Технологическая карта приемов оптимизации эмоционального благополучия ребенка с особыми возможностями здоровья
методическая разработка на тему
Технологичная карта раскрывает приемы оптимизации эмоциоанльного благополучия ребенка с особыми возможностями здоровья в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Приемы оптимизации
эмоционального благополучия ребенка в детском саду
Прием: Позитивное приветствие ребенка с утра.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Виды деятельности: Игровая, Музыкальная, Коммуникативная, Двигательная.
Форма: Приветствие.
Название: «Солнышко» .
Цель: Создание положительного настроя в группе, атмосферы группового доверия и принятия, сплоченности детского коллектива. Развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-организационный этап. | Привлечь детей в круг : Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. | Дети встают в круг, взявшись за руки (музыкальное сопровождение) |
Мы по кругу пойдём. Хоровод мы заведём. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. | Ходьба по кругу | |
Демонстрация движений: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают. | Повторение слов за воспитателем, выполнение движений по показу взрослого |
Прием: повышение самооценки, уверенности детей в себе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание,изобразительная.
Форма: пособие (фотогазета).
Название: «Звезда дня» .
Цель: Поддержка достижений ребенка в группе.
На самом видном месте вывешивается плакат, изготовленный из ватмана с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки. Ребенок – центральное лицо в детском коллективе.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Создание мотивации, формирование интереса, самооценки . | Ребенок – «звезда» - в первый день недели ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается), приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм. |
Основной | Непосредственная реализация проекта. |
|
Итоговый | Проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми | В этот день подводятся итоги прошедшей недели, дети делятся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводятся коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делают подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память. |
Прием: Форма, помогающая детям выражать свои эмоции.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие,
Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, Изобразительная .
Форма: Кубик
Название: « Настроение» .
Цель: Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.
Изготавливается кубик из картона. На кубик наклеиваются картинки с изображением эмоций.
1. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие,
Виды положительных эмоций и их краткая характеристика :
Интерес – состояние, помогающее развитию умений, навыков и приобретению новых знаний.
Радость – состояние, свидетельствующее о возможности наиболее полно удовлетворить одну из своих актуальных потребностей. И тем это ощущение ярче, чем меньше была вероятность получения желаемого. Порой радость может перерастать в восторг, эйфорию, ликование.
2. Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие,
3. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть, Виды отрицательных эмоций и их краткая характеристика
Страдание – связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.
Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути удовлетворения потребности исключительно важной для человека. Обычно эта эмоция протекает в виде эффекта не особо длительного по времени.
__
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Организационный | Приветствие «Мое настроение» Цель: снятие эмоционального и телесного напряжения. Воспитатель предлагает всем встать в круг, "Здравствуйте, я… (имя). Сегодня я вот такая… (мимикой или жестом показывает свое эмоциональное состояние) ". | Дети отвечают: "Здравствуй, ... . сегодня я... вот такой (повторяют действия педагога)". |
2.й этап. Мотивационный | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по стране «Эмоций». У меня в руках «Кубик настроения»,который, поможет нам путешествовать по стране «Эмоций» | Дети рассматривают кубик. |
3й этап Практический | «Кубик настроения» Цель: развитие умения выражать собственные эмоции. (игра выполняется на коврике, или за столом) | Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние. Например: «Я радуюсь, когда я (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь…)», «Я радуюсь, когда вижу (маму, подарки, сладости…)», «Я злюсь, когда…», «Я грушу, когда…», «Я удивляюсь, когда…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"
Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....
Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"
Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям....
Психологическая готовность к школе как эффективный метод успешной адаптации и социального взаимодействия ребенка с особыми возможностями здоровья
Известно, что психологическая готовность к школе – важный аспект развития и взросления ребенка. Это важная веха его жизненного пути. Ребенок готовится войти в полноценную взрослую школьную жизнь...
Психологическая готовность к школе как эффективный метод успешной адаптации и социального взаимодействия ребенка с особыми возможностями здоровья
https://nsportal.ru/workspace/876840/post...
Консультация для родителей "Формирование игровой деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736822","...
Публикация "Особенности психологического сопровождения одаренного ребенка с особыми возможностями здоровья средствами арт-терапии в условиях детского сада."
Статья в сборнике «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося : материалы четвертой всероссийской научно-практической конференции» /под ред. Е.Н. Лекомцевой Ярославль Р...
Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья
Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с особыми возможностями здоровья...
- Мне нравится (1)