планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Черная Ольга Валерьевна

Темы неделей октября: "Дары леса", "Птицы", "Домашние животные", "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_oktyabr.docx134.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:                         «Дары леса»

Период:            с 3 октября по 7 октября

Программное содержание:

Систематизация знаний детей о многообразии растений, формирование умения различать и называть разные виды растений, представление о царстве грибов. Познакомить детей с полезными свойствами даров леса. Воспитывать экологическую культуру детей,  наблюдательность и любознательность ко всему живому

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 3 октября  День недели: понедельник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Трудовая деятельность: развешиваем полотенца.

 Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Рассматривание альбома «Растения и животные леса». Актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса, об их взаимодействии, сложных взаимосвязях. Учить называть растения и животных, их детенышей, составлять краткие рассказы о них.

Беседа «Как мы с семьей провели выходные». Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта

Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Чтение: Н. Сладков «Зеленая тайга»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Окружающий мир

11.30 – 12.00 Физическое развитие

«Лесные хоромы»

Задачи: Закрепить знания о растениях леса и луга, дать знания о сообществах «Лес» и «Луг», формировать представления о лесе как экосистеме, дать первоначальные представление о труде лесника, заботе об охране зеленых насаждений (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 33)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за воробьем осенью». Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составные части.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». 

Игровые упражнения со скакалкой.

Малоподвижные игры «Вей, вей ветерок», «Зеркало»

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Беседа по ОБЖ «Перекресток». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». Учить подбирать необходимый строительный материал, включать планирование постройки и конструирование постройки в состав игровых действий

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Паровозик»

Заучивание стихотворения Т.А. Шорыгиной «Осенний лес». Познакомить детей с творчеством Т.А. Шорыгиной, учить детей выразительному прочтению стихов.

Игры с конструктором «Лего». Продолжать учить детей конструировать из конструктора по замыслу,  развивать воображение, фантазию, умение обыгрывать конструкции

 Работа в уголке творчества: изготовление книжки-малютки. Продолжать учить детей пользоваться ножницами,


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 4 октября    День недели: вторник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

Дежурство по столовой.

Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы». Расширять представления детей о разнообразь грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Закреплять знания детей о разновидностях грибов, продолжать учить отличать грибы по внешнему виду.

Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.  Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить её выполнять правильно.

Формирование КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Чтение: В. Сутеев «Под грибом»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка)

11.30 – 12.00  - музыка

«Занятие № 1»

Задачи: Познакомить с составом числа 6 из единиц, уточнять представления о цифре 6, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве  (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 27)

«Корзина с грибами»

Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, воспитывать стремление добиваться хорошего результата (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 41)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Грибы и их тайны». Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли грибов в жизни человека.

Дидактическая игра «Найди на ощупь». Учить детей осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов.

Хороводная игра «Баба Яга». Учить детей выполнять игровые действия.

Подвижные игры: «Не урони мешочек», «Мы весёлые ребята», «Прятки»

Собираем игрушки после прогулки

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Работа в уголке музыки: прослушивание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Осенняя песенка». Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости»

Познавательный рассказ «Лес - наше богатство». Рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности людей; формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру

Свободное рисование по теме «Лес».  Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

Самостоятельная двигательная деятельность


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 5 октября       День недели: среда

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство по столовой: сервировка столов

Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал

Формирование навыков общения со сверстниками: упражнение «Гусеница». Обучать умение подстраиваться под действия других и работать одной командой

Ознакомление с искусством: рассмотрение репродукций картин «Корзинка с грибами и ягодами». Познакомить детей с понятием «натюрморт», учить детей отличать натюрморт от других видов живописи

Дидактическая игра «Скажи ласково». Продолжать учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте)

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование)

11.30 – 12.00 – физическое развитие

«Занятие № 4»

Задачи: Развивать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»)

«Корзина с грибами»

Задачи: Закреплять и углублять представления детей о грибах, учить правильному поведению в природе, формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Воспитывать творческую активность.

 («Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр. 105)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Экспериментирование: пускание парусных корабликов. В ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам, обсудить, что приводит кораблики в движение, будут ли они передвигаться по воде в безветренную погоду.

Игра с песком «Город». Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

Подвижные игры «Коршун и наседка»,  «Ветер», упражнение с мячом

Уборка участка от веток и камней.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна (Комплекс № 3)

Трудовая деятельность: протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне

Театрализованная деятельность: игра «Угадай, что я делаю?» Развивать воображение и память детей

Анализ ситуации «Грибы: польза или вред». Рассмотреть ситуации, помочь детям разобраться: в чем польза, а в чем вред грибов.

Работа в уголке физического воспитания: подвижная игра «Твистер»

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный домик»

Настольно-печатная игра «Что где растет».
 Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»: сюжет «Урок математики»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 6 октября  День недели: четверг

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отбирать материал

Работа в уголке природы: рыхление почвы

Игры со строительным конструктором: грузовик. Продолжать учить детей конструировать машины, формировать умение объединяться в группы

Беседа «Важность соблюдения режима дня». Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма.

Отгадывание загадок о дарах леса.

Чтение: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (конструирование)

11.30 – 12.00 - музыка

«Занятие № 2»

Задачи: Познакомить с составом числа 7 из единиц, уточнить представления о цифре 7, уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 34)

«Плетеная корзинка»

Задачи: Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из грибов). Учить детей переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки. Совершенствовать технику аппликации. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная

 работа

«Деревья осенью». Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Способствовать творческому  использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

Подвижные игры «Пустое место», «Забрось мяч в кольцо»

Убираем игрушки

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна (Комплекс № 3)

 Работа в уголке музыки:  песенное творчество, знакомство с полевкой «Осенью» Активизировать у детей музыкально-слуховые представления, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Работа в уголке сенсорного воспитания: проблемные вопросы «Что будешь делать?» по теме «Лес». Учить детей использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств. Учить узнавать и называть предметы, отвечать на вопрос о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета. Например, съедобного или несъедобного (незнакомого) гриба или ягоды. Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме.

Настольные игры «Лесное домино», «Одень куклу»

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт машин».


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 7 октября  День недели: пятница

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Работа в уголке изобразительной деятельности: рассматривание картинок с изображением натюрмортов

Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться вилкой, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.

Дежурство на занятии.

Дежурство по столовой.

Беседа по ОБЖ «Ядовитые растения, грибы и ягоды». Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения, рассказать детям о правилах поведения в лесу.

Игра на развитие памяти «Что лежит в корзинке». Развивать слуховую память детей

 Чтение:

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Развитие речи

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование)

11.30 – 12.00 Физическое развитие

 ««Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Задачи: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картинок, упражнять в согласовании числительных с существительными, воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

  «Деревья смотрят в озеро»

Задачи: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.56)

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и в прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом. 

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 19)

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Подвижные игры «Передай мяч», «Сбей кеглю», «Беги к дереву, какое назову»

Малоподвижные игры «Сосед, подними руку», «Ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

уборка мусора на групповом участке.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Предложить детям обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Работа в уголке безопасности: настольная игра «Найди знак». Закреплять знания о дорожных знаках

Трудовая деятельность: наводим порядок в уголках. Учить детей самостоятельно убирать игрушки по местам

Развивающая игра «Ассоциации». Развивать мышление, связную речь

Трудовая деятельность: моем игрушки.

Игры со строительным материалом

Настольно-печатные игры по желанию детей

Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Семья»

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:                         «Птицы»

Период:            с 10 октября по 14 октября

Программное содержание:

Обогащать  знания детей о перелетных  и зимующих птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к птицам, доброе отношение к маленьким соседям по планете

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок из соленого теста


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 10 октября  День недели: понедельник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Наблюдение за птицами из окна. Предложить детям охарактеризовать строение птиц, окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола

Беседа «Наши поступки». Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Работа в уголке природы: рассматривание картинок с изображением птиц нашей страны

Хороводная игра «Как у наших у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, развивать чувство ритма.

Чтение: «Лягушка-путешественница»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Окружающий мир

11.30 – 12.00 Физическое развитие

«Улетают журавли»

Задачи: Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой »

стр. 81)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за воробьем осенью». Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов

Подвижные игры «Летают, прыгают, плавают»,  «Сбей кеглю»

Малоподвижные игры «Колечко, колечко», «Попади в корзинку»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Беседа по ОБЖ «А у нас в квартире газ…». Анализ ситуации.  Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях.

Развивающая игра «Назови соседей». Упражнять детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами, учить называть соседей числа.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: изготовление и обновление атрибутов.

Работа в уголке творчества: упражнение «Обведи и раскрась». Учить детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игры с металлическим конструктором

Настольные игры «Танграм», «Собери картинку», «Шашки»

Работа в уголке физического воспитания.


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 11 октября    День недели: вторник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место, организовывать работу товарищей 

Речевое развитие: скороговорки.  Учить детей четко  и быстро произносить скороговорки

Беседа по КГН «Гигиена рук». Обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасности, связанных с грязными руками.

Работа в уголке природы: поливаем цветы. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива

Чтение:

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (аппликация)

11.30 – 12.00  - музыка

«Занятие № 3»

Задачи: Познакомить с составом числа 8 из единиц, уточнять представления о цифре 8, закреплять последовательное называние дней недели (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 32)

«Летят перелётные птицы»

Задачи: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела. Развивать умение работать ножницами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за листопадом».  Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Исследовательская деятельность

- Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

- Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

- Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Дидактическая игра «Листок какого растения?» Учить детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать свое мнение.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги», «Гуси-лебеди»

Малоподвижные игры «Крокодил», «Зеркало»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Уборка опавших листьев.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Хороводная игра «Журавель». Учить детей правильно передавать мелодию песни, инсценировать ее, выполнять игровые действия

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств

Работа в уголке книги: чтение рассказа

Г. Скребицкого «Зимние птицы». Расширять представления детей о птицах, перелётных и зимующих. Продолжать учить детей пересказывать рассказ близко к тексту.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Работа в физкультурном уголке: освоение элементов игры в баскетбол,

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 12 октября       День недели: среда

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство по столовой: сервировка столов

Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал

Формирование КГН: упражнение «Мой внешний вид». Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, устранять неопрятности в одежде

Придумывание сказки «Если бы я был птицей». Развивать творчество, фантазию и воображение

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Учить детей  выделять существенные признаки предметов.

Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал

 Чтение: В. Бианки «Лесные домишки»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте)

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование)

11.30 – 12.00 – физическое развитие

«Занятие № 5»

Задачи: Развивать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё, правилами их написания после согласных (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»)

«Волшебная птица»

Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы, закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разно нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 65)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Осадки осенью». Развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Подвижные игры «Водяной», «Баскетбол»

Малоподвижные игры «Золотые ворота», «День-ночь»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет»

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна (Комплекс № 3)

Опытно-экспериментальная деятельность «Как не обжечься». Помочь выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному 

Работа в уголке музыкального воспитания: пение песен «Осень», «Листопад»

Работа в уголке книги: реставрация книг. Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их, воспитывать бережное отношение к книгам

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой

Игры с конструктором «Лего». Упражнять в моделировании из деталей конструктора

Сюжетно-ролевые игры «Строим гараж», «Идем в магазин»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 13 октября  День недели: четверг

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отбирать материал

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы». Продолжать знакомить с птицами, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности

Беседа БДД «Осторожно трамвай». Закрепить правила перехода дороги через трамвайные пути, правила поведения на улице.

 Развивающая игра «Расставь по порядку». Продолжать учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению

Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

11.30 – 12.00 - музыка

«Занятие № 4»

Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц, уточнять представления о цифре 9, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.  (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»

стр. 34)

«Птица»

(по дымковской игрушке)

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска теста фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки, развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 64)

 По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за перелетными птицами». Расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Исследовательская деятельность. Предложить детям рассмотреть карточки-схемы. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Развивающая игра «Угадай птицу». Продолжать учить детей узнавать птиц по описанию и повадкам.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Третий лишний»

Малоподвижные игры «Низко - высоко», «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна (Комплекс № 3)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение». Учить детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Учить детей строить машины из конструктора

Сюжетно-ролевая «Салон красоты»: сюжет «Солярий».

Упражнение «Подбери рифму». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову.

Театрализованная деятельность: «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания сказки

Настольно-печатные игры «Морской бой», «Магнитный конструктор», «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт машин»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 14 октября  День недели: пятница

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Работа в уголке изобразительной деятельности: рассматривание рисунков и элементов Дымковской росписи. Закреплять знания о народно-прикладном творчестве.

Дежурство на занятии, по столовой.

Трудовая деятельность: уборка в групповой комнате. Совершенствовать трудовые навыки детей 

Беседа о правилах общения со сверстниками. Предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения

Дидактическая игра «Слушай и делай». Закреплять умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях.

Чтение:

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Развитие речи

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.30 – 12.00 Физическое развитие

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки летали…»

Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Афанасия Фета, помочь детям запомнить стихотворение, продолжать учить детей выразительно декламировать стихотворение.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 27)

  «Птица»

Задачи: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 64)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 21)

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за голубями». Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность. Сравнить голубя и дятла.

Подвижные игры «Сделай, как скажу», «Прыжки через скакалку», «Баскетбол»

Малоподвижные игры «Я знаю 5 имен…»

 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Хороводная игра «Колобок»

Собираем мусор на участке. Продолжать учить детей следить за чистотой на участке

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 3)

Театрализованная деятельность: игра «Кто на картинке». Развивать умение передавать образ живых существ с помощью пластических выразительных движений

Трудовая деятельность: уборка в спальном помещении. Совершенствовать трудовые умения детей

Работа в уголке физического воспитания: настольный теннис. Познакомить детей с теннисной ракеткой, учить удерживать мяч на ракетке.

Просмотр мультфильма «Заколдованный мальчик»

Упражнение “Продолжи предложение. Учить детей находить причинно-следственные связи

Самостоятельная игровая деятельность детей

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:                       «Домашние животные»

Период:            с 17 октября по 21 октября

Программное содержание:

Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Воспитывать гуманное отношение к животным. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Итоговое мероприятие:

Драматизация сказки «Крошечка-Хаврошечка»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 17 октября  День недели: понедельник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Трудовая деятельность: развешиваем полотенца.

 Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии.

Формирование КГН. Правила поведения во время приема пищи.

Рассматривание альбома «Животные фермы».  Формировать любознательность, познавательный интерес

Беседа «Обитатели скотного двора». Закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека

Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию.

 Чтение:  «Крошечка-Хаврошечка»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Окружающий мир

11.30 – 12.00 Физическое развитие

«Ферма»

Задачи: Формировать интерес к профессии фермер, расширить представление о труде сельских жителей, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты  (стр. 132)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за собакой». Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения, воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным

Игра с пением «Теремок». Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия

Игры с песком «Гараж для машин». Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка

Подвижные игры «Белки - собачки», «Лохматый пес»

Малоподвижная игра «Шла собака по роялю»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сгребание листьев

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ветеринар». Познакомить с профессией ветеринара, подобрать атрибуты к игре, обогатить материалами.

Трудовая деятельность: «Протираем мебель». Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

Ситуативный разговор: «Что означает пословица. Формировать нравственное воспитание детей.

Дидактическая игра «Экологическое домино». Систематизировать знания детей о домашних животных, уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей.

Работа в уголке книги: разучивание слов для драматизации сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 18 октября    День недели: вторник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

Дежурство по столовой.

Формирование КГН. Напомнить о пользе полоскания рта травами, совершенствовать умение аккуратно полоскать рот

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Работа в уголке природы: поливаем цветы. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива

Чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дои»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка)

11.30 – 12.00  - музыка

«Занятие № 5»

Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц, уточнять о цифрах от 1 до 9, дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 27)

«Кони пасутся»

Задачи: Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета, продолжать учить сглаживать неровности, развивать зрительную память, воспитывать самостоятельность и творчество (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 6 – 7 лет» стр. 46)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за кошкой». Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определённые признаки; воспитывать гуманные чувства к животным.

Дидактическая игра «Кто вперед?» Закреплять умение объединять предметы по назначению, классифицировать по материалу, из которого они сделаны

Подвижные игры «Все наоборот», «Кенгуру», «Перебежки»

Малоподвижные игры «Угадай по голосу», «Краски»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Собираем игрушки после прогулки

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Ситуативный разговор о пользе домашних животных. Расширять и обогащать кругозор детей

Сюжетно-ролевая игра «Фермеры». Развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры  к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Работа в уголке сенсорного развития: знакомимся со свойствами предметов.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Настольная игра «Домино», «Расположи по порядку»

Работа в уголке книги: рассматривание картинок домашних животных в энциклопедиях


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 19 октября       День недели: среда

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство по столовой: сервировка столов

Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал

Формирование навыков общения со сверстниками: игра «Хор животных». Учить детей взаимодействовать между собой, способствовать сплочению коллектива

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Закреплять знания о домашних животных.

Ознакомление с искусством:  рассматривание репродукций, рисунков о домашних животных. Формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным

Игры со строительным материалом: по замыслу.

Чтение: Куприн  «Слон»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 – речевое развитие

(обучение грамоте)

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие

(рисование)

11.30 – 12.00 – физическое развитие

«Занятие № 6»

Задачи: Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели, знакомство с йотированной функцией буквы Ё, развивать способность подбирать слова к трехзвуковой модели (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»)

«Кони пасутся» (начало работы)

Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе, передавая плавность форм и линий, учить слитно рисовать линии контура, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 74)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за грузовым транспортом». Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

Дидактическая игра «Умные машины». Закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков

Подвижные игры «Светофор», «Третий лишний»

Малоподвижная игра «Покажи знак», «Колечко»

Сюжетно-ролевая игра «Сотрудники ДПС»

Уборка участка от веток и камней.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная

деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Работа в уголке музыкального воспитания: прослушивание записи «Голоса домашних животных».  Развивать познавательный интерес детей.

Трудовая деятельность: протираем пыль на полках.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары»

Театрализованная деятельность. Обыгрывание русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка».  Учить детей внимательно следить за текстом автора, обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи, движения и мимику для передачи характеров и поступков героев.

Работа в уголке физического воспитания: развивающая игра  «Покажи вид спорта», игра на дыхание «Воздушный футбол»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 20 октября  День недели: четверг

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отбирать материал

Работа в уголке природы:

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Формирование КГН. Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Составление рассказа по теме: «Домашние животные».  Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать заботливое отношение к домашним животным, закрепить умение задавать друг другу вопросы.

Чтение:  Братья Гримм «Бременские музыканты»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

11.30 – 12.00 - музыка

«Занятие № 6»

Задачи: Познакомить с составом числа 10 из единиц, уточнить представления о цифре 0, продолжать учить находить предыдущее и последующее число, формировать представления о временных отношениях и обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 34)

«Ферма»

Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, формировать совместную поисковую деятельность, совершенствовать конструкторские способности, воспитывать умение работать в коллективе, договариваться между собой (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная

 работа

«Наблюдение за листопадом». Расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, раньше, позже.

Подвижные игры «Хищник-добыча», «Перебежки»

Малоподвижные игры «Колечко», «Вей, вей, ветерок»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Убираем игрушки

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна

 (Комплекс № 4)

 Беседа по ОБЖ «Безопасность при общении с животными».  Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных 

 

Игра «Нарисуй и зачеркни». Развивать слуховое внимание, память и мышление  

Опытно-экспериментальная деятельность: «В мире животных». Совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности

Работа в уголке ИЗО  «Домашние животные». Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

Сюжетно-ролевая игра «Новая прическа»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 21 октября  День недели: пятница

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство на занятии.

Дежурство по столовой.

Формирование навыков культурного общения.

Повторить правила поведения в общественных местах

Осенний утренник

 «Стрекоза и муравей»

Чтение:  К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Развитие речи

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование)

11.30 – 12.00 Физическое развитие

 «Работа с сюжетной картинкой»

Задачи: Совершенствовать умение детей озаглавливать картинку, составлять план рассказа, составлять рассказ по картинке, активизировать речь детей (В.В. Гербова «Развитие речи  в детском саду» стр. 25)

  «Кони пасутся»

(окончание работы)

Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе, передавая плавность форм и линий, учить слитно рисовать линии контура, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Стр. 74)

Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, прыжки с высоты 40 см, развивать точность в упражнениях с мячом , точность броска (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 22)

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная

работа

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Подвижные игры «Передай мяч», «Сбей кеглю», «Беги к дереву, какое назову»

Малоподвижные игры «Сосед, подними руку», «Ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

уборка мусора на групповом участке.

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая,

групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Отгадывание загадок о домашних животных. Расширять словарных запас детей.

Дидактическая игра «Чьи детки?». Развивать наблюдательность, умение делать выводы

Трудовая деятельность: протираем шкафчики. Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:                       «Дикие животные»

Период:            с 24 октября по 28 октября

Программное содержание:

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 24 октября  День недели: понедельник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола

Дежурство на занятии

Трудовая деятельность: развешиваем полотенца

Формирование КГН. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью

Беседа «Дикие животные». Закрепить знания о диких животных и их детёнышах.

Рассматривание альбома «Кто живет в лесу?».  Формировать любознательность, познавательный интерес

Игра «Попроси игрушку». Развивать коммуникативные навыки детей

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Чтение: Г.А. Скребицкий «Всяк по-своему»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Окружающий мир

11.30 – 12.00 Физическое развитие

«Как звери к зиме готовятся»

Задачи: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой » стр. 91)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв.

игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Тополь и сирень». Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать деревья и кустарники, выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам, предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов

Подвижные игры «Зайцы и жучка»,  «Сбей кеглю»

Малоподвижные игры «Стойкий оловянный солдатик», «Попади в корзинку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Уборка листвы на участке

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Трудовая деятельность: стираем кукольную одежду. Учить детей стирать мелкие вещи, формировать желание помогать

Работа в уголке книги: разучивание стихотворения В. Осеевой «Бедный ежик». Познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить его

Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье». Учить детей соблюдать правила гигиены, следить за чистотой полости рта, правильно и вовремя чистить зубы, формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет скакалку». Учить детей выполнять игровые действия, развивать скоростные качества, ловкость

 Настольная игра: мозаика. Продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 25 октября    День недели: вторник

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

 работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей сервировать столы

Игры со строительным материалом. Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать постройки

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные». Рассказать об удивительных и забавных фактах из жизни животных. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных животных 

Формирование навыков общения со сверстниками: игра «Изобрази пословицу». Развивать умение использовать невербальные средства общения

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

11.30 – 12.00  - музыка

«Занятие № 7»

Задачи:  Продолжать учить составлять число 10, познакомить с обозначением числа 10, закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, дать  представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника

 (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 41)

«Кто в лесу живет?»

Задачи:  Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60)

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

 «Ветер». Стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра, развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги», «Гуси-лебеди»

Малоподвижные игры «Крокодил», «Зеркало»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

 Следим за порядком на участке

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая, групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Дидактическая игра «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек.

Игра с пением «Мазай». Учить детей передавать игровые действия, учить «вслушиваться» в музыку, слушать окончание музыкальных фраз, выполнять движения ритмично, в такт

Формирование КГН. Напомнить детям о правилах пользования туалетом.

Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомимся со свойствами предметов и веществ. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств, применять свои знания на практике

Работа в уголке физического воспитания: игра «Попади в цель», «Кто первый соберет»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры с конструктором «Лего»


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 26 октября       День недели: среда

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство по столовой: сервировка столов

Дежурство на занятии. Учить детей подбирать раздаточный материал

Работа в уголке природы: поливаем цветы. Продолжать учить детей следить за комнатными растениями, определять, какие цветы нуждаются в поливе

Беседа «Значимость работы дежурных по столовой» Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

Дидактическая игра «Составь узор». Учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с инструкцией

Чтение:

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 – речевое развитие

(обучение грамоте)

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие

(рисование)

11.30 – 12.00 – физическое

развитие

«Занятие № 7»

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели, знакомство с гласными буквами У, Ю, правилами их написания после согласных (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»)

«Дикие животные»

Задачи: Учить детей рисовать животных, опираясь на схемы, передавать характерные особенности их внешнего вида, развивать мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства

(Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 65)

По плану физкультурного руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

«Наблюдение за цветником». Продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных  изменениях в природе, уточнить название цветов и их строение (стебель, листья, цветки, корни)

Дидактическая игра «Лестница». Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты

Подвижные игры «Водяной», «Баскетбол»

Малоподвижные игры «Золотые ворота», «Стоп»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Собираем мусор на участке

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая,

групповая работа

Самостоятельная

 деятельность

Индивидуальная работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Работа в уголке музыкального воспитания: прослушивание произведения Г. Левдокимова «Красная шапочка и серый волк»

Работа в уголке физического воспитания: игра «Кто больше набьет». Учить детей набивать теннисной ракеткой и мячом

Беседа по ОБЖ «Внешность может быть обманчива».  Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Могут ли животные жить в земле?». Помочь выяснить, что именно находиться в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические останки)

Развитие мелкой моторики рук

Игры на развитие внимания и памяти

Сюжетно-ролевые игры


Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 27 октября  День недели: четверг

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство по столовой.

Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отбирать материал

Формирование навыков общения: игра «Зоопарк». Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов.

Беседа на тему «Север России». Познакомить детей с природными условиями, растениями и животными Севера, помочь составить сравнительный рассказ о природе Севера с опорой на рисунки.

Рассматривание альбома «Животные Севера». Предложить детям выделить особенности их внешнего вида

Чтение:   Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25   - познавательное

развитие (ФЭМП)

9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие

(прикладное творчество)

11.30 – 12.00 - музыка

«Занятие № 8»

Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9, уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины, закреплять представления о временах года и месяцах осени.  (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 44)

«Лисичка»

Задачи: Продолжать учить детей знакомить с техникой оригами,  аккуратно складывать лист бумаги,

По плану музыкального руководителя

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная

 работа

Наблюдение за оврагами. Формировать знания о неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Проведение опытов: Как образуется овраг? Сколько слоёв почвы у оврага? Какие? Что растёт в овраге?

Развивающая игра «Угадай животное». Продолжать учить детей узнавать животных по описанию и повадкам.

Подвижные игры «Волк и стадо», «Третий лишний»

Малоподвижные игры «Низко - высоко», «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Убираем игрушки после прогулки

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая,

групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

 работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

  Рассматривание рисунков Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником.

Ситуативный разговор «Как мы можем спасти природу». Продолжать знакомить детей с «Красной» книгой

Отгадывание загадок о животных

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Закреплять знания о правилах дорожного движения

Работа в уголке ИЗО:  Рисование иллюстраций к сказке «Три медведя»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 28  октября  День недели: пятница

Утро

Подгрупповая,

групповая работа

Индивидуальная

работа

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Дежурство на занятии, по столовой.

Трудовая деятельность: протираем пыль на полках. Совершенствовать трудовые навыки детей 

Игровое упражнение «Слепой и поводырь». Способствовать развитию доверию друг к другу и развитию чувства безопасности по отношению к другим людям

Формирование навыков общения: беседа на тему «Если тебе захотелось подраться, остановись, чтобы в причине разобраться». Продолжать учить детей решать конфликтные ситуации с помощью слов, а не кулаков. Рассмотреть и проанализировать различные ситуации по данной теме

 Игры с конструктором «Лего». Развивать творческие способности детей

 Чтение: сказки о животных

Образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Развитие речи

9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.30 – 12.00 Физическое развитие

«Пересказ сказки В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам. (В.В. Голицына  «Конспекты комплексных занятий» стр. 330)

  «Купание медвежат»

Задачи: Побуждать рассказывать о самом запоминающемся эпизоде из произведения, закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша

Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, упражнять в беге врассыпную, повтори упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26-27)

Организация деятельности на прогулке

Наблюдение

Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры

Трудовая

деятельность

Индивидуальная

 работа

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят  растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия.

Дидактическая игра

Подвижная игра «Лисы и зайцы», «Белки – собачки», «Хищник - добыча»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца.

Уборка опавшей листвы

Вторая половина дня

Вечер

Подгрупповая,

групповая работа

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

работа

Гимнастика после сна

(Комплекс № 4)

Работа в уголке физического воспитания:  Упражнение «Парашютисты». Учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Анализ ситуации по теме «Незнакомец».  Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми

людьми

Трудовая деятельность: прибираем игрушки в уголках

Игры со строительным конструктором

Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

планирование на октябрь

Планирование на октябрь....

планирование на октябрь

планирование на октябрь...

Планирование на октябрь

Планирование на октябрь...

комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....

Планирование на октябрь

первая младшая группа...

Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....