Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.
Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желание достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок,помнить народнуюмудрость:
«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_znay_nashih.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших»
для детей 5-7лет.
Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость , воображение.
Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желание достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок ,помнить народную мудрость:
«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления»
Ход игры
В: Ребята! Нам пришло приглашение на игру «Знай наших» Пригласить пригласили ,а вот адрес не сказали .Но прислали план-карту как добраться.(дети рассматривают план самостоятельно)
В: Добро пожаловать на игру «Знай наших» (представление команд)
В: Предлагаю перед началом игры сказать наш девиз:
Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые
Мы решаем ,рассуждаем
Умными стремимся стать.
Нам преграды не помеха.
В: Я желаю вам успеха.
В:1 конкурс « Разминка» (загадки)
1.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаково равны.
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
2.У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?
3. Этот знак покажет всем
Кто уехал насовсем
Съели, спрятали ,убрали
Как мы этот знак назвали?(минус)
4.Числа складываем вместе
Между ними ставим крестик
Я вопросов не боюсь
Называю крестик (плюс).
5.На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
В: Молодцы!
Следующий конкурс «Математический ринг»
1. В реке плавали пять щук .Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину .Сколько щук плавали в реке?
2.У Славы одна сестра и два брата. У Толи две сестры и один брат.
Сколько детей в каждой семье?
3.Косте 6 лет , Мише 4 года. Кто из них будет моложе через три года?
4.Котенок царапал свою хозяйку Свету. Каждый день он ей оставлял по две царапины. Сколько их будут у Светы за четыре дня? ( 8)
(Но если Света будет ласкова со своим котенком, то не появится не одной)
В: Следующий конкурс «Преобразование фигуры»
1.В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки так, чтобы получилось три квадрата.
2.Фигура «Корова»
В фигуре «корова» переложить 2 палочки так, чтобы «корова» смотрела в другую сторону.
3.Фигура «Домик»
В фигуре «домик» переложить 1 палочку так , чтобы домик смотрел в другую сторону.
В: Молодцы!
Музыкальная пауза. Песня « Дважды два»
В: Следующий конкурс «Экспериментальный»
1.Измерь длину и ширину стола с помощью условной мерки. (мерки разные)
( объяснить ,почему разный результат.)
2.Измерь объем воды в бокале ложками. ( ложки разные) -объяснить.
3. «Свеча в банке» -дети должны объяснить, какая из свечей будет гореть, какая погаснет. Почему?
4. «Реактивный шарик» -дети объясняют что траектория и дальность полета зависит от количества воздуха в шарике.
В: Молодцы!
Музыкальная пауза. Игра « Веселись детвора»
В: Заключительный конкурс «Творческий»
Из геометрических фигур выложить картинку (сюжет) ,рассказать о нем.
В:Молодцы! Наша игра подошла к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».
Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Оборудование: на столе стоят з...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Казань-столица Универсиады»
Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим....
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;продолжать формировать у детей...
Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»
Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-познавательной направленности «Логика для дошкольника» для детей 3-4 лет
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо ...