Календарно- тематическое планирование на неделю "Новый год" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 по 31 декабря)
Группа: подготовительная Тема: «Новый год»
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год», конкурс елочной игрушки
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-19.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные» | Саша В - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме. | Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. . | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать умение развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в дифференцировании звуков [ш], [ж], развивать воображение, воспитывать понимание важности соблюдения правил поведения на улице зимой. (Ушакова, с. 329) Изобразительная деятельность (рисование) «Новогодняя открытка» (рисование по замыслу). Задачи: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Воспитывать желание порадовать других. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). Д. игра «Какое время года»? | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Лиля Я. Никита К. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Линейки. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастик после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10. Разучивание стихотворения «Были бы у елочки ноки»… П. игры «Мороз –красный нос». | Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. (Оксана А. Катя С.) | Отгадывание загадок по теме. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло | Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник –20.12. | Утро | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику?» Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку» Рассматривание картины «Зимние забавы». Чтение: «Снежная королева», П. игры «Мы- веселые ребята». | Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. Полина Г., Варя Д. | Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями).Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год»? | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Задачи: формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10, упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры, воспитывать усидчивость, аккуратность. Изобразительная деятельность (рисование) Задачи: формировать умение рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на елочной игрушке). Систематизировать представления о декоративных мотивах. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать волевые качества. (Пензулаева, с. 46) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; П/И «Волк во рву», «Мышеловка». Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим | С Васей , Пашей П. упражняться в метании снежков в даль. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Семечки, лопатки. | ||||
НОД | 2 половина дня Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год. | Выкладывание елки из геометрической мозаики Лиля, Катя М . Настя Я- совершенствовать приемы лепки. | Чтение А. Блок «Зима». Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 21.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Дежурство. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогоднейѐлки. Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.П/и «Мороз, Красный нос». | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. Дима Д, Никита К. | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм | Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Выполнение правил настольных игр. | Папка-передвижка «Новый год». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Познавательно- исследовательская деятельность Задачи: познакомить детей с новогодними традициями других народов, развивать воображение, умение анализировать, сравнивать, воспитывать умение обосновать свое мнение, интерес к жизни других народов. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев. П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту | Упражнять Даню П, Сашу В , в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу. | С ИГРА «Мы – спасатели». | |||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. | Упражнять Соню К. в чтении слов по слогам. | Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые. | Игры в центрах по выбору ребенка.Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 22.12. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж.Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Д. И. «Разноцветные бусы». | Д/И. «Схемы предложений» Цель: упражнять в составлении предложений по схеме. Настя Я. , Аня С. | Упражнение для коррекции зрения «Снежинка». Массаж массажером и массажными мячами. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. | Деятельность в различных центрах по интересам детей | Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы»? | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звуки [п], [п’], буква П» Задачи: познакомить с буквой П и звуками [п], [п’], учить находить место звука в словах, составлять и читать слова из слогов, развивать внимание, память, фонематический слух, воспитывать любознательность. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному; ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на скакалке, метании мешочков с песком. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать чувство взаимопомощи. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Постройка снежных фигур. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Кто самый меткий?». | С Сашей В упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. | Повторить правила поведения на улице. Бег по дорожкам и между предметами. | Лопатки. | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Как готовится город к новому году». Д. и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Разучивание стих. «Дед Мороз проспал в постеле». | тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. Оксана К. Оксана П. | Повторить изученные стихотворения и песни.Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Рисование в уголке Изо Настольно-печатные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 23.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба». Чтение р.н.с. «Снегурочка». Опыты со снегом, льдом, водой. Рассматривание снежинок через лупу. | Д/упражнение «Звук заблудился». Лена Ш., Кирилл Л. | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» | С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (аппликация) Задачи: Продолжать формировать умение пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать аккуратность. Двигательная деятельность (физическая культура на улице) Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы Д/и «Поменяли моѐ имя» пуговицами, бантиками. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И. «Ловишки», «Хоккей» | Напиши букву на снегу. Илья П, Павлик Е. «Какая сегодня погода»? Оля К. | Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). | Палочки, лопатки. | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья. Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. Д.игра «Расскажи про зиму» | «Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время» Соня К, Соня В. | Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т.Б. при работе с ножницами. | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-26.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ѐлку». Беседа «Где живет Дед мороз»? Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Дима Д, Саша Л. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Отметить в календаре природы. Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» | Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Восприятие художественной литературы (чтение художественной литературы) Задачи: повторить новогодние стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать настроение, воспитывать уважение к авторам, результатам их труда. (Гербова, с.51) Изобразительная деятельность (лепка) Задачи:формировать умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. (Комарова, с. 53) Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. П/И «Кто скорее добежит до флажка?» | «Назови зимний месяц» Оксана П.. Полина П. | Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Лопаты. | ||||
НОД | П., Р., С-К. | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. П. и по желанию детей. | С Димой Д. повторить написание цифр в пределах 5. | Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов. | С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник – 27.12. | Утро | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры). Цель: развивать воображение. П/И «Пустое место» | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Полина Е., Лена Ш. | Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику. | С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Задачи: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Изобразительная деятельность (рисование) Задачи: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. (Комарова, с. 51) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя, повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обруча. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать спортивный интерес. | |||||||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» Труд: сбор снега по участку для постройки горки. | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. Вася Ж, Вова С. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | . Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||
НОД | П., Р., С-К | 2 половина дня Кружок (по плану руководителя кружка) | |||||||||||||
ВЕЧЕР | П., Р., С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о дружбе(предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья) Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) | Упражнять Катю С ., Катю М. в рисовании снегурочки. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда) | Пополнить игровой уголок атрибутами карнавальных костюмов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 28.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж. Прослушивание произведения Чайковского «Вальс снежных холмов». Рассказ о русских новогодних традициях. Разучивание пальч. игры «Новогодний шарик». П.ИГРЫ «123 быстро назови», «Два Мороза». | С Оксаной К упражняться в штриховке в одном направлении. | Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание. Словесная игра «Продолжи предложение». В уголке природы отметить состояние погоды. Повторить правила сервировки стола. | С р игра «В новый год». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать умение отбирать факты из личного опыта соответственно теме, четко выстраивать композицию рассказа, закреплять умение дифференцировать звуки [в] и [ф] на слух, и в произношении, развивать фонематический слух, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Ушакова, с. 322) Познавательно- исследовательская деятельность Задачи: закреплять умение определять материалы предметов рукотворного мира, развивать внимание, наблюдательность, память, воспитывать бережное отношение к предметам. (Дыбина, с.109) Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за природой зимой. Д. игра «когда это бывает»? П игра «Холодно- горячо», «Два Мороза». Труд: постройка крепости из снега. | С Сашей В, Матвеем К. упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. | Повторить правила поведения при гололеде. Сбор шишек под елкой. Отгадывание загадок о елке, о зиме и зимних явлениях. | Лопатки. | |||||
НОД | ||||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Чтение произведения А. Стрижев «Декабрь». Д.игра «Какое слово не подходит»? Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Подвижные игры по желанию детей. | Анна С повторить название времен года и название зимних месяцев. | Дежурство по столовой. Выразительное чтение стихов о зиме. Словесная игра «Мячик передавай зимнее слово называй». | Раскраски о зиме, о зимних забавах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 29.12. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Волшебные слова» (Поздравления близким и родным в Новый Год). Д. игра «Найди ошибку». Пальч.игра «Колокольчик». Подвижные игры с мячом. | С Настей С. Юлей З упражняться в назывании соседей чисел. | Дежурство. Отметить состояние погоды. Д. игра «Назови признаки зимы». Составление рассказов «Как моя семья отмечает Новый Год». | Предложить карандаши для рисования «Морозные узоры». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Осторожно на праздниках». | ||
Нод | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Задачи: повторение изученных букв, упражнение в чтении слогов, слов, составлении слов из букв, развивать фонематический слух, память, внимание, воспитывать усидчивость. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Воспитывать выносливость, развивать быстроту. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Прогулка в зимний парк. Наблюдение за деревьями в парке. Подвижные эстафеты. Д. игра «Назови дерево». Труд: покормить птичек. | С Васей , Настей Я, упражняться в ходьбе по глубокому снегу. | Повторить правила ходьбы в строю. Отгадывание загадок. Рассматривание снежинок на варежке. | С игра «Мы-спасатели». | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности). Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки». | С Олей К. Оксаной А упражняться в работе с ножницами. | Прослушивание музыки и праздничная дискотека. Чтение А. Барто «Живи, елочка». Экспериментирование «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). | С игра «Моя семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница -30.12. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства) Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза» Подвижные игры по желанию детей. | С Кириллом Л., Никитой К закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях. | Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?» | Подготовить фотографии новогоднего утренника. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Конструирование Задачи: поупражнять детей в работе с различным природным материалом. Совершенствовать умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Двигательная деятельность (физическая культура на улице) Задачи: Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежных построек по сигналу воспитателя менять направление, в чередовании с ходьбой. Ходьба по извилистой дорожке. Развивать скоростные и силовые навыки. Воспитывать дружелюбие. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Экскурсия к новогодней елке на площади Воли (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного) Загадывание загадок. | С Соней К., Настей С. повторить счет предметов (посчитать игрушки на елке) | Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте. | Сюжетные игры | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о дружбе(предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья) Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) | Упражнять Соней В, Катей М. в рисовании снегурочки. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда) | Пополнить игровой уголок атрибутами карнавальных костюмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...