Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Поможет воспитать активность, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
Тема «Игрушки»
Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 9 с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навык
сравнения предметов по ширине. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 9, конструктивных навыков.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска или фланелеграф, плоскостные изображения девяти мишек и девяти кукол, контейнер с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, 3 контейнера с символами круга, квадрата и треугольника, игра «Вчера, сегодня, завтра», коробки разной ширины 9 штук.
Предварительная работа: освоение счёта от 1 до 8, выкладывание предметов из геометрических фигур, знакомство с геометрическими фигурами, сравнение предметов по ширине, знакомство с временными представлениями.
Ход занятия:
1.Организационный момент. «Считаем и рассуждаем»
(Педагог объявляет о начале занятия и помещает на магнитной доске или фланелеграфе плоскостные изображения игрушек: мишек
Педагог:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не нужно их ломать.
Педагог: о каких игрушках говорится в стихотворении?
Дети: о мишках, куклах и хлопушках.
Педагог: (выставляет мишек и кукол.) Как определить количество мишек и кукол?
Дети: расставить в ряд парами. (Дети у доски выполнят задание)
Педагог: Что вы можете сказать о количестве мишек и кукол?
Дети: мишек больше, мишек больше, а кукол меньше.
Педагог: верно. Сосчитайте мишек.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Всего девять мишек.
Педагог: сосчитайте кукол.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8. Всего восемь кукол.
Педагог: так на сколько девять больше восьми?
(педагог показывает указкой одно изображение лишнего медведя)
Дети: девять больше чем восемь на один.
Педагог: как сделать так, чтобы игрушек стало поровну?
Дети: нужно добавить одну куклу.
(педагог добавляет изображение куклы)
Педагог: сколько стало кукол?
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Всего девять кукол.
Педагог: что теперь можно сказать о количестве мишек и кукол?
Дети: их поровну, одинаковое количество.
Педагог: по сколько мишек и кукол?
Дети: их по девять.
(педагог убирает изображение куклы)
Педагог: как можно по- другому уровнять количество кукол и мишек?
Дети: нужно убрать одного медведя.
(педагог убирает одно изображение медведя)
Педагог: сколько стало мишек? Сосчитайте
Дети: 1,2,3, 4,5,6,7,8. Всего восемь мишек.
Педагог: что моно теперь сказать о количестве кукол и мишек?
Дети: их поровну, одинаковое количество.
Педагог: по сколько кукол и мишек?
Дети: по восемь.
Педагог: верно.
(педагог убирает изображения с доски)
2. Упражнение. «Собери игрушку». (Перед каждым ребёнком контейнер с геометрическими фигурами)
Педагог: что лежит в ваших контейнерах?
Дети: геометрические фигуры.
Педагог: это не просто геометрические фигуры, это заколдованные изображения игрушек. Чтобы их расколдовать, нужно собрать это изображение.
Справитесь с заданием?
Дети: справимся.
(Дети выполняют задание. После выполнения рассказывают о своих изображениях и из каких фигур они состоят.)
3. Упражнение. «Наведём порядок».
Педагог: молодцы вы справились с очень сложным заданием. А теперь разложим геометрические фигуры по домикам – контейнерам. А помогут вам в этом символы.
(дети выполняют задание.)
Педагог: какие по форме фигуры вы положили в первый контейнер?
Дети: круглые.
Педагог: молодцы. А какие по форме фигуры вы положили во второй контейнер?
Дети: квадратные.
Педагог: молодцы. А какие по форме фигуры в третьем контейнере?
Дети: треугольные.
Педагог: молодцы, вы справились с заданием, я вами горжусь.
(педагог убирает контейнеры.)
4. Динамическое упражнение 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Красно солнышко взошло, Дети поднимают руки вверх.
Утро к нам во двор пришло. Опускают через стороны вниз.
Вышла курочка – хохлатка, Ритмично шагают на месте, поднимая и
опуская руки вверх.
А за ней её цыплятки. Выполняют мелкие шаги на месте.
Мама – курочка хлопочет, Ритмично шагают на месте, опуская и
Сосчитать цыпляток хочет! поднимая руки вверх.
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Это сделать нелегко!»
Помогите ей, ребятки, Дети стоят на месте и выполняют
Сосчитайте по порядку: повороты влево и вправо.
1,2,3,4,5,6,7,8,9. Ритмично хлопают в ладоши на каждый
счёт.
5. Упражнение. «Вчера, сегодня, завтра».
(Педагог читает стихотворение и помещает на доску плоскостные изображения событий, о которых говорит.)
Педагог: послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, чем занимался мальчик вчера, сегодня и завтра.
Я порвал штаны вчера!
На штанах была дыра.
А сегодня так решил:
Сам порвал, и сам зашил!
Завтра хвастаться пойду
Я заплаткою в саду!
Педагог: когда мальчик порвал штаны?
Дети: он порвал их вчера.
Педагог: а когда он решил их зашить?
Дети: зашил он штаны сегодня.
Педагог: а когда он будет хвастаться ими в саду?
Дети: это будет завтра.
(Педагог убирает изображения.)
6.Упражнение. «Расставь коробки»
(педагог предлагает детям посмотреть на коробки с играми разной ширины)
Педагог: сколько коробок на полке? Сосчитайте их по порядку.
Дети: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая.
Педагог: сравните по ширине первую и втору коробки.
Дети: первая коробка уже второй коробки.
Педагог: сравните по ширине первую и девятую коробки.
Дети: первая коробка самая узкая, а девятая коробка самая широкая.
(Педагог предлагает детям сравнить её несколько пар коробок.)
Окончание занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...