Программа социального партнерства
рабочая программа (средняя группа) на тему
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_part.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
Средняя группа
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Дата |
1 | Анкетирование с новыми семьями | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь 1.09-15.09 |
2 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | Сентябрь |
3 |
Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку | С 07.09.-20.09 |
4
| Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | 20.09-10.10 |
5 | Памятка | «Это интересно» | Помочь родителям в доступной детям форме объяснить, где мы живем | 25.09-30.09 |
6 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | 15.09.-15.10 |
7 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | 10.10.-20.10 |
8 | Оформить стенд | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | Октябрь |
9 | Родительское собрание | «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития | 14.10. |
10 | Разучивание стихов и пальчиковых игр | Тема: «Как звери готовятся к зиме» | Развивать память детей. Обобщать память детей о диких животных. | 05.10.-18.10 |
11. | Изготовление масок | Дикие животные | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | 19.10-24.10. |
13 |
Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей | 27.10-30.10 |
14 | Посещение опекаемой семьи | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | 28.10 |
15 | Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе | 19.11. |
16 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » | Выяснить отношение родителей к книге в Процессе воспитания | 25.11. |
17 |
Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 4-5- лет | 27.11. |
18 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | Ноябрь 05.11. |
19 | Создание мини-музея | Увлечения родителей | Познакомить с миром увлечения родителей | 10.11. |
20 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | 24.11. |
21 | Спортивный праздник | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» | Познакомить с спортивным опытом воспитания многодетной семьи | 26.12. |
22 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний | 27.11. |
23 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | 30.11. |
24 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» |
Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь 01.-04.12. |
25 | Заучивание примет | Красавица зима | Знакомить с русскими приметами о зиме | 05.-07.12. |
26 |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | 08.12. |
27 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | С 15.12. |
28 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти | 16.12. |
29
| Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | 20.12. |
30 | Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | 27.12. |
31 | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
32 | Зимнее оформление участка
| «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | 14.01. |
33 |
Выставка посуды посуды | Лепка из соленого теста | Привлечь родителей к созданию выставки | 21.01 |
34 | Создание альбома | «Дикие животные наших лесов» | Познакомить с обитателями наших лесов | 30.01 |
35 | Создание игрушек | «Игрушки своими руками» | Помочь родителям сделать игрушки своими руками | 18.02. |
36 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | 29.02. |
Памятка в родительском уголке | ||||
«Читаем детям» | ||||
37 | Памятки | ПДД | Напомнить правила ПДД | Февраль 02.-05.02. |
38 | Выпуск стенгазеты для пап | «Мы вами гордимся» | Поздравить родителей с праздником | |
39 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе | 06.02. |
40 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей | 09.02. |
41 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье | 1.03. |
42 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | 14.03. |
43 | Выставка | «Птицы наших лесов» | Привлечь родителей к созданию выставки перелетных птиц | |
44 | Художественная галерея | «К нам весна шагает» | Раскрыть возможности родителей | |
45 | День открытых дверей | «Прогулка. Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома | 16.02. |
46 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | 18.02. |
47 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | 19.02. | |
48 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | 25.02. |
49 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март |
50 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка | 01.-04.03. |
51 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | 06.03. |
52 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 4-5лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | 09.03. |
53 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы | 14.03. |
54 | Открытое занятия по физическому развитию | «Волшебные ладошки» | Показать, каких результатов достиг ребенок | 22.03. |
55 | Фото выставка | «Мы были в зоопарке» | Привлечь родителей к участию в тематической неделе | Апрель |
56 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | 05.04. |
57 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | 07.04. |
58 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | 09.04. |
59 | Выставка поделок | «Мой кораблик» | Обогатить игровую среду | 18.04. |
60 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | 14.05. |
61 | Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. | 15.05 |
62 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи |
Май |
63 | Семинар-практикум |
| ||
64 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка в парк» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | 22.05. |
65
| Презентация | «Совместные мероприятия» | Познакомить родителей с итогами года | 30.05. |
Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС
Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.
Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несете вы, родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить вашу воспитательную деятельность.
Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей.
Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.
Цель: повышение качества воспитания и образования детей.
Задачи:
• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;
• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;
• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:
• доброжелательность, доверие, открытость;
• целенаправленность, систематичность, плановость;
• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:
1. Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.
2. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.
3. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.
4. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.
5. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.
Модели организации общения педагогов с семьёй
Наименование Направление Формы проведения общения
Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. • социологические опросы
• тесты
• анкетирование
• почтовый ящик
• информационные корзины
Досуговые Установление доверительных
отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок».
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:
• «Праздник урожая»
• «Праздник мам»,
• «Встреча Нового года»
• «Масленица»
«Праздник пап»
• «Спортивный праздник с родителями»
«Праздник бабушек и мам»
• «Мой любимы питомец», «Семейные театры»
различные выставки
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными
и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.
• семинары-практикумы
• «круглый стол»
• проведение собраний, консультаций
• педагогические журналы
• игры с педагогическим содержанием
• педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.
• выставки детских работ
• выставки совместных работ детей и родителей
• информационные проспекты для родителей,
• открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ
• выпуск газет
• организация минибиблиотек по основным проблемам семейной педагогики
• информационные стенды
папки-передвижки
Результаты:
-родители из «зрителей» и «наблюдателей» будут активными участниками встреч и помощниками воспитателя;
- в группе будет создана атмосфера взаимоуважения;
-родители ощутят себя компетентными в воспитании детей;
-родители станут проявлять искренний интерес к жизни группы;
-научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности;
-эмоционально поддерживать своего ребенка посещают родительские собрания;
- активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности;
-повысится психолого-педагогическая грамотность родителей;
- повысится культура межличностного взаимодействия детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....