям.        

  • Задачи проекта:

Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес

Обогатить представления детей о народах, населяющих нашу планету,

 Вызвать интерес к незнакомым, «другим» людям»

1.Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля.

2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного

    достоинства как представителя своего народа.

3.Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.

4.Показать различия и сходство народов разных рас.

          5.Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира

6.Доказать, что каждый ребенок, - в каком бы уголке земного шара он не жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

7.Продолжать знакомить с картой мира, глобусом (учить находить и показывать континенты, океаны, страны)

8. Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

9. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии.

10. Способствованию активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.          

       Предполагаемый результат:

      Дети должны знать и называть:

      Место проживания: страну, город, поселок

      Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции. Должны гордиться          своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины - Москву.

Называть страны Европы, Азии, Америки, Африки, называть национальности этих стран.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 8-10 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, Называть животных которые там живут и растения, которые там растут.

Основные направления реализации проекта:

  1Развитие речи и ознакомление с окружающим миром:

   «Права ребенка гарантированы ООН. Узнайте о них и вы»

   (Рассказ - беседа)

  «ЮНИСЕФ - Детский Фонд, а Конвенция твоя «Защитная грамота»

            ( Рассказ - рассуждение)

   «Москва - столица нашей Родины, я - житель России»  (рассказ о себе по плану воспитателя)  

   «Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)   (Беседа по картинам)

    «Дети из Европы: Моника из Венгрии, Богна из Польши, Рашель из  Франции. Что пришло к нам из Италии, Индии, Китая?

 (Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок)

 «Африка - второй по величине континент на Земле и его жители,  природные условия, климат, жилища»    

 «Дети из азиатских стран» (беседа)

 Письменные рассказы детей о жизни детей разных стран.

 «Австралия, какая ты?»

«Сделано в России с гордостью» (выставка поделок)

«Мы все любим играть» (рассматривание картинок)

«Кто такие «мы»» путешествие в разные страны.  «Дети планеты  Земля»                         Викторина по сказкам народов мир

  Литературный аукцион «Умники и умницы»

  1. Конкурс «Кто больше?»

 (детям предлагается назвать как можно больше стран).  Подсказкой служит карта мира, глобус.

 2. Угадай, из какой страны приехали дети? (по картинкам, отрывкам ) Блицтурнир на лучший вопрос по теме: «Мы все так похожи»          

 2. Творческая деятельность воспитателей, детей, родителей

  • Проведение праздника для детей детского сада: « Дружат дети всей земли»
  • Изготовление коллажа: «Живут на земле разноцветные дети»
  • Акция: «Мы за мир во всем мире» рисование плаката
  • Разучивание песен, стихов, танцев разных стран.
  1. Физкультура и здоровье:

Восточная гимнастика в динамических паузах (прилагается)

 Разучивание игр разных стран и считалок

  Изготовление картотеки подвижных игр разных  стран:

«Поймай за хвост дракона»    (прилагается)                                      Кругосветное путешествие вокруг стола (рецепты со всего мира)

 4. Экспериментальная деятельность и наблюдения:

  • Основы географии
  • «Строим запруду»
  • « Камни»
  • « Песок»
  • « Вода»
  • « Такая разная Земля»
  •    4.Игровая деятельность:

 «Путешествие в страну товаров» (игра - занятие)

  «Путешествие в другие страны»

 «Путешествие денежки» (игра - занятие)    

  5. Работа с родителями:

  Посильная помощь в изготовлении костюмов к празднику

  Подбор фотографий, иллюстраций.

Просвещение об интернациональном воспитании  - через родительский уголок

  Презентация проекта в форме литературно - музыкальной композиции

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

городского округа Самара

Россия, 443048, г.Самара, ул .Батайская, д.17

Тел: (846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru

                             Проект: «Дружат дети всей земли»

                               в подготовительной группе №11

                                             

                                                                                           

                                                                 

                                                                           

                                                                  Составил: воспитатель МОУ «Росток»

                                                                     г.о. Самара

                                                                    Красноглинского района

                                                                     Курдина Н.В.

Самара

               Картотека подвижных игр

                   разных стран                                

     «Доброе утро охотник»    ( Швейцария)

                                         Играют 10 - 15 человек.

                                      Ход игры

     Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, игрок и охотник встречаются, при этом игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут. Чтобы занять оставшееся место пустым. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

                     «Поймай за хвост дракона» ( Китай)

                        Играют не менее 10 человек

                            Ход игры

         Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто стоит первым в шеренге, - голова дракона, последний - его хвост.

Голова дракона пытается поймать хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело дракона (игроки между головой и хвостом) послушно следует за головой, а голова старается схватить хвост - последнего игрока. Шеренга не должна разрываться.

Если все же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

                  «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ!» (  Япония)

                               Играют 5 человек и более

                                          Ход игры:

       Игроки встают в круг. Ведущий обращается к одному из соседей по кругу с возгласом «ап» и одновременно кладет ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на кого - либо. Этот игрок в свою очередь указывает пальцем на стоящего слева или справа, произнося «пон» и кладя руку на голову. Третий так же, но уже хлопает в ладоши, обращаясь к одному из соседей.

Последовательность действий - рука под подбородок, рука на голове, хлопание в ладоши - соблюдается строго. Направление же передачи - по желанию каждого играющего.

Неприложное правило - сочетание нужного слова с правильным движением. Самое трудное в игре - это промолчать при хлопании в ладоши. Кто из участников игры допускает ошибку, тот и выбывает.

                                    «ПОЕЗДА»    ( Аргентина)

                                     Играют 7 человек и более.

                                      Инвентарь: свисток

        Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадке стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит. Тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.

 Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

   

                         «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ»  (  США)

                              Играют 10 человек и более.

                                   Ход игры

   Игроки садятся в круг. Ведущий  находится в середине. Он обходит всех играющих и спрашивает, как назвал себя каждый (выбирать можно из названий фруктов). Либо дает сам имя игроку.

 Затем водящий садится в центре круга и начинает игру: «Когда я шел по саду, я увидел деревья с прекрасными яблоками и грушами».

В момент произнесения этих слов «яблоки» меняются местами с «грушами». Задача ведущего - занять одно из освободившихся мест. Если это ему удается. То играющий, оставшийся без места. Становится ведущим. Когда в рассказе ведущего встречаются слова «корзина с фруктами», все дети одновременно меняются местами, и опять ведущий должен занять одно из освободившихся мест.

                            «ИДИ СЮДА» (игра индейцев Аляски)

                                        Играют 12 человек и более

                        Инвентарь: расшитый платочек, стул.

                                                Ход игры

       Играющие делятся на две группы: мальчиков и девочек. По считалке определяют, кто начинает игру. Например, девочки. Одна из них встает на стул и держит в руке платок. Остальные девочки встают в два ряда. Девочка, стоящая на стуле, называет имя любого мальчика. Он должен пройти между рядами девочек. Не засмеявшись, и схватить платок. Девочки в это время стараются его рассмешить. Если ему удается сохранить невозмутимость, его приветствуют возгласами. Если он улыбнется прежде, чем схватить платок, то делается пленником до тех пор. Пока другому товарищу по игре не

удастся выдержать это испытание. А заодно и освободить пленника. Часто попадают в плен несколько играющих.

  Девочки « держат оборону». Пока платок не перейдет к мальчикам. Дети меняются местами. И игра продолжается.

                                     ЧАСЫ   (  Перу)

                              Играют 10 - 15 человек.

                               Инвентарь: прыгалки.

                                   Ход игры

     Двое участников вертят веревку. Остальные стоят друг за другом. Первый должен пробежать над веревкой. Не прыгая и не касаясь ее. Следующий прыгает через веревку один раз. Третий прыгает два раза, четвертый - три и т. д.  Если игрок ошибается в счете или коснется веревки. То заменит одного из тех, кто держит веревку.

    Правило: игра должна идти в быстром темпе.

                       «ПОКУПКА ЛЕНТОЧЕК»   (Эквадор)

                                   Играют 10 - 12 человек.

                                          Ход игры

       Выбирают продавца и покупателя, остальные изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону. Чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки.

  Покупатель подходит к продавцу, и между ними завязывается разговор:

      -Кто там?

      -Старая Агнесс.

      -Что ей нужно?

      -Ленточку.

      -Какого цвета?

 Покупатель называет. Если он угадал цвет одного из играющих, тот идет с ним. Если ошибается. То может назвать другой.

  Покупателя заменяют. Если он угадал все цвета или большую часть.

                              « А НУ - КА ПОВТОРИ»    (Камерун)

                                 Играют 4 человека и более.

                                     Ход игры

       Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое -то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается,  водящий занимает его место. А игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек. Водящий выбирает. Кто займет его место.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли»

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли».Цель:Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур...

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...