Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
В основе всякого планирования заложены 3 вопроса: «Что я буду делать?», «Как я это буду делать?», «Какой результат получу?».
Структура планирования работы с детьми:
- мотивационный этап – заинтересованность детей.
- обращение к опыту ребенка – что ты уже умеешь делать, чему должен научиться.
- творческий этап – воплощение полученных знаний и умений в практической детской деятельности.
Перспективное планирование работы
Режимные процессы | Содержание КГН и умений | Игровые методы и приемы |
Культура питания | - развивать умение детей пользовать столовыми приборами. - закреплять навыки тщательного пережевывания пищи. - закреплять навыки вытирания рта салфеткой. - развивать умение выполнять правила поведения за столом. | Игровые ситуации «Научи медвежонка пользоваться столовыми приборами», «Расскажи, что будет с куклой, если она не пережевывает пищу». Решение ситуационной задачи «Вспомни и выложи с помощью карточек правила поведения за столом», «Составь алгоритм вытирания рта салфеткой». Чтение стихотворения «Маша обедает». ДИ «Приготовим посуду для завтрака, обеда, полдника». |
Темы перспективного планирования:
- культура питания
- самообслуживание
- личная гигиена.
Что включается в планирование:
- планирование творческих игр
- усложняющиеся по содержанию игры-экспериментирования и игры-путешествия.
Тематика данных игр «Личная гигиена», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».
Дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Мои глаза. Как я о них забочусь», «Как я забочусь о своих ушах», «Витамины».
Игры – этюды «Вот как Зайку мы кормим», «Наши ручки не грязнучки», «Собираемся на прогулку», «Кто живет в моем шкафу».
Решение ситуационных задач «Где живут микробы», «Что полезно и что вредно», «Объясни белочке, почему так нельзя поступать».
Планирование индивидуальной работы с детьми:
- индивидуальная работа планируется по результатам проведенного мониторинга и направлена на развитие у ребенка интереса к выполнению КГН.
- включение игровых ситуаций.
- объяснение пошагового выполнения действия (например, показать Вове как удобнее закатывать рукава у рубашки: расстегнуть пуговицу, загнуть манжету, дальше загибать рукав до локтя, посмотреть, как удобно стало мыть руки, рукава не мокнут, ручкам приятно).
- планирование ситуации успеха («У тебя все получится!», «Ручки научились застегивать пуговицы»).
Чем эффективно данное планирование:
- заложена система деятельности педагога
- продумываются и заранее планируются способы реализации поставленных задач
- данное планирование ориентировано на результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...
Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста на неделю
«Безопасность на улице в зимний период»...
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста
Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...