Отчет по воспитательно-образовательной работе «По сказочным тропинкам лета» на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Шингина Юлия Александровна

Цель работы:

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
  • Удовлетворение потребностей дошкольников в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ ДС «Золотой ключик»

Отчет по воспитательно-образовательной работе

«По сказочным тропинкам лета»

на летний оздоровительный период

за 2019 год.

Воспитатели: Шингина Ю.А.

Овчинникова Е.А.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы:

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
  • Удовлетворение потребностей дошкольников в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

4. Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: обширное умывание; мытье ног после прогулки; сон при открытых окнах; воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босо хождение по траве, песку, твердому грунту. Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод).

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье  скамеек, выносного материала.

Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по оздоровительной работе.

С детьми проводились ежедневные беседы: - по предупреждению травматизма; - по соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - по соблюдению правил поведения в природе; - по соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.

Воспитательно-образовательная работа.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, , полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий в ближайшее природное окружение; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой.

Работа с родителями. Консультации для родителей: «Безопасное лето», «Безопасность детей в наших руках», «Здоровье всему голова», «Закаливание ребенка», «Перегревание. Солнечные ожоги», «Витаминная корзина», «Лето – пора закаляться», «О правильном питании и пользе витаминов».

Изготовление игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр.

Были проведены развлечения:

- Праздник «Здравствуй, лето!»    «День защиты детей»

- Интеллектуально – познавательная игра «В стране здорового питания»

- Экологический квест «Береги природу»

- Театрализованный досуг «Дружба крепкая не сломается!»

- Праздник «Россия – Родина моя!»

- Фольклорный праздник «Зеленые святки – праздник русской березки»

- Комплексно – тематическое занятие «День памяти и скорби»

- Летние Олимпийские игры

- День славянских подвижных игр

- Познавательно – развлекательное мероприятие «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

- Развлечение с элементами квест – игры «Иван Купала»

- Праздник «Моя семья – мое богатство!»

- Познавательно – развлекательное мероприятие «Школа юного пожарного»

- Фольклорный праздник «Ильин день»

- Спортивный праздник «Веселые старты»

- Праздник «С днем рождения, город родной!»

- «До свидания, лето!»

За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Родители оказали помощь в покраске участка, поставили баскетбольную сетку. Также покрасили групповую комнату. Планируется приобретение мебели, шкафов для игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с воспитанникам детского сада в летний оздоровительный период

При помощи данного плана  в нашем детском саду в летний оздоровительный период  проводится работа с воспитанниками....

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период 2014г.

Перспективный план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период 2014г.   Цель: создать у ребенка радостное настроение, формировать положительный эмоциональ...

Планирование на лето в летнее- оздоровительное период

воспитательно - образовательный процесс в младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы «По сказочным тропинкам лета» Подготовительная группа

Проект летней оздоровительной работы«По сказочным тропинкам лета»Подготовительная группа...

"Тропа здоровья в летний оздоровительный период".

В летний оздоровительный период наш детский сад продолжают работы по сохранению здоровья детей.Ежедневно воспитанники нашего детского сада проходят по тропе здоровья.Тропа здоровья - это место где реб...