Обобщение опыта по теме"Формирование краеведческой компетенции у старших дошкольников"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Прохорова Оксана Сергеевна

В представленном материале я делюсь опытом, какие использую инновационные походы в формировании краеведческой компетенции у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

            Формирую собственный опыт педагогической деятельности через  совершенствование и развитие методов и средств обучения и воспитания с учетом целей и задач обучения и воспитания.

            Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста, так как воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, формирует нравственные качества, развивает бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Существует немалое количество работ, посвященных краеведческой компетенции детей школьного возраста (С.А. Шемшурина, М.В. Синева и др.). При этом в стороне остается вопрос о формировании краеведческой компетенции детей дошкольного возраста

Моя практическая деятельность с детьми в этом направлении показала, что детям старшего дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, природе родного края, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, способствуют практической деятельности.

Поэтому, в настоящее время, большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к формированию краеведческой компетенции дошкольников. Реализация этих подходов способствовала бы созданию качественно новых форм в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Формируя свой опыт на тему: «Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста», я понимала, что ФОП ДО считает одним из важных аспектов  введение краеведческого компонента в систему дошкольного образования и требует формирования краеведческой компетенции у дошкольников.

Цель моей работы в данном направлении: формировать совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательно-краеведческой деятельности и проявляться в осознании ценностей родного края.

Основными задачами считаю:

  • формирование любви к родному краю (городу) и интерес к его прошлому и настоящему;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения (к семье, дому, улице, району, городу, краю);
  • воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;
  • развитие бережного отношения к природе родного края (города);
  • формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Формирование краеведческой компетенции  у дошкольников – процесс сложный и длительный.  Поэтому считаю важным  связывать образовательную и воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и ближайшими объектами, которые окружают ребенка.

     Она пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях, с целью формирования у детей потребности участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы.  Помогаю им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Новизна: использовала инновационные  формы подачи информации, с помощью информационных технологий, которые позволяют совершать виртуальные экскурсии, создавать и осуществлять интересные проекты, писать родословную семьи, обобщения и классификации, накопленных знаний и опыта детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Сейчас основное внимание уделяется проблеме социально- нравственного развития дошкольников являющегося одним из компонентов ФГОС и это очень своевременно. Наш народ и страна переживают сложный период,...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ." Часть 2

В наши дни вопросы социально-нравственного воспитания приобретают особо важное значение. Ребенок не рождается злым или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. В педагогической литерату...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения....

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется боле гибкое отношение к выполнению правил, стремление понять их. Более того, старшие дошкольники уже начинают понимать неоднозначность применения одно...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Важно, чтобы дети приобщались к нравственным нормам поведения. Чтобы эти отношения нашли отражение в детских играх, воспитатель должен сделать их предметом внимания и наблюдения детей, руководить проц...

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников"

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников" и конспект интегрированного занятия по финансовой культуре....

Обобщение опытом по теме: Формирование у детей дошкольного возраста краеведческих знаний в процессе познавательно - творческой деятельности «Сахалин –жемчужина России».

Обобщение опытом по теме: Формирование у детей дошкольного возраста краеведческих знаний в процессе познавательно - творческой деятельности  «Сахалин –жемчужина России»....