Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста на неделю
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Гимназия № 1797 «Богородская»
ДО № 4-4 «Солнышко»
Планирование работы
с детьми среднего
дошкольного возраста на неделю
«Безопасность на улице
в зимний период»
г. Москва, 2017 год
Цель:
формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Работа с детьми реализуется через различные виды детской деятельности: игровая деятельность; познавательно-речевая деятельность; продуктивная деятельность; физическое развитие.
План работы с детьми на неделю
Дата | Формы организации деятельности | Тема | Программное содержани |
Понедельник | НОД по ФЦКМ | «Зимушка-зима» | Закреплять знания детей о зимних природных явлениях; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. |
Беседа | «Зимой одевайся теплее» | Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. | |
Дидактическая игра | «Азбука здоровья» | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
Беседа | «Снег и сосульки» | Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. | |
Чтение стихотворения | П.Золотов «Ворона» О. Высотская «Покатились санки вниз» | Учить внимательно слушать стихотворение, запоминать содержание, закрепить правило. | |
Вторник | Просмотр презентации | «Безопасность на улице зимой» | Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. |
Беседа | «Чего нельзя делать на морозе» «Правила поведения на горке» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | |
Дидактическая игра | «Можно - нельзя» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. | |
Рассматривание иллюстраций | «Осторожно, санки, лыжи и коньки» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | |
Чтение рассказа | Н. Носов «На горке» | Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев. | |
Среда | Дидактическая игра | «Основы безопасности на прогулке» | Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. |
Рисование | «Грязный снег» | Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег | |
Беседа | «Правила поведения на прогулке в детском саду» «Обходи стороной скользкие места» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. | |
Дидактическая игра | «Опасности зимы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | |
Чтение русской народной песенки | «Как на тоненький ледок» | Учить внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения. | |
Четверг | Просмотр презентации | «Безопасность на улице в зимнее время года» | Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. |
Беседа | «Осторожно, сосульки!» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности. | |
Дидактическая игра | «Кто поступает неправильно?» «Как избежать неприятностей?» | Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. | |
Чтение стихотворения Заучивание стихотворения | Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» В. Берестов «Гололедица» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения. Побуждать запомнить стихотворный текст. | |
Целевая прогулка | «Опасные места на участке» | Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность. | |
Пятница | Аппликация | «Сосульки на крыше» | Учить детей создавать сюжет используя нетрадиционные методы аппликации (обрывная аппликация, скручивание), продолжать учить аккуратно наклеивать части изображения аппликации. |
Беседа | «Не ходи по льду водоемов» | Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. | |
Дидактическая игра | «Чем опасно? » | Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года. | |
Чтение сказки | К. Ушинский «Умей обождать» | Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило. | |
Рассматривание иллюстраций | «Безопасность на льду» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Целевая прогулка | «Опасные места на улице» | Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста
Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста
Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Планирование в ДОУ....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...