Городской семинар-практикум с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс на городском семинаре-практикуме с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мнемотехнике существует шесть направлений: 1. Народное. 2. Классическое. 3. Педагогическое 4. Цирковое 5. Спортивное 6. Современное (система Джордано).
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложность , речь состоящая лишь из простых предложений . Бедность речи , недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь , неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенною тему. Пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации , регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Мнемотехника в дошкольной педагогике сенсорно-графические схемы ( по Воробьевой В.К. ) предметно- схематические модели (по Ткаченко Т.А.) блоки – квадраты ( по Глухову В П ) коллаж ( по Большовой Т.В.) схема составления рассказа ( по Ефименковой Л.Н.)
Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах: 1. Рассматривание таблицы 2. Перекодировка информации 3. После перекодировки осуществляется пересказ 4. Зарисовка мнемотаблиц детьми 5. Рассказывание по мнемотаблицам
Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность. Цель: овладение детьми высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования.
Задачи: I. Познавательные: Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму. II . Развивающие: Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. III. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом
Требования к мнемотехнике знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку
Технологическая карта работы 1 этап: Подготовительный. 2 этап: Основной 3 этап: Творческий
Автоматизация звуков Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.
Для автоматизации звуков на этапе работы с небольшими стихотворениями можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы . Для этого подбираются небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков.
Мнемотехника в образовательных областях: Коммуникация : Чтение художественной литературы: Познание: Социализация :
Формы работы с родителями Совместная деятельность. Закрепление и усвоение детьми полученных навыков в семье. Совместные мероприятия.
Предполагаемый результат работы: Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира: умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета, рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний. Ребенок самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц. Составляет небольшие рассказы по пройденной теме (одежда, транспорт и т.д.). Повышается активность родителей в совместной деятельности с педагогами ДОУ с целью закрепления у детей представлений о предметном мире, сформированных в совместной и самостоятельной деятельности.
«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке» В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»
Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»...
Семинар – практикум для педагогов «Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника»
Конспект семинара – практикума для педагогов«Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника» Цель: совершенствовать педагогическую компетентность педагогов ДОУ в о...
Семинар - практикум «Интеллектуальные семейные краеведческие батлы, как одна из технологий познавательного развития дошкольников».
Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С ...
Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
На семинаре-практикуме родители старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...
Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...
Выступление на семинаре-практикуме по теме:"Дидактические игры по интеграции двигательного и познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на семинаре-практикуме из личного опыта...
Семинар-практикум для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов«Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...