Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, умения на основе  сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod_zagadki_ladogi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого НОД с применением технологии по программе «Сообщество». Тема «Загадки Ладожского озера».

Подготовительная к школе группа № 8.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, умения на основе  сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема, алгоритмы; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические- моделирование, эксперименты.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

  • умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
  • владеют навыками самообслуживания;
  • интересуются изобразительной детской деятельностью;
  • выстраивают игровое действие;
  • имеют элементарные представления о Ладожском озере и его обитателях.

Характеристика группы. Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет). В группе 23 ребенка.   Работа с детьми ведется с применением технологий программы «Сообщество» (российская версия международной программы «Step by step»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки по теме проекта «Богатство нашего края – Ладожское озеро»).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Презентация «Ладожское озеро». Беседа «Рождение Ладожского озера»; Беседа «Обитатели Ладожского озера».

Дидактические игры «Кто как устроен»; «Лесовик (грибы)» (названия, внешний вид, места произрастания, полезные свойства); «Что за птица?» (характерные признаки внешнего вида, повадки, группы); игр. упр. «Собери птицу»; «Природа и человек» (что дает человеку природа, а что человек природе); «Птицы, звери, рыбы» (группировка по заданному признаку).

Создание мини музея «Кладовая Ладоги», оформление макета Ладожское озеро.

Утренний сбор – 10 минут. Под песню «Дружба» дети собираются в круг.

  1. Приветствие.
  2. Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

      Здравствуй друг, здравствуй друг,

      Здравствуй наш веселый круг.

       3.Обмен информацией.

        4.Игра с мячиком «Назови жителя Ладоги».

       5. Видеописьмо от Дельфина.

Дельфиненок  Дональд школьник. Он учится в Морской школе. Учитель дал задание подготовить сообщение о жителях озера. Дональд ничего не знал о жителях озера. Тогда он начал искать того, кто поможет ему. Дельфин спросил у родителей, но и они ничем не могли ему помочь. Дональд поплыл в библиотеку, но и там не оказалось нужной книги. Случайно по дороге домой, он встретился с маленькой птичкой путешественницей. Звали ее Оляпка, она то и поведала ему, что есть на свете большое как море озеро и называется оно Ладожским. Там она любит останавливаться по пути к югу. Оляпка, сказала, что чайки и бакланы видели ребят, которые все знают о жителях озера. Дональд просит нас помочь ему и прислать все, что мы знаем о жителях озера.

Восп:         Ребята, чтобы помочь Дональду, что нам нужно сделать сначала?

Дети: Выполнить задания в центрах.

Восп: Тогда как мы отправим Дельфиненку все наши работы?

Дети: По почте.

Восп.: у Дельфиненка нет почтового адреса.

Дети: на корабле.

Восп.: Да, но для этого нам надо узнать название корабля, который ходит по южным морям. Как нам узнать, что это за корабль? После того, как команда выполнит задание в своем центре, ей нужно отыскать букву названия корабля.

6.Ф/минутка «Рыбки»

Реклама центров. 

  1. В центре искусства вас ждет много интересного: пластилин и пайетки с помощью которых вам нужно будет вылепить и украсить рыбку; другое задание – это сделать рыбку с помощью переплетения полосок из цветной бумаги; третье задание – нужно превратить обычный камень в необычное животное, птицу или рыбу.
  2. В центре математики вас ждут самые разные задания: повтори по клеточкам, найди все треугольники и закрась на картинке «На дне озера», помоги встретиться  рыбкам в лабиринте.
  3. В центре науки вас ждут разные предметы и ведерко с водой. Нужно провести исследование «Тонет, не тонет» по алгоритму. Другой опыт «Сухой из воды» похож на настоящий фокус. Нужно разгадать этот фокус.    
  4. Те, кто пойдет заниматься в центр грамоты и литературы, узнают, где спрятался звук в словах.  Также в этом центре можно будет найти зашифрованные карточки с «озерными» словами, в которые нужно поставить нужную букву.

       5. В центре конструирования вас ждет необычное задание, надо по схеме  из шишек и пластилина сделать поделку «Уточка» или «Лиса».

       6. В центре «Песок и вода»  нужно освободить дно озера от мусора, для этого надо в песке найти предметы и рассортировать по мусорным контейнерам. А еще нужно провести эксперимент «Разные ножки бегут по дорожке», чтобы узнать какие предметы оставляют следы на пляже Ладоги.

  1.   В  центре спорта сегодня размещены замечательные развлечения «Рыбалка» и «Задуй кораблик в бухту».
  2. В центре «Кулинария» нужно приготовить аппетитную  «Ладью» для этого вам понадобятся булка, сыр, огурец и сливочное масло.В этом поможет алгоритм.

Выбор детьми центров с помощью барабана. Ребенок, который крутит барабан, становится капитаном команды, которую набирает сам из желающих детей. Выбор детей отмечается в  журнале.

Ход образовательной деятельности

Основная часть  (работа в центрах активности)- 25 минут.

Центр искусства. 

Центр математики. 

Центр науки и природы. 

Центр грамоты и литературы.

Центр строительства

Центр песка и воды. 

Задание «Собери мусор». В емкости с песком спрятаны предметы. Надо их найти и выложить на лист, где обозначены силуэты этих предметов, соотнести предмет с его силуэтом.

Центр спорта.

 «Задуй кораблик в бухту» на столе находится игра-поднос, на котором до этого сами дети  вылепили островки  из пластилина, в поднос налита вода. Надо с помощью дыхания задуть кораблик в бухту острова и поставить флажок.

Центр кулинарии. 

Дети с помощью ассистента делают бутерброды, опираясь на алгоритм.

Заключительная часть. ( Итоговый сбор).

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.

Каждая команда предоставляет свою букву. Дети собирают слово из найденных в центрах букв. Получается слово «Находка». Дети отправляют посылку с выполненными заданиями дельфиненку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....

Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...

Конспект НОД "Путешествие на озеро Байкал"

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационных технологий по теме: «Путешестви...

Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"

Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожск...

""Ладожские богини"- труд регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ", для старшей и подготовительной групп.

Данная презентация разработана с целью познакомить детей 5-7 лет с работой регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ. Автор стихотворения Анисимова Т.Н....