планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Темы неделей сентября: "День знаний", "Мой дом, моя семья", "Мир вокруг нас", "Книга - это интересно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_sentyabr.docx | 112.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «День Знаний»
Период: с 5 сентября по 9 сентября
Программное содержание:
Расширять представления о праздниках, школе, формировать желание учиться в школе, знакомить с профессиями людей, работающих в школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Путешествие в страну Светофория»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 5 сентября День недели: понедельник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Трудовые поручения: развешиваем полотенце. Предложить детям рассказать о назначении данной операции, пояснить, почему, важно пользоваться индивидуальным полотенцем Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». Формировать у детей творческие способности. | Беседа с детьми «Что за праздник – День Знаний». Уточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Работа в уголке природы: правила ухода за комнатными растениями. Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 – Окружающий мир 11.00 - Развлечение для детей | «Школа. Учитель» Задачи: Познакомить детей с профессией учителя со школой, показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми и личностными качествами учителя, воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 17) «Путешествие в страну Светофорию» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, закрепить знания о дорожных знаках, развивать внимание, память, мышление, ловкость, быстроту реакции. | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Погода в сентябре» Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях, активизировать в речи соответствующие понятия. | Подвижные игры «Раз, два, три – к березке беги», «Перебежки», «Стоп» Малоподвижные игры «Веночек», «Колечко» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» Развивающие игры «Крестики-нолики», «Для чего нужен предмет» | Подметание дорожек. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов Сюжетно-ролевые игры «Магазин». Учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры | Работа в уголке книги: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Помочь понять главную идею сказки. Подвижная игра «Светофор». Дидактическая игра «Кто во что одет». Развивать внимание, произвольную зрительную память, наблюдательность | В уголке ИЗО: рисование на тему «Страна Светофория». Учить детей самостоятельно выдумывать сюжет на определенную тему. Учить подбирать средства для передачи задуманного. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 6 сентября День недели: вторник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей Развивающая игра «Геометрические формы». Учить детей находить и соединять подходящие друг другу элементы карточки | Беседа «Где были, что видели?» Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, что интересного видели. Формирование КГН: «Самый аккуратный». Развивать у детей умение быть самостоятельным, быстро раздеваться и одеваться, правильно и аккуратно убирать вещи в шкаф, уметь видеть неаккуратности во внешнем виде и их исправлять). | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка) 11.30 – 12.00 физическое развитие | «Занятие № 1» Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.п. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 25) «Школьник» Задачи: По плану физкультурного руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«За прохожими школьниками (детьми)». Обратить внимание детей на внешний вид школьников, на их лица: какие они красивые, несут цветы, улыбаются. Предложить детям по фантазировать: О чём думают школьники. Составление описательного рассказа. | Подвижные игры «Сова и мыши», «Гуси лебеди»; Сюжетно-ролевая игра «В кафе» Дидактическая игра «Похож - не похож». Учить сравнивать предметы, выделять сходства и различия. Игры с выносным материалом. | Уборка на участке детского сада. Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе. | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, на тему «школа». Продолжать расширять представления о школе. Учить отгадывать загадки о школе. Хозяйственно-бытовой труд. Протереть полочки для игрушек, вымыть большие машинки у мальчиков. Задачи: Прививать желание прибирать в группе. Видеть беспорядок. Учить работать в группе. | Дидактическая игра «Больше - меньше».Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Сюжетно-ролевая игра «Школа» сюжет «на перемене». Знакомство с новой игрой, правила поведения в школе. Рассказать как нужно вести себя в школе на перемене. | Работа в физкультурном уголке: освоение элементов игры в баскетбол, Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 7 сентября День недели: среда | ||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Упражнение «Мой внешний вид». Формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде Дежурство по столовой: сервировка столов Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал | Беседа «Я и другие люди». Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Расширять представления о родственниках Дидактическая игра «Первоклассник». Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы | |||
Образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?» Задачи: Учить детей правильно произносить гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах (Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 6) «Кукла-школьница». Задачи: Закрепить понятие о сходстве в одежде девочек и мальчиков. Уточнить в названии предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании мальчиков и девочек. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами. (Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 16) По плану физкультурного руководителя | |||
Организация деятельности на прогулке | ||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |
«Осень к нам пришла!». Обратить внимание детей на изменения в природе, на участке. Развивать кругозор. Учить замечать изменения в природе. Развивать внимание и наблюдательность. | Подвижные игры «Водяной», «Баскетбол» Малоподвижные игры «Золотые ворота», «День-ночь» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет» | Наводим порядок на участке | ||
Вторая половина дня | ||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Сюжетно-ролевая игра «Школа» сюжет на уроке физкультуры. Знакомить детей с правилами поведения на уроке физической культуры. Настольно-печатная игра «Скоро в школу». Познакомить детей с правилами игры | Театрализованная игра по мотивам русских народных сказок. Вспомнить, какие сказки дети знают, распределить роли (рассказчик и герои). Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме «Школа» | Игры с конструктором «Лего». Упражнять в моделировании из деталей конструктора Сюжетно-ролевые игры «Строим гараж», «Идем в магазин» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 8 сентября День недели: четверг | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дидактическая игра «Отвечай быстро». Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме материалу), быстро и четко формулировать ответ. Формирование КГН. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей следить за чистотой своего тела | Работа в уголке книги: разучивание стихов о школе. Расширять представления детей о школе. Познакомить с поэзией различных поэтов. Игровая ситуация «В гостях у автомобиля». Расширять представления об улицах города, закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (конструирование) 11.30 – 12.00 музыка | «Занятие № 2» Задачи: Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 24) «Дорога и тротуар» Задачи: Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы – будущие первоклассники. Закрепить умение строить простейшие сооружения. (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 11) По плану музыкального руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдение за муравьями» Предложить рассмотреть муравья через лупу. Выделить части тела. Спросить у детей, как они понимают высказывание: «муравьи-санитары леса». Помочь сделать выводы: муравей-насекомое полезное или вредное насекомое. | Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картине». Подвижные игры «Футбол», «Спящая лиса», «Скакалка» Малоподвижные игры «Парад войск» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Работа механика» | Подметание веранды Продолжать учить детей следить за чистотой на участке | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Работа в уголке музыкального воспитания: слушание И.С. Баха «Шутка». Знакомить с характерными музыкальными интонациями, учить рассказывать о характере музыки | Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?» Предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс испарения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. | В уголке ИЗО: рисование на тему «Школа». Учить детей самостоятельно выдумывать сюжет на определенную тему. Учить подбирать средства для передачи задуманного. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 9 сентября День недели: пятница | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Работа в уголке природы. Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Дежурство по столовой: сервировка стола. Учить самостоятельно накрывать на столы, соблюдая правильный порядок сервировки | Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Школа»: рассматривание дидактического пособия (картинок) на тему «школа». Прослушивание композиций (песен) о школе. Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Рассказ по сюжетной картинке «Дети идут в школу» Задачи: Закрепить представление детей о том, что дети будущие первоклассник. Уточнить безопасный маршрут от школы до дома, повторить правила безопасного поведения на дороге. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр.48) «Нарисуй, что было самым интересным на этой неделе» Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке, закреплять умение рисовать карандашами, красками. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 53) «Занятие № 1» Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 8) | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдения за дождевым червём». Задачи: Предложить детям рассмотреть червя, как но передвигается. Спросить, что дети понимают под фразой - «черви рыхлят почву», для чего это нужно, полезно ли это, как черви готовятся к зиме. | Подвижные игры «Ловишки», «Удочка», «Гуси-лебеди». Дидактическая игра «Расскажи без слов» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «магазин». Оздоровительная прогулка вокруг д/с. | Кормление птиц | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Театрализованная деятельность: игра «Собери и расскажи сказку». Игры в уголке сенсорного воспитания: «Собери по цвету» | Дидактическая игра «Выбери фигуру». Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). | Игры в уголке физкультурного воспитания по выбору Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме «Школа» |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Мой дом, моя семья»
Период: с 12 сентября по 16 сентября
Программное содержание:
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношения. Развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей
Итоговое мероприятие:
выставка детских рисунков «Моя семья»,
изготовление газеты «Мама, папа, я – дружная семья»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 12 сентября День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дежурство по столовой. Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. | Беседа на тему «Кто я?» Развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, - телефон, страну, фамилию родителей. Формирование КГН: моем руки перед едой. Напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой, обговорить для чего это нужно. Упражнение на дыхание. Разогреть мышцы дыхательного аппарата. Чтение: Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Я живу в большом городе» Задачи: Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, большое количество людей, транспорта), познакомить с правилами безопасного поведения на улице города. (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» стр. 47) По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж-рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Деревья осенью» Учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Предложить отыскать листья деревьев уже изменивших окраску. | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет». Учить детей использовать их знания о предметах, используемых в домашнем обиходе. Подвижные игры «Вышибалы», «Третий лишний» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Подметаем дорожки Закреплять трудовые навыки | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (комплекс № 1) Работа в уголке природы: вытираем листья, поливаем цветы и рыхлим почву. Учить самостоятельно работать в уголке природы. Игра на внимание «Кто во что одет». Развивать внимание, произвольную зрительную память, наблюдательность | Работа в уголке книги: чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Настольно-печатные игры «Посели в домик», «Домино» Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» Конструирование «Гараж для машины» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 13 сентября День недели: вторник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дежурство по столовой. Продолжать учить детей правильно накрывать на стол. Работа в уголке книги: рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях | Беседа «Мой дом, моя семья» Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Чтение: «Приключения домовенка Кузи» | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (аппликация) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 3» Задачи: Уточнить представления о цифрах 1 и 2, Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 22) «Строим многоэтажный дом» Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство композиции. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 90) По плану музыкального руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж– рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдение за солнцем» Учить определять положение солнца на небе в начале и в конце дня, знакомить с метеорологическими явлениями, учить записывать явления в дневник природы. | Подвижная игра «Веселые старты». Развивать ловкость, координацию движения, уметь пользоваться правилами игры. Дидактическая игра «Водители». Закреплять знания о дорожных знаках Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Уборка мелких веток на участке Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, доводить начатое дело до конца. | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (комплекс № 1) Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в этих ситуациях. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о профессиях родителей; чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»; расширение уголка, дополнение его новыми атрибутами. | Дидактическая игра «Экскурсия по городу». Закреплять умения детей классифицировать объекты по назначению, развивать интерес к окружающим предметам Моделирование ситуации «Чего нельзя делать на перекрестке». Дополнять представления о движении машин на перекрестке | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения» Игры в уголке физического воспитания «Воздушный футбол», «Попади в цель» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 14 сентября День недели: среда | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, вкладывать одежду в шкаф. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы | Беседа «Кухня не место для игр». Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации, которые могут возникнуть на кухне. Дидактическая игра «Как зовут?» Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции. Чтение: «Приключения домовенка Кузи» | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 1» Задачи: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные, совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 75) «Дом моей мечты» Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения, продолжать развивать умение аккуратно работать с красками и кисточкой. Воспитывать творческую активность. По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж.– рол.игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Растительность на клумбах». Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений на клумбах. Многие растения отцвели, а есть те, которые еще цветут | Развивающая игра «Продолжи узор» Подвижные игры «Совы и мыши», «Перебежки», «С кочки на кочку» Малоподвижные игры «Колечко», «Шла собака по роялю» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Игры с песком | Уборка игрушек на участке. Продолжать учить самостоятельно распределять обязанности | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (комплекс № 1) Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Заюшкина избушка». Работа в уголке музыкального воспитания: прослушивание детских песен Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Развивать ориентировку в окружающем пространстве | Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Трудовая деятельность: Убираем все игрушки на места. Уметь работать сообща, распределять обязанности | Работа в уголке изобразительной деятельности: рисование по трафарету Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка», «Мозайка» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 15 сентября День недели: четверг | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены. Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отсчитывать нужное количество раздаточного материала. Дидактическая игра «Собери предмет» | Беседа «Места и проживания наших предков, строительство жилища» Познакомить детей с жилищем древних людей (О.А. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 106) Познавательно-исследовательская деятельность «Жилище человека в древности». Формировать умение реализовать возможности преобразования, доводить работу до логического конца. Чтение: «Приключения домовенка Кузи» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (конструирование) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 4» Задачи: Уточнить представления о цифре 3, учить называть предыдущее и последующее число, совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 21) «Дом, в котором я живу» Задачи: Совершенствовать умение работать с разнообразными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченный характер (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 33) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Сила ветра». Актуализировать и систематизировать знания детей о ветре. Учить приемам определять откуда дует ветер и с какой силой. | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Учить детей различать и воспроизводить ритмический рисунок Подвижные игры «Вей, вей ветерок», «Третий лишний», «Полоса препятствий» .малоподвижные игры «Золотые ворота», «Письмо» Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | Уборка мусора и листьев на своем участке. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с выполняемой работой. | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Беседа «Народные промыслы». Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов Игра со строительным материалом. Строим куклам дом. Формировать у детей умение работать сообща. | Работа в уголке сенсорного воспитания: ткани и их свойства. Познакомить детей с различными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей Игры в уголке безопасности: настольная игра «Дорожные знаки». | Настольно-печатные игры «Морской бой», «Зайчонок спешит к маме» Работа в уголке физического воспитания. Игры и упражнения по выбору детей. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 16 сентября День недели: пятница | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дежурство в уголке природы. Учить самостоятельно поливать цветы по мере необходимости. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Распределить роли, показать, как мы живем и чем занимаемся в д/с. Чтение: «Приключения домовенка Кузи» | Беседа «Здоровье и болезнь». Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих, формировать знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Регистратура». Учить детей исполнять различные роли. | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 – Физическое развитие | «Моя семья» Задачи: Учить детей составлять рассказ о своей семье. Раскрыть понятие «родословное дерево». Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать любовь к своим близким. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 49) «Папа (мама) гуляет со своим ребенком на улице». Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 50) «Занятие № 2» Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком, прыжках на двух ногах через препятствия, развивать точность движений при переброске мяча (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 9) | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдение за работой дворника» Расширить представления детей о рабочих профессиях, о значении труда, учить уважать труд взрослых. | Игры с песком. Учить детей делать устойчивые конструкции, постройки, используя их знания о свойстве песка. Пробежка по территории детского сада. Развивать выносливость Игра с пением «Платочек» Развивающая игра «Кто позвал?» Сюжетно-ролевая игра «Сотрудники ГИБДД» | Очистка участка от мусора | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (комплекс № 1) Опытно-экспериментальная деятельность «танцующая фольга». Дать детям нарезать фольгу тонкими и длинными полосками, провести расческой по волосам и поднести к фольге. Объяснить, что это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные эл. заряды. | Работа в уголке книги: чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Познакомить детей с произведение С. Михалкова, продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы Работа с настольно-печатными играми. Подклеить порванные коробки, собрать пазлы по номерам. Трудовая деятельность: наводим порядок в уголках | Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Мир вокруг нас»
Период: с 19 сентября по 23 сентября
Программное содержание:
Расширить представления о различных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Познакомить с книгами на других языках, сопоставить с аналогичными на русском языке
Итоговое мероприятие:
Составление с детьми кроссворда по теме «Мир вокруг нас»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 19 сентября День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Дежурство по столовой: обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей. Упражнение «Чистюля». Формировать культурно-гигиенические навыки. Чтение: М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» | Работа в уголке «Наш родной край»: рассматривание фотографий с изображением разных стран. Упражнение «Найди пару». Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в слова Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием у врача». Учить детей организовывать игру, договариваться между собой. | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 – познавательное развитие (знакомство с предметным и социальным миром) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Много стран на белом свете» Задачи: Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли, дать знания о различиях народов, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 277) По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдение за небом». Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе. Помочь детям составить рассказ об осеннем небе. | Дидактическая игра «Больше - меньше». Формировать умение сравнивать предметы по величине. Подвижная игра «Пятнашки». Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры Подвижные игры «Прятки», «Чай, чай выручай» Малоподвижные игры «Сломанный телефон», «Улица Пушкина» Сюжетно-ролевая игра «»Салон красоты | Сбор опавших веточек на участке. | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (комплекс № 2) Беседа по ОБЖ «Безопасность на дорогах». Закреплять знания о правилах дорожного движения Работа в уголке книги: Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята» и «Богат ермошка». Продолжить знакомить детей с жанром фольклора, помочь выявить особенности построения небылиц | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний Работа в уголке музыкального воспитания: игра «Послушай-повтори». Развивать музыкальный слух, формировать умение передавать определенный ритм | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 20 сентября День недели: вторник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Работа в уголке природы: учимся опрыскивать растения. Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять. Дежурство по занятиям: готовим материалы. Учить детей подбирать в соответствии с содержанием занятия и раскладывать необходимые материалы и оборудование. | Беседа «Из истории мужской и женской одежды». Познакомить детей с национальными костюмами разных стран, способами их изготовления (О.А. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 119) Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат Чтение: М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 – познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (лепка) 11.30 – 12.00 – музыка | «Занятие № 5» Задачи: Уточнять представления о цифре 4, закреплять представления о количественном составе числа 5, закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 24) «Хоровод дружбы» Задачи: Познакомить детей с национальными костюмами разных стран, упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 290) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж-рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Хвойные и лиственные деревья». Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев, найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. | Дидактическая игра «Найди рифму». Упражнять детей в подборе рифмующихся слов Подвижная игра «Березки - елочки». Учить детей: использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – лиственных растений; выполнять движения в соответствии с командами водящего. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «День рождения» Подвижные «Прятки», «Чехарда» | Сбор листьев для поделок. | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (комплекс № 2) Просмотр мультфильма: Братья Гримм «Горшочек каши». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма Подвижная игра «Лесная эстафета» учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса. | Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительный песок». Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением Дидактическая игра «Непонятные слова». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу Подвижная игра «Цветные автомобили». Закреплять знания и умения по использованию ПДД | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Продолжать учить детей объединяться в группы, распределять роли, договариваться Игра «Кукольный домик» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 21 сентября День недели: среда | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Упражнение «на разных языках». Учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с различной информацией. Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения. Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять. Чтение: М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» | Дидактическая игра «Найди пару». Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные Формирование КГН: игровая ситуация «Носовой платок». Формировать у детей привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости, учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований. | |||||||
Образовательная деятельность | ||||||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 2» Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, учить детей дифференцировать звуки, развивать звуковую культуру речи. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 75) «Кукла в национальном костюме» Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, предавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национального костюма (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 42) По плану физкультурного руководителя | |||||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж-рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
«Осенний туман». Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения. | Игра-эстафета «Собери урожай». Совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Спортивная игра баскетбол. Продолжать знакомить детей с элементами игры баскетбол. Развивающая игра «Крестики-нолики» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | Назначение ответственных. Учить детей в течение длительного времени (1-2-х недель) отвечать за уборку в песочнице после игр, организовывать работу других детей. | ||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна (комплекс № 2) Работа в уголке книги: чтение русских народных сказок. Учить детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с ручными гантелями. Показать детям упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Игры с металлическим конструктором: конструируем платформу. Учить детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, использовать различные способы соединения деталей. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Учить детей договариваться об условиях игры, совершенствовать умение использовать предметы-заместители.
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 22 сентября День недели: четверг | ||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа на тему «Чистота и порядок». Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют, что умеют делать самостоятельно. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «За столом». Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. | Наблюдение из окна за дождем. Рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления (испарение – кипение чайника, высыхание асфальта, почвы, образование капель – выпадение росы) Дидактическая игра «Не ошибись». Учить детей использовать их знания о режиме дня для выполнения задания. Развивать логическое мышление, учить анализировать информацию, сопоставлять факты. Чтение: М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» | |||
Образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 – познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) 11.30 – 12.00 – музыка | «Занятие 6» Задачи: Познакомить детей с количественным счетом числа 6, уточнять представления о цифре 5, закреплять умение последовательно называть дни недели (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 25) «Куклы из пластмассовых ложек» Задачи: Учить детей изготавливать поделки из пластмассовых ложек, используя различные материалы, планировать свою работу, развивать творчество, умение доводить начатое до конца. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 124) По плану музыкального руководителя | |||
Организация деятельности на прогулке | ||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |
«Наблюдение за продолжительностью дня». Познакомить детей с термином «осеннее солнцестояние». Обратить внимание детей на уменьшение светового дня, день становится короче, ночь длиннее | Подвижная игра «Хищник в море».Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, скоростных качеств, воспитывать уверенность в себе. | Подметание дорожек. Учить детей правильно пользоваться инвентарём, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||
Вторая половина дня | ||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит». Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения. | Сюжетно-ролевая игра «Строители».Учить детей брать на себя различные (золи в соответствии с сюжетом игры, использовать различный строительный материал. Настольные игры «Умный математик», «Одень принцессу» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 23 сентября День недели: пятница | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Чтение сказки «Волк и лиса» в обработке И. Соколова-Микитова. Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции, вызванные сказкой. Психогимнастика: игра «Слушай хлопки». Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. | Беседа «Мальчики и девочки». Продолжать знакомить детей с различиями в воспитании между мальчиками и девочками. Учить мальчиков быть джентльменами, девочек быть леди. Упражнение «Моя одежда». Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным. Чтение: М. Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» | ||||||
Образовательная деятельность | |||||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (развитие речи) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие на улице | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой, помочь детям понять идею сказки, учить детей пересказывать сказку без существенных пропусков и повторов, развивать связную речь. (Гербова В.В. «Занятия по развитие речи» стр.19) «По сказкам разных народов» Задачи: Закрепить представления о том, что у каждого народа есть свои сказки, побуждать вспомнить их содержание, закреплять умение рисовать по мотивам литературных произведений (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 286) «Занятие № 3» Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением, знакомить с прокатыванием обручей, повторить прыжки на двух ногах с продвижением. (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.10) | ||||||
Организация деятельности на прогулке | |||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
«Наблюдение за птицами». Предложить детям назвать птиц, которых они видят на участке, составить их сравнительное описание по плану (величина, строение тела, издаваемые звуки, любимый корм, места обитания, повадки). | Дидактическая игра «Отгадай». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10 Подвижная игра «Белки в лесу». Совершенствовать умение детей перемещаться по гимнастической лестнице, не пропуская реек, менять темп движения. | Уборка листьев Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. | |||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Театрализованная игра по сказке «Теремок».Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений Дидактическая игра «Умные машины». Закреплять умение ориентироваться в видах транспорта. | Ознакомление с художественной литературой: разучивание стихотворения. Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, учить воспроизводить образные выражения из текста. Составление кроссворда по теме «Мир вокруг нас». | Свободная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Книга – это интересно»
Период: с 26 сентября по 30 сентября
Программное содержание:
Расширять и уточнять представления о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним, познакомить с историей возникновения книги, воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний
Итоговое мероприятие:
игра-викторина «Книга – источник знаний»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 26 сентября День недели: понедельник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утро радостных встреч Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Трудовые поручения: развешиваем полотенце. Предложить детям рассказать о назначении данной операции, пояснить, почему, важно пользоваться индивидуальным полотенцем Формирование культурно-гигиенические навыки: учимся аккуратно пользоваться туалетом. Формировать навыки самообслуживания | Беседа на тему «Откуда пришла книга». Познакомить детей с историей возникновения книги, рассказать о первых письменах. Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное произношение Игры со строительным конструктором: новостройка. Продолжать учить детей работать в коллективе Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Художники-иллюстраторы» Задачи: Формировать представление о труде создателей книг, познакомить с творчеством Ю.Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина, побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 221) По плану физкультурного руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Наблюдение за цветами» Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду | Подвижные игры «Раз, два, три – к березке беги», «Перебежки», «Стоп» Малоподвижные игры «Веночек», «Колечко» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» Развивающие игры «Крестики-нолики», «Для чего нужен предмет» | Уборка листьев. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 2) Развивающая игра «Раз, два». Продолжать учить детей согласовывать имена существительные с числительными, активизировать словарь детей Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья» | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к произведению Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей Подвижная игра «Светофор». | Настольные игры «Юный математик», «Дорожные знаки». Игры с использованием физкультурного оборудования |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 27 сентября День недели: вторник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утро радостных встреч Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей Развивающая игра «Геометрические формы». Учить детей находить и соединять подходящие друг другу элементы карточки | Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в них. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка вверх Чтение: басня Д. Крылова «Стрекоза и муравей» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка) 11.30 – 12.00 физическое развитие | «Занятие № 7» Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6, уточнить представления о цифре 5, закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать логическое мышление, внимание и память. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 25) «Иллюстрация к сказке Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Задачи: Учить детей создавать пластическую композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера и образа), развивать способности к композиции. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности») По плану физкультурного руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Что такое воздух?» Подвести к пониманию, что воздух окружает землю, воздухам дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть, услышать воздух, почувствовать его прикосновение | Подвижные игры «С кочки на кочку», «Перебежки» малоподвижные игры Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Уборка на участке детского сада. Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе. | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 2) Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение». Учить детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые музыкальные произведения. Речевое развитие: скороговорки Учить детей четко и быстро произносить скороговорки | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся сравнивать предметы. Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов | Работа в физкультурном уголке: освоение элементов игры в баскетбол, Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 28 сентября День недели: среда | ||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Упражнение «Мой внешний вид». Формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде Дежурство по столовой: сервировка столов Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал | Дидактическая игра «Да – нет». Учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции. Малоподвижная игра «Не пропусти». Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания Работа в уголке природы: поливаем цветы. Продолжать учить детей определять Чтение: басня Д. Крылова «Мартышка и очки» | |||
Образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 2» Задачи: Развивать умение выполнять звуковой анализ слова, характеризовать звуки, совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуков, развивать звуковую культуру речи (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте») «Иллюстрация к сказке Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Задачи: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки, закреплять приемы рисования красками, вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать их, рассказывать о них. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 56) По плану физкультурного руководителя | |||
Организация деятельности на прогулке | ||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |
«Рябина осенью». Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью | Подвижные игры «Водяной», «Баскетбол» Малоподвижные игры «Золотые ворота», «День-ночь» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет» | |||
Вторая половина дня | ||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Гимнастика после сна (Комплекс № 2) Беседа «Как нужно обращаться с книгой». Обсудить с детьми правила обращения с книгами, рассмотреть ситуации правильного и неправильного обращения. | Работа в уголке книги: реставрация книг. Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их, воспитывать бережное отношение к книгам Театрализованная деятельность: игра «Пойми меня». Развивать образное мышление, внимание, память | Игры с конструктором «Лего». Упражнять в моделировании из деталей конструктора Сюжетно-ролевые игры «Строим гараж», «Идем в магазин» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 29 сентября День недели: четверг | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Упражнение «Я всё делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию Игры с металлическим конструктором: качели. Продолжать детей знакомить с основными и крепежными деталями конструктора | Беседа «Какие бывают книги». Познакомить детей с различными видами книг: энциклопедии, словари, художественная литература, прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к чтению Развивающая игра «Расставь по порядку». Продолжать учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению Чтение: Г.В. Трафимова «Рассказы Феи Осторожность» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) 11.30 – 12.00 музыкальное развитие | «Занятие № 8» Задачи: Продолжать учить детей составлять число 6, уточнять представления о цифре 6, уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 27) «Закладка для книжки» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой переплетения бумажных полос, развивать усидчивость, внимание, аккуратность (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр. 102) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Наблюдение за грузовыми машинами». Расширять представления о многообразии грузовых машин, о том, какие грузы перевозят с их помощью. Уточнить, для какого вида грузов служит каждая машина. Учить аргументировать свой ответ | Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картине». Подвижные игры «Футбол», «Спящая лиса», «Скакалка» Малоподвижные игры «Парад войск» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Работа механика» | Собираем мусор на участке. Продолжать учить детей следить за чистотой на участке | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 2) Беседа по БДД «Безопасность на дороге». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие опасности угрожают людям на дорогах, выяснить из-за чего возникают эти ситуации, как их избежать. Работа в музыкальном уголке: прослушивание русских народных сказок | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы пишем книгу» (Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности» стр. 325) Трудовая деятельность: уборка в групповой комнате. Совершенствовать трудовые навыки детей | Настольно-печатные игры «Морской бой», «Магнитный конструктор», «Домино» Сюжетно-ролевая игра «Ремонт машин» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 30 сентября День недели: пятница | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утро радостных встреч Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Работа в уголке природы: протираем листья комнатных растений. Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять Анализ проблемных ситуаций по теме «Иди по улице с умом». Учить детей анализировать сюжетные картинки, находить правильные решения. | Дидактическая игра «Не ошибись». Познакомить детей с жанром русского народного творчества – загадками-шутками. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения. Чтение: Г.В. Трафимова «Рассказы Феи Осторожность» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | Игра-викторина «Книга – источник знаний» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним, воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний (Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 53) «О чем расскажет наша книга» Задачи: Расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления обложки и книги, учить создавать обложки к сказкам (Комплексное планирование под ред. Вераксы ) «Занятие № 4» Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 11) | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Наблюдение за птицами». Предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. | Подвижные игры «Сделай, как скажу», «Прыжки через скакалку», «Баскетбол» Малоподвижные игры «Я знаю 5 имен…» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Хороводная игра «Колобок» | Наводим порядок на участке. | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 2) Театрализованная деятельность: игра «Кто на картинке». Развивать умение передавать образ живых существ с помощью пластических выразительных движений Трудовая деятельность: моем игрушки. | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с виолончелью. Познакомить детей с историей создания виолончели, ее звучание Работа в уголке физического воспитания: настольный теннис. Познакомить детей с теннисной ракеткой, учить удерживать мяч на ракетке | Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
планирование на сентябрь
планирование на сентябрь...
Планирование на сентябрь
младший дошкольный возраст...
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...