Конспект открытого занятия "Отгадай загадку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Закрепление правильного произношения звука
[б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызывать у детей желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Отгадай сказку
Программное содержание: Закрепление правильного произношения звука
[б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызывать у детей желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайка), игрушечный автомобиль, карточки со сказками.
Ход досуга
Педагог собирает детей вокруг стола.
Педагог: «Бип-бип-бип!» К нам приехал автоиобиль. (Педагог манипулирует игрушками на столе. Дети повторяют звукоподражагия.)
Как он сигналит? (Бип-бип-бип)
Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].
Это барабан. (Дети повторяют.) Как звучит барабан? (Бум-бум-бум!)
Это бубен. (Дети повторяют.) Как звучит бубен? (Бам-бам-бам!)
Это балалайка.(Дети повторяют.) Как звучит балалайка? (Брень-брень-брень)
Педагог обращает внимание детей на изображения сказок по мере отгадывания детьми загадок о них:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
Педагог: Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то…
Педагог: Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары –
Все проворны и добры.
Лисы, ёжики, лягушки –
Уместились все в избушке.
Только Мишка им помог
Развалить их…(теремок)
Педагог: О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Педагог: О какой сказке идет речь? Какие птицы унесли братца? Кому служили гуси лебеди? Как Аленушка спасла братца?
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Название этой сказки? (Маша и медведь)
Педагог: О какой сказке идет речь? Как девочка обманула медведя?
Нет ни речки ни пруда-
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Педагог: О какой сказке идет речь? В кого превратился братец Иванушка, после того, как напился из копытца?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Педагог: О какой сказке идёт речь? В чей дом попала девочка, заблудившаяся в лесу?
Молодцы ребята, сколько сказок знаете! А теперь подарок мой примите, сказку Колобок смотрите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:-Расширять представления детей об обитателях озера, форми...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
Изучение свойства песка , формирование умения исследовать. Развивать умение рисовать песком...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....
Конспект открытого занятия по аппликации "Загадки"
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Упражнять в аккуратном приклеивании. Развивать образные представле...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей....