Планирование по программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01.2017 г.-13.01.2017 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
Посуда. Комнатные растения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды. Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды | Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Полина Ю, Кирилл К, София К) | Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. (ЛераР, Максим Т., Рома Ф) | «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор. Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма. | |||||
Чтение художественной литературы: «Старик-годовик» ( В.Даль) Цель: продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки. | ||||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит» П/И «Ветер, льдинки и мороз» | П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Настя К, Юра К.) | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки | Р/И «Свойства», «Контрасты». Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме | ||
Прогулка | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П/И «Ледяные ладошки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01.-13.01.)
Тема: «Дом, где я живу»
Посуда. Комнатные расте
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды) | С Полиной Ю., Артем К, Саша Ш закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» | Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение считать до 20, познакомить с образованием двузначных чисел (11-20), упражнять в назывании предыдущего и последующего числа или обозначенному цифрой (в пределах 10), в назывании пропущенного при счете числа, в понимании выражений «до» и «после» | |||||
Художественное творчество. Лепка. «Чайник» Цель: продолжать знакомство с по удой, упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. | ||||||
Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять детей в ведении снежка клюшкой, в быстром челночном беге, в метании снежков в цель. П/упражнения «Ловкий хоккеист», «Снайперы» (кегли, мячи), «Пробеги – не урони». П/И «Мороз – Красный нос» | ||||||
Прогулка | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза» | Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Мишкина каша» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | С Ксюша Ч, Саша Н, Кирилл А закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» | Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01.-13.01.2014 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
Посуда. Комнатные растения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая. П/И «Займи домик» | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части, ввести понятие «одна вторая часть», упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом. | |||||
Музыка. | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Хохломские ложки» Цель: учить новой композиции узора, изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый?) Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения. П/И «Снежная баба» | Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. | Упражнять Ксющу П, Кирилла К, Рому Ф в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. | Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Догони» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01.-13.01.2014 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
Посуда. Комнатные растения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. П/И «Ищи» | Упражнять Нелли П ,Виталика Б, Марка М в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе» | Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные) Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. | Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле. Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Какие бывают предметы» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (стеклянные, пластмассовые) учить выделять существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, развивать творческую способность морфологического анализа, дать понятие о предлогах, упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами | |||||
Художественное творчество. Рисование «Папоротник» Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе. | ||||||
Физическая культура Цель: упражнять детей в перешагивании через шнур (40 см), в подлизании под палку (40 см), в прыжках в длину с разбега (3 шага) | ||||||
Прогулка | В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. П/И «Метелица» | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой | Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения. Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки. | Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Супермаркет «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами. Викторина для детей «Знатоки цветов» | Упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. | Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка. Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 9.01.-13.01.1017 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
Посуда. Комнатные растения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор. «А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других П/И «Затейники» | Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество. Конструирование. «Волшебный цветок» Цель: закрепить умение создавать изображение комнатного растения, передавая форму и пропорции частей, учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое, использовать прием оригами при создании цветка, воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей. | |||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между мячами, метании набивного мяча двумя руками из-за головы, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Не оставайся на полу» | Упражнять детей в скольжение на лыжах. П/И «На одной лыже», «Не упади» | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков) Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала. Театральная студия «Три поросенка» | Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов | Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Загадывание ребусов, загадок о цветах Цель: развивать логическое мышление. | Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01.-20.01.2017г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище. П/И «Угадай, чей голосок» | С закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» | Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Полезная и вредная еда для детей» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира . «Еда полезная и вредная» Цель: дать представление о различных продуктах питания, о блюдах, которые можно из них приготовить. Воспитывать потребность здорового образа жизни, дать представление о режиме питания. | |||||
Чтение художественной литературы. «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить структуры сказок. Помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой сказкой». Повторить известные произведения малых форм фольклора. Способствовать развитию связной речи | ||||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Мороз –красный нос» | Упражнять детей в скатывании на санках с горы. П/И «Скатись – не задень» | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?» | Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Каша из топора» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания» Просмотр мультфильма Винни –Пух в гостях у Кролика» Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище. | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Фигуры» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01.-20.01.2017г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания. П/И «Карусель» | Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках | Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов. Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Папка-раскладушка «Полезная и вредная еда», д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления целого на четыре равные части, познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвертая часть», «одна восьмая часть», учить в делении листа бумаги. | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «Загадки и отгадки» Цель: развивать у детей воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклевать его на бумагу. | ||||||
Физическая культура (на свежем воздухе). Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную и вертикальную цели правой и левой рукой.. | ||||||
Прогулка | Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…» П/И «Птички на дереве» | Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки | Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого (ТРИЗ) в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук | Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения. П/И «Необычные пятнашки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01-20.01.2017 г.)
Тема: «Продукты питания.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши друзья витамины» Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. П/И «Третий -лишний» | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет» | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Растим детей здоровыми» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Цель: закрепить умение делить предмет на 2,4,8 частей, сравнивать эти части, рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей, показать: чем больше частей получается при делении целого, тем меньше каждая его часть и наоборот, развивать логическое мышление. | |||||
Музыка | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Я рисую сказку « Цель: учить самостоятельно выбирать сказку для иллюстрации, материал для создания рисунка, формировать положительное отношение к искусству, развивать художественное восприятие. | ||||||
Прогулка | В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу | Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в морозный день? | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. | Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук. | Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01-20.01.2014 г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Игра м/п «Каравай» | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. | «Как работают повара», «Что сегодня на обед?» Цель: развивать у детей кругозор. Настольно-печатная игра «Лото» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Продукты питания» Цель: уточнить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека, учить детей составлять предложения с сущ. в Р.п. с предлогом ИЗ, закрепить навык грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов, умении употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, продолжать активизировать словарный запас детей, расширять кругозор, совершенствовать умение рассуждать, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Я рисую сказку(продолжение)» Цель: учить самостоятельно выбирать сказку для иллюстрации, материал для создания рисунка, формировать положительное отношение к искусству, развивать художественное восприятие. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в прокатывание мячей друг другу, в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча по прямой, с поворотом. | ||||||
Прогулка | Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе. П/И «Метелица» | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар. | «Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам | Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное) Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай « Цель: развивать моторику рук. Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях» Цель: развивать умение воплощать замысел в поделках | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01.-20.01.1017 г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровое питание» Цель: закрепить знания о полезном питание. «А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о своем здоровье. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других П/И «Затейники» | Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Угадай продукт по описанию» Цель: закрепить названия продуктов. Д/И «Как называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Какие продукты детям вредят» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество. Конструирование. «Волшебный магазин» Цель: закрепить умение создавать изображение продуктов, передавая форму и пропорции частей, учить вырезать их из бумаги, сложенной вдвое, использовать прием оригами при создании, воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей. | |||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между мячами, метании набивного мяча двумя руками из-за головы, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Не оставайся на полу» | П/И «На одной лыже», «Не упади» | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков) Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала. Театральная студия «Три поросенка» | Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов | Д/И Угадай овощи по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия овощей. Д/И «Магазин» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. | Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.01.-27.01.2017 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи домик» | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве | Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями. Настольно-печатная игра «Маленькие помощники» | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Моя семья» Цель: уточнить и закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку. | |||||
Чтение художественной литературы Чтение отрывка из произведения Л. Толстого «Детство» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание отрывка. Формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого. Учить детей адекватным формам поведения. | ||||||
Музыка | ||||||
Прогулка | В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией. П/И Парный бег» | Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления. | Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за зимнем небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды .Познакомить с народными приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. П/И «Встречные перебежки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.01.-27.01.2017 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП, Цель: формировать представление о составе числа из 2 меньших. Учить раскладывать число на 2 меньших, и получать из двух меньших одно большее число. | |||||
Художественное творчество. Лепка. «Мебель для дома» Цель: учить детей лепить мебель по образцу (рисунку), закрепить названия известных деталей, способствовать применению всех известных приемов лепки, способствовать проявлению самостоятельности, творчества. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в скольжении на лыжах, с использованием лыжных палок и без, в беге по снежному валу, в спрыгивании со снежного вала и приземлению на две ноги. П/И «Два Мороза» | ||||||
Прогулка | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. П/И «Оленьи упряжки» | П/И «Прокатись – не упади» Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам | Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. | Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях | Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Привлечь детей к постройке фигур из снега. Цель: воспитывать умение разбиваться на пары и небольшие группки для игры. П/И «Снеговик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.01.-27.01.2017 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях. П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20. | Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. | Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшочках, воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: систематизировать знания о числах второго пятка, закрепить цифры, обозначающие их, формировать представление о составе чисел из двух меньших одно большее число, учить раскладывать число на два меньших и получать из двух меньших | |||||
Музыка. | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Идет волшебница зима…» Цель: обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования. | ||||||
Прогулка | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Догони» | Д/И «Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор «Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?» | Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» | Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: продолжать учить собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за узорами на заснеженном окне. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение, фантазию детей. П/И «Колокольчик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.01.-27.01.2017 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. П/И «Фигуры» | Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» | Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы». Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят. Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов. | Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как подготовить детей к школе» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Моя квартира» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложных слов («краснодеревщик»), учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая, липовая и т.д.). продолжать знакомить детей многозначностью слов: спинка –стула, человека, ножка –гриба, табурета, упражнять в образовании сущ. с уменьшительно -ласкательным значением, развивать слуховую, зрительную памятью | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Белая береза под моим окном…» Цель: учить выделять особенности изображения деревьев различной породы, любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками. | ||||||
Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках в длину с разбега (3 шага). | ||||||
Прогулка | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П/И «Мороз – Синий нос» | Познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей» | Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. | Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10. | Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Санный поезд» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.01.-27.01.2017г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. | Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы. Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество. Конструирование. «Дом для моей семьи» (из бумаги) Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению домика из бумаги (складывание бумаги пополам, симметричное вырезание по своему эскизу). Развивать самостоятельность и фантазию в декорировании домика. Упражнять в работе с ножницами, вырезая симметрично по нарисованному контуру. Воспитывать уверенность, активность в работе. | |||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Веселые ребята» | Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Нехочуха» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. | Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща. П/И «Снеговик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...