Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Дмитриевна Кукольщикова

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
  • продолжать формировать у детей основы вежливого общения.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о частях суток; Способствовать развитию любознательности;
  • познакомить детей со словом «гигиена», новое слово «антисептик»

Речевое развитие:

  • продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
  • совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей отвечать на вопросы;
  • активизировать в речи названия продуктов питания, частей суток.

Физическое развитие:

  • Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, выполнять движения под текст;
  • закреплять умение бросать мяч от груди и ловить двумя руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chtogdekogda.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуально-познавательной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
  • продолжать формировать у детей основы вежливого общения.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о частях суток; Способствовать развитию любознательности;
  • познакомить детей со словом «гигиена», новое слово «антисептик»

Речевое развитие:

  • продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
  • совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей отвечать на вопросы;
  • активизировать в речи названия продуктов питания, частей суток.

Физическое развитие:

  • Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, выполнять движения под текст;
  • закреплять умение бросать мяч от груди и ловить двумя руками.

1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители!

2-й Ведущий: Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

1-й Ведущий: Здоровье для человека  это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

2-й Ведущий: Мы сегодня с вами собрались чтобы проверить свои знания о спорте, здоровом питании, и вообще о здоровом образе жизни.

1-й Ведущий: Предлагаем вашему вниманию интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Участниками клуба «Что? Где? Когда?» будут дети, они будут отвечать на вопросы и зарабатывать фишки. А взрослые будут знатоками, они будут помогать детям и тоже зарабатывать фишки.

Жюри будут оценивать ваши ответы, и раздавать жетоны. А в конце подведут итоги.

(на столе лежат конверты с вопросами по кругу, детям предлагается ответить на вопросы и выбрать конверт)

2-й Ведущий: В математике цифры стоят друг за другом, как это называется? (числовой ряд)

С какой цифры начинается числовой ряд? (0)

Что такое цифра 0? (ничего)

Значит вопроса нулевого нет, но мы с вами сделаем разминку, чтобы подготовиться к игре:

1-й Ведущий: Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Предлагаю вам его сделать.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)

Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.

(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)

Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)

Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)

2-й Ведущий: Итак, предлагаем перейти к интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?»

Конверт №1 «Правильное питание» Открываем конверт

1-й Ведущий: Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться. Что это значит правильно питаться?

Ответы детей: (есть полезные продукты, есть вовремя).

- Какие продукты вы считаете полезными?

Ответы детей: (овощи, фрукты, соки, каши, молоко, творог, мясо).

- Правильно, ребята, потому что в этих продуктах содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

Но есть, ребята, продукты очень вкусные, но про них говорят, что они вредные, почему?

Ответы детей: (потому что, если их много и часто есть, могут заболеть зубы, живот).

- Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, сухарики, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны, но для здоровья не полезны.

Дидактическая игра «Скажи правильно» (с мячом)

2-й Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам надо будет поймать мяч двумя руками и правильно сказать полезен или вреден для организма тот продукт, который я вам скажу. Потом мне кидаете мяч от груди!

(каша, чипсы, жвачка, лимонад, овощи, фрукты, молоко, конфеты, рыба, пельмени)

- Молодцы!

- Значит один из секретов  Здоровья - это правильное питание!

Конверт №2 «Гигиена» Открываем конверт

1-й Ведущий: Еще один секрет Здоровья – это чистота!

Гигиена не мука,

Гигиена не скука, а важная наука.

- Это слово, ребята, означает чистота. И её соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения!

Дидактическая игра «Мешочек гигиены»

В этом мешочке наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально.

Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ребята, вы должны на ощупь выбрать и вытащить из мешочка один предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен, чем полезен для здоровья?

(Дети на ощупь находят предмет в мешочке и рассказывают о нём.)

- Для чего нужна расческа?

Ответы детей: (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными и опрятными).

- Для чего нужно полотенце?

Ответы детей: (чтобы вытирать руки и тело после мытья, чтобы быть сухим).

- Для чего нужна зубная паста?

Ответы детей: (чтобы зубы были белыми и красивыми, чтобы зубы были чистыми и здоровыми).

- Для чего нужна зубная щетка?

Ответы детей: (чтобы чистить зубы зубной пастой)

- Для чего нужно мыло?

Ответы детей: (чтобы мыть руки и смывать с них грязь и микробов).

- Для чего нужно зеркало?

Ответы детей: (смотреться в него, следить всё ли в порядке с внешним видом)

- Для чего нужен носовой платок?

Ответы детей: (вытирать при необходимости нос, губы).

- Для чего нужны влажные салфетки?

Ответы детей: (вытирать руки, лицо)

- Для чего нужна мочалка?

Ответы детей: (чтобы смыть с себя грязь).

- Что ты достал с мешочка?

Ответы детей: (какая –то бутылочка, гель).

- Ребята, это антисептик. Давайте вместе скажем антисептик. В нынешнее время это очень необходимая вещь. Им обрабатывают руки, когда рядом нет мыла, чтоб убить все микробы.

- Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали еще один секрет здоровья – это гигиена!

Конверт №3 «Подвижная спортивная игра»

Повторяем правила подвижных игр и играем в игру «Пустое место»

Конверт №4 «Черный ящик»

(музыка)

2-й Ведущий: ВНИМАНИЕ!!! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (в черном ящике лежит альбом про олимпиаду)

Последняя олимпиада:

- когда проходила последняя олимпиада? (в феврале 2022 года)

- где проходила? (в Пекине)

- какие виды спорта входили? (хоккей, фигурное катание, биатлон, кёрлинг, лыжные гонки, скелетон, санный спорт, сноуборд, бобслей, фристайл, конькобежный спорт, шорт-трек, горные лыжи, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье).

Конверт №5 «Режим дня».

1-й Ведущий: Чтоб быть здоровым надо соблюдать режим в течение всего дня. Ребята, нам надо ответить на вопросы. Слушаем внимательно, чтоб ответить правильно.

Игра «Ответь на вопросы».

- Что вы делаете, когда проснётесь?

Ответы детей: (умываемся, чистим зубы).

- Что нужно делать для того, чтобы быть весёлым и бодрым весь день?

Ответы детей: (зарядку).

- Как называется утренний приём пищи?

Ответы детей: (завтрак).

- Что вы делаете после завтрака?

Ответы детей: (играем).

- Что вы делаете в детском саду днём?

Ответы детей: (занимаемся, играем, гуляем).

- Как называется дневной приём пищи?

Ответы детей: (обед).

- Что будет, если вы вовремя не позавтракаете, или не пообедаете?

Ответы детей: (может заболеть живот, не будет сил для игры.)

- Зачем детям спать днем?

Ответы детей: (чтобы быть бодрыми, сильными, красивыми).

- Как называется вечерний приём пищи?

Ответы детей: (ужин).

- Почему детям нельзя поздно ложиться спать?

Ответы детей: (они не выспятся, будут вялыми, сонными, это вредно для здоровья).

- Вы умницы! Правильно ответили на все вопросы. Конечно, соблюдение режима дня – очень важный секрет сохранения здоровья

Физкультминутка «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:

«Раз, два, три, четыре, пять» -

Хомка хочет сильным стать!

Конверт №6 «Вопрос от сказочного героя»

(на экране показывают видео-вопрос от Доктора Айболита»

- Ребята, как вы думаете, почему говорят: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» как они помогают нашему здоровью?

Ответы детей: (потому что без солнца можно заболеть, очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, вода нужна нам, чтобы быть здоровыми и чистыми и т.д.)

2-й Ведущий: А теперь внимание, правильный ответ (видео от Доктора Айболита)

- А теперь давайте наши ребята подведут итоги и расскажут стихотворения:

1.Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня. 

2.Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться на зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться, и по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.

4.Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!

5.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!

6.Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.

ИТОГИ: жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, у нас прошли конкурсы Знатоки природы», «Здоровым будешь – все добудешь». Поэтому пока мы все вместе собрались, давайте тоже подведем итоги и награждение.

А таже мы получили третье место в конкурсе «Северная звездочка», грамоты пока нет, но мы все равно поздравляем Ижак Артема, Паршукову Сашу и Морозову Тасю. (показать видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».

Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Оборудование: на столе стоят з...

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Казань-столица Универсиады»

Спорт, ребята, очень нужен.              Мы со спортом крепко дружим....

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «Игры и игрушки как средство интеллектуально – познавательного развития детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как с...