"Формирование любви к родному краю у детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: ф ормирование у детей младшего дошкольного возраста чувство любви к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущения своей неразрывности с природой и людьми родного края, желанием сохранять и преумножать богатство своей малой родины
Задачи проекта: воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице; знакомство детей с историей родного края; воспитание уважения к труду; развитие интереса к национальным традициям, профессиям; формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Гипотеза При знакомстве детей с родным краем, создаются благоприятные условия, при которых расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.
План мероприятий 1 неделя (1 занятие) Знакомимся с родным краем 1 неделя (2 занятие) Знакомимся с природой родного края 2 неделя (1 занятие) Знакомимся с людьми нашей малой Родины 2 неделя (2 занятие) Заключение
… «Знакомимся с родным краем» Просмотр документального фильма про историю и особенности родного края. Беседа с детьми на тематику родного края, обсуждение просмотренного фильма.
… «Знакомимся с родным краем»
… «Знакомимся с природой родного края» р азгадывание загадок про диких животных севера. рассматривание картин с изображением « Диких животных родного края ». л епка понравившегося животного.
… «Знакомимся с природой родного края» …Люблю тебя, мой край родной И не ищу красы иной…
… «Знакомимся с людьми нашей малой Родины» Изучение профессий родного края. Совместная с детьми постановка сценки на тематику « Вот такая работа» Знакомство детей с народными традиционными музыкальными инструментами родного края.
… «Знакомимся с людьми нашей малой Родины»
… «Знакомимся с людьми нашей малой Родины»
… «Подведение итогов проекта» Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшего воспитания и формирования у детей любви к родному краю. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого интереса к своему краю, воспитывает положительное и бережное отношение к нему . В ходе реализации проекта были выполнены поставленные задачи. С детьми был изучен как теоритический материал, так и проведены увлекательные, а главное познавательные практические занятия. В процессе данных мероприятий, со стороны детей присутствовала активность, интерес к тематике занятий. Благодаря проведенной работе у детей расширились представления о родном крае, появился интерес к познанию нового в данном направлении, расширился словарный запас.
… «Заключение» Ознакомление дошкольников с родным краем должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы. Таким образом, у детей дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю в результате ознакомления с природой, животным миром, народным промыслом, если правильно осуществить подбор материала, который способствую воспитанию патриотических чувств, когда знакомство с родным краем является составляющей частью общей системы ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность темы. Реализация современной системы образования невозможна без знания своей Родины, своего родного края. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивает...
Статья по теме "Использование потенциала ИКТ в формировании представлений об объектах природного мира родного края у детей младшего дошкольного возраста"
Основы экологической культуры личности закладываются в период дошкольного детства. Родная природа является не только естественной первичной жизненной средой для каждого человека, с момента его рождени...
Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
Презентация опыта...
«Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»
laquo;Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»...
Формирование любви к родному языку у детей старшего дошкольного возраста посредством занятия «В поисках матрешки»
Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; создавать условия для обогащения духовного мира детей; формировать понятие «родной язык», родной край, б...
«Формирование представлений о природе родного края у детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...