Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательные:
-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_zagadki_ladogi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого НОД с применением технологии по программе «Сообщество». Тема «Загадки Ладожского озера».
Подготовительная к школе группа № 8.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательные:
-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема, алгоритмы; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические- моделирование, эксперименты.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- выстраивают игровое действие;
- имеют элементарные представления о Ладожском озере и его обитателях.
Характеристика группы. Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет). В группе 23 ребенка. Работа с детьми ведется с применением технологий программы «Сообщество» (российская версия международной программы «Step by step»).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки по теме проекта «Богатство нашего края – Ладожское озеро»).
Рассматривание иллюстрации по теме.
Презентация «Ладожское озеро». Беседа «Рождение Ладожского озера»; Беседа «Обитатели Ладожского озера».
Дидактические игры «Кто как устроен»; «Лесовик (грибы)» (названия, внешний вид, места произрастания, полезные свойства); «Что за птица?» (характерные признаки внешнего вида, повадки, группы); игр. упр. «Собери птицу»; «Природа и человек» (что дает человеку природа, а что человек природе); «Птицы, звери, рыбы» (группировка по заданному признаку).
Создание мини музея «Кладовая Ладоги», оформление макета Ладожское озеро.
Утренний сбор – 10 минут. Под песню «Дружба» дети собираются в круг.
- Приветствие.
- Игра «Дружный круг»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
3.Обмен информацией.
4.Игра с мячиком «Назови жителя Ладоги».
5. Видеописьмо от Дельфина.
Дельфиненок Дональд школьник. Он учится в Морской школе. Учитель дал задание подготовить сообщение о жителях озера. Дональд ничего не знал о жителях озера. Тогда он начал искать того, кто поможет ему. Дельфин спросил у родителей, но и они ничем не могли ему помочь. Дональд поплыл в библиотеку, но и там не оказалось нужной книги. Случайно по дороге домой, он встретился с маленькой птичкой путешественницей. Звали ее Оляпка, она то и поведала ему, что есть на свете большое как море озеро и называется оно Ладожским. Там она любит останавливаться по пути к югу. Оляпка, сказала, что чайки и бакланы видели ребят, которые все знают о жителях озера. Дональд просит нас помочь ему и прислать все, что мы знаем о жителях озера.
Восп: Ребята, чтобы помочь Дональду, что нам нужно сделать сначала?
Дети: Выполнить задания в центрах.
Восп: Тогда как мы отправим Дельфиненку все наши работы?
Дети: По почте.
Восп.: у Дельфиненка нет почтового адреса.
Дети: на корабле.
Восп.: Да, но для этого нам надо узнать название корабля, который ходит по южным морям. Как нам узнать, что это за корабль? После того, как команда выполнит задание в своем центре, ей нужно отыскать букву названия корабля.
6.Ф/минутка «Рыбки»
Реклама центров.
- В центре искусства вас ждет много интересного: пластилин и пайетки с помощью которых вам нужно будет вылепить и украсить рыбку; другое задание – это сделать рыбку с помощью переплетения полосок из цветной бумаги; третье задание – нужно превратить обычный камень в необычное животное, птицу или рыбу.
- В центре математики вас ждут самые разные задания: повтори по клеточкам, найди все треугольники и закрась на картинке «На дне озера», помоги встретиться рыбкам в лабиринте.
- В центре науки вас ждут разные предметы и ведерко с водой. Нужно провести исследование «Тонет, не тонет» по алгоритму. Другой опыт «Сухой из воды» похож на настоящий фокус. Нужно разгадать этот фокус.
- Те, кто пойдет заниматься в центр грамоты и литературы, узнают, где спрятался звук в словах. Также в этом центре можно будет найти зашифрованные карточки с «озерными» словами, в которые нужно поставить нужную букву.
5. В центре конструирования вас ждет необычное задание, надо по схеме из шишек и пластилина сделать поделку «Уточка» или «Лиса».
6. В центре «Песок и вода» нужно освободить дно озера от мусора, для этого надо в песке найти предметы и рассортировать по мусорным контейнерам. А еще нужно провести эксперимент «Разные ножки бегут по дорожке», чтобы узнать какие предметы оставляют следы на пляже Ладоги.
- В центре спорта сегодня размещены замечательные развлечения «Рыбалка» и «Задуй кораблик в бухту».
- В центре «Кулинария» нужно приготовить аппетитную «Ладью» для этого вам понадобятся булка, сыр, огурец и сливочное масло.В этом поможет алгоритм.
Выбор детьми центров с помощью барабана. Ребенок, который крутит барабан, становится капитаном команды, которую набирает сам из желающих детей. Выбор детей отмечается в журнале.
Ход образовательной деятельности
Основная часть (работа в центрах активности)- 25 минут.
Центр искусства.
Центр математики.
Центр науки и природы.
Центр грамоты и литературы.
Центр строительства
Центр песка и воды.
Задание «Собери мусор». В емкости с песком спрятаны предметы. Надо их найти и выложить на лист, где обозначены силуэты этих предметов, соотнести предмет с его силуэтом.
Центр спорта.
«Задуй кораблик в бухту» на столе находится игра-поднос, на котором до этого сами дети вылепили островки из пластилина, в поднос налита вода. Надо с помощью дыхания задуть кораблик в бухту острова и поставить флажок.
Центр кулинарии.
Дети с помощью ассистента делают бутерброды, опираясь на алгоритм.
Заключительная часть. ( Итоговый сбор).
Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
Каждая команда предоставляет свою букву. Дети собирают слово из найденных в центрах букв. Получается слово «Находка». Дети отправляют посылку с выполненными заданиями дельфиненку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ
В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...
Конспект НОД "Путешествие на озеро Байкал"
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационных технологий по теме: «Путешестви...
Конспект музыкального занятия "Любимое озеро Байкал"
Любимое озеро Байкал...
Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"
Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожск...
""Ладожские богини"- труд регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ", для старшей и подготовительной групп.
Данная презентация разработана с целью познакомить детей 5-7 лет с работой регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ. Автор стихотворения Анисимова Т.Н....