Конспект открытого занятия "Отгадай загадку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вотинова Марина Азатбаевна

Программное содержание: Закрепление правильного произношения звука

[б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызывать у детей желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Отгадай сказку

Программное содержание: Закрепление правильного произношения звука

[б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызывать у детей желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайка), игрушечный автомобиль, карточки со сказками.

Ход досуга

Педагог собирает детей вокруг стола.

Педагог: «Бип-бип-бип!» К нам приехал автоиобиль. (Педагог манипулирует игрушками на столе. Дети повторяют звукоподражагия.)

Как он сигналит? (Бип-бип-бип)

Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].

Это барабан. (Дети повторяют.) Как звучит барабан? (Бум-бум-бум!)

Это бубен. (Дети повторяют.) Как звучит бубен? (Бам-бам-бам!)

Это балалайка.(Дети повторяют.) Как звучит балалайка? (Брень-брень-брень)

Педагог обращает внимание детей на изображения сказок по мере отгадывания детьми загадок о них:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

Педагог: Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то…

Педагог: Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары –

Все проворны и добры.

Лисы, ёжики, лягушки –

Уместились все в избушке.

Только Мишка им помог

Развалить их…(теремок)

Педагог: О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Педагог: О какой сказке идет речь? Какие птицы унесли братца? Кому служили гуси лебеди? Как Аленушка спасла братца?

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Название этой сказки? (Маша и медведь)

Педагог: О какой сказке идет речь? Как девочка обманула медведя?

Нет ни речки ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.  (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Педагог: О какой сказке идет речь? В кого превратился братец Иванушка, после того, как напился из копытца?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Педагог: О какой сказке идёт речь? В чей дом попала девочка, заблудившаяся в лесу?

Молодцы ребята, сколько сказок знаете! А теперь подарок мой примите, сказку Колобок смотрите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:-Расширять представления детей об обитателях озера, форми...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»

Изучение свойства песка ,  формирование умения  исследовать. Развивать умение рисовать песком...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....

Конспект открытого занятия по аппликации "Загадки"

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Упражнять в аккуратном приклеивании. Развивать образные представле...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....