Самообразование
рабочая программа (младшая группа) на тему
Я не всезнайка, но я учусь, чтобы учить других.
Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и воспитатели дошкольных учреждений. Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик.
Цель - это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.
Задачи: *оценка возрастных особенностей детей, *определение проблемных моментов в работе с малышами; *ознакомление с методическими новинками; *применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий; *совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.
Темы для самообразования:
1.Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду. 2.Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность. 3.Интегрированные занятия для детей младшей группы: подготовка и проведение.
Самостоятельная работа педагога состоит из: анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.
Но работа воспитателя — это, прежде всего творчество и фантазия.
Работа с родителями.
1.Как провести анкетирование родителей по краеведению? (анкетирование) 2. Как оформить родительский дневник? 3. «Возрастные особенности детей 3-4года» (собрание) 4. «Безопасность ребенка» (консультация инспектора) 5.«Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» (консультация) 6.«Профилактика гриппа у детей» (консультация врача) 7.«Читаем вместе с малышом» (консультация) 8.«Уголок логопеда» (консультация логопеда) 9.«Вредные привычки» (консультация психолога) 10. «Правила дорожного движения» (консультация инспектора) 11. «Огонь – это опасно» (консультация МЧС) 12. «Кризис трех лет» (консультация психолога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie._.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Самообразование воспитателя в ДОУ 2 младшая группа, Светланы Игоревны Беловой, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
2016-2017год.
Я не всезнайка, но я учусь, чтобы учить других.
Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и воспитатели дошкольных учреждений. Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик.
Цель - это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.
Задачи: *оценка возрастных особенностей детей, *определение проблемных моментов в работе с малышами; *ознакомление с методическими новинками; *применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий; *совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.
Темы для самообразования:
1.Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду. 2.Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность. 3.Интегрированные занятия для детей младшей группы: подготовка и проведение.
Самостоятельная работа педагога состоит из: анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.
Но работа воспитателя — это, прежде всего творчество и фантазия.
Работа с родителями.
1.Как провести анкетирование родителей по краеведению? (анкетирование) 2. Как оформить родительский дневник? 3. «Возрастные особенности детей 3-4года» (собрание) 4. «Безопасность ребенка» (консультация инспектора) 5.«Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» (консультация) 6.«Профилактика гриппа у детей» (консультация врача) 7.«Читаем вместе с малышом» (консультация) 8.«Уголок логопеда» (консультация логопеда) 9.«Вредные привычки» (консультация психолога) 10. «Правила дорожного движения» (консультация инспектора) 11. «Огонь – это опасно» (консультация МЧС) 12. «Кризис трех лет» (консультация психолога)
Работа с детьми.
Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе.
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...