Конспект игры-придумывания по знакомому сюжету сказки "Красная Шапочка"
консультация (старшая группа) на тему

Сологубова Ольга Константиновна

1. Выявить умение детей выстраивать новые последовательности событий.

2. Ориентироваться на партнеров-сверстников, прислушавания к мнению товарищей. и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_krasnaya_shapochka.docx599.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-придумывания по знакомому сюжету сказки «Красная Шапочка» с детьми подготовительной логопедической группы.

Программные задачи: выявить умение детей выстраивать новые последовательности событий. Ориентироваться на партнеров-сверстников, прислушиваться к мнению товарищей. Умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками событий в общем сюжете, развивать' воображение, творчество, эмоциональную жизнь детей, воспитывать интерес к художественной литературе. Активизировать в речи детей правильно построенные простые и сложные предложения, совершенствовать геологическую и монологическую форму речи детей; гербарий.        

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр по телевизору; литературная викторина «Герои каких сказок у нас в гостях». Придумывание, показ знакомых сказок на фланелеграфе, придумывание сказок для игры «Библиотека».

Ход игры.

Воспитатель: Сядем рядком, поговорим ладком. Ребята, вы любите сказки. Я знаю, что вы любите сказку  про Красную Шапочку. Давайте мы с вами будем сегодня по-новому играть? Будем все вместе придумывать общую сказку, похожую про Красную Шапочку, только немного не такую.

Дети: А как мы будем придумывать?

Воспитатель: Сначала я придумаю, потом Люда, потом Валера, потом Катя, потом Семен, а потом опять я.

Послушайте начало сказки.

У Красной Шапочки была сестричка Тамарочка, вот мама просит: «Красная Шапочка, отнеси, пожалуйста, узелок с нитками». «Хорошо», - отвечает Красная Шапочка. А в это время к ней пришли подружки, они решили пойти на луг, собирать цветы для гербария. Тогда Красная Шапочка просит: «Тамарочка - сходи, пожалуйста, к бабушке, отнеси ей узелок с нитками». Согласилась Тамарочка и пошла с узелком к бабушке, а теперь ты, Люда, продолжай:

(идет Тамарочка по лесу, видит на полянке много красивых цветов, светит солнышко, поют птички, летают бабочки. Стала Тамарочка собирать цветы, плести венок, не заметила как туча закрыла солнышко, пошел дождь. Подбежала Тамарочка к елочке: «Елочка, елочка, спрячь меня от дождика». Елочка прикрыла ее своими веточками. Тамарочка и уснула, а узелок положила на бугорок. Проснулась она, смотрит опять солнышко светит, поблагодарила елочку, хотела идти к бабушке, а узелка-то нет. Ходит она по полянке, ищет, увидела бабочек, подошла к ним и говорит: «Бабочки, бабочки, не видели ли вы моего узелка?

- Нет не видели, - отвечают бабочки, поди спроси у лягушек, может они видели.

Пошла Тамарочка к лягушкам:

- Лягушки, лягушки, не видели ли моего узелка?

- Нет, не видели, - отвечают лягушки, - поди спроси у белочки, она все знает.

Пошла Тамарочка и видит белочка с ветки на ветку прыгает:

- Белочка, белочка, не видела ли ты моего узелка?

- А куда ты его положила? - спрашивает белочка.

- Да на бугорок.

Стали они его вместе искать, подошли к елочке, которая Тамарочку от дождя закрывала и видит стоит грибок, а на шапочке у него узелок. Тамарочка удивилась: «Я положила узелок на бугорок, а не

на грибок». «А я и есть бугорок, только мы - грибы в дождик растем, вот я и вырос».

- Грибок, грибок, отдай, пожалуйста, мой узелок.

Наклонил грибок свою шапочку, узелок упал прямо Тамарочке в руки.

- Спасибо, белочка, спасибо, грибок, я побежала к бабушке.

Пришла Тамарочка к бабушке, отдала ей узелок и быстро пошла домой. По дороге она уже нигде не останавливалась. Пришла домой, а это время вернулась и Красная Шапочка со своими подружками. Поблагодарила она Тамарочку и дала ей играть свою красивую куклу. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....

Конспект НОД с использованием сказочного сюжета "Маша и Медведь"

Конспект для подготовительной группы по развитию речи....

Обучение игре - придумыванию

Консультация для родителей и педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста придумыванию сказок, сценок и т.п....

«Роль воспитателя в развитии сюжетной игры дошкольников. Игра-придумывание»

Данная статья рассказывает, о том, что такое игра придумывание. О роли воспитателя в развитии игры. Об алгоритме составления последовательности игры....