Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии
статья (подготовительная группа) на тему
Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии в музыкальном воспитании дошкольников является одной из интересных и нетрадиционных форм и методов работы с детьми.
Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_attestatsii.docx | 17.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии »
Воспитатель: Е.В. Нестерова
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
А. Гин
Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии в музыкальном воспитании дошкольников является одной из интересных и нетрадиционных форм и методов работы с детьми.
Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.
Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкатерапии:
- Сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей
- Развитие навыков взаимодействия с другими людьми
- Улучшение речевой функции
- Коррекция нарушений общения
- Установление эмоционального диалога
- Развитие творческого потенциала
- Положительное переживание достигнутого успеха
Музыка благотворно воздействует через телесный уровень на эмоциональное состояние дошкольников.
Новые технологии дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе. Использование средств музыкальной терапии – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию. Коммуникативные навыки и технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого, является общение.
В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя использование приёмов музыкальной терапии обеспечивает, особенно на первом этапе :
1.Комфортное пребывание дошкольников в д/с
2. Успешной адаптации детей
3.Профилактику психо-эмоциональных перегрузок
Использование средств музыкальной терапии в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:
1.Улучшается микроклимат в детской группе
2.Усиливается познавательный интерес воспитанников.
3.Развивается интерес ребенка к самостоятельной деятельности
Применение средств музыкальной терапии позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
В своей работе я имею возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. На втором этапе возможно использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение.
На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники.
Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
Таким образом, применение и использование различных технологий необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.
Использование средств музыкальной терапии в музыкальном воспитании детей и средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР при обучении детей связной речи.
В последнее время в логопедии резко вырос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей работе с детьми. Связано это с тем, что для формирования языковой компетенции ре...
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи. Структура дефекта. Коррекция. Музыкальная терапия.Совершенствование существующих и создание новых эффективных методов, оптимизирующих логопедическую работу с д...
ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»
Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...
Статья "Применение методов и приемов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетенции у старших дошкольников"
Методы и приемы ТРИЗ-педагогики позволяют традиционный способ обучения перевести в активно - деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают нов...
Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальных компетенций у старших дошкольников с нарушениями речи в инклюзивной группе (магистерская диссертация)
Категория детей с нарушениями речи находится в зоне риска по формированию социальных компетенций. Дошкольникам с нарушениями речи сложно взаимодействовать с другими детьми, им сложно выразить свои мыс...
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников средствами арт-терапии
В статье рассмотрены основные подходы к определению эмоционального интеллекта, проанализированы возможности арт-терапевтических средств в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного ...
Обобщение опыта по теме"Формирование краеведческой компетенции у старших дошкольников"
В представленном материале я делюсь опытом, какие использую инновационные походы в формировании краеведческой компетенции у старших дошкольников....