РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка театрализованной деятельности (для детей от 3 до 5 лет)
проект (средняя, старшая группа)

Актуальность данной программы:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 24 «Орленок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

кружка театрализованной деятельности

(для детей от 3 до 5 лет)


Программу составили:

Панкратова Екатерина Михайловна

Железногорск 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа разработана на основе программы Н.Ф.Губановой.

Направленность данной программы:

  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Актуальность данной программы:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Новизна данной программы:

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а также в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.

Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность данной программы:

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Цель данной программы:

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Задачи данной программы:

  • Образовательные:

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (настольный, пальчиковый, теневой, куклы Би–ба–бо, театр масок, театр на фланелеграфе и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, об известных театрах.

  • Развивающие:

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Возраст детей, участников данной программы: от 3 до 4 лет.

Сроки реализации данной программы:

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Формы и режим занятий данной программы:

1 раз в неделю по 15 минут.

ПЛАН РАБОТЫ:

ЦЕЛЬ:

  • формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)

ЗАДАЧИ:

  • пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
  • развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
  • поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
  • формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
  • стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 – 4 года)

Месяц

Наименование темы

Оборудование

(материалы)

Программное содержание / цели (задачи)

Формы работы

Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

«Знакомство»

Декорации осенней полянки, шапочки цветов для подвижной игры, театральная кукла Мышка, зёрна в плошке, муляжи пирожков.

Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Включает в себя подвижную игру, инсценировку «Мышка – норушка».

Подвижная игра, инсценировка

2 неделя

«Теремок»

Ширма – норка мышки, театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь), декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»).

Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Хоровод – игра, инсценировка, настольный театр

3 неделя

«Сказка на столе»

Куклы и декорации к сказке «Теремок».

Игровое занятие целью которого является развитие памяти, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Включает в себя воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью декораций настольного театра, воспроизведения игры «Мыши на лугу»

Настольный театр, подвижная игра.

4 неделя

«Выйдем в сад»

Декорации осеннего сада, музыка птиц в записи.

Игровое занятие включает в себя рассказ воспитателя о красоте осенней природы, игру – импровизацию «Листочки в осеннем саду», игру – разминку для голоса «Птички».

Игра – импровизация, игра – разминка для голоса, беседа

Октябрь

1 неделя

«Сказка про мышат и петушка» (по мотивам сказки «Колосок»)

Ширма, куклы бибабо (два мышонка, петушок), декорации (домик, задник «Поле и мельница»), атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки).

Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае зерна, познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев, познакомить с кукольным театром (бибабо). Включает в себя рассказ воспитателя об урожае осенью, рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра.

Беседа, кукольный театр.

2 неделя

«По следам сказки»

Куклы бибабо.

Игровое занятие целью которого учить вспоминать знакомую сказку, характеризовать героев, сообща, вместе с воспитателем пересказывать знакомую сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Включает в себя беседу воспитателя с детьми по сказке «Колосок», совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев – кукол, в конце занятия проводится игра «Мыши на лугу»

Беседа, кукольный театр, игра - инсценировка

Октябрь

3 неделя

«Овощи на грядке»

Шапочки овощей для подвижной игры.

Игровое зантие целью которого является дать представление об урожае овощей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить импровизации под музыку, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций. Включает в себя хоровод – игру «Огород наш хорош», этюд – импровизацию «Овощная история», обобщение материала.

Хоровод - игра, этюд - импровизация

Октябрь

4 неделя

«В огороде заинька»

Костюм зайца, муляжи капусты, подарки для детей – очищенная свежая морковь.

Игровое занятие целью которого вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем, учить детей ориентировать в пространстве, выполнять несложные движения. Включает в себя разыгрывание ситуации, инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня).

Разыгрывание ситуации, инсценирование игры

Ноябрь

1 неделя

«К бабушке в деревню»

Декорации деревенского быта, дом бабушки, курятник и его обитатели, огород (грядки с зеленью и овощами), игрушки козочки, щенка.

Игровое занятие цель которого вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, учить действовать с воображаемыми предметами. Включает в себя разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок»

Разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры, этюд

Ноябрь

2 неделя

«Везёт, везёт лошадка»

Игрушка лошадка, инструменты детского шумового оркестра

Игровое занятие цель которого является расширить круг действий с предметами, побуждать к звукоподражанию, упражнять в имитации, учить переключаться с одного действия на другой, давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Включает в себя разминку для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки». Занятие заканчивается музыкально ритмическими движениями «Лошадки скачут»!

Разминка для голоса, игра – оркестр, ритмические движения

Ноябрь

3 неделя

«Наступили холода»

Игрушка саночки, шапочки для героев игры - драматизации

Игровое занятие целью которого является дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции, побуждать к участию в играх – драматизациях. Включает в себя беседу воспитателя о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья и т.д, чтение стихотворения о начале зимы, игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер», игра – драматизация «Сыпал белый снежок». Занятие заканчивается песней про снежок.

Беседа, чтение стихотворения, игра – разминка, этюд – упражнение, игра – драматизация, песня

Ноябрь

4 неделя

«Козочки и волки» в обработке А. Толстого.

Декорация заснеженного леса, костюмы героев, колокольчики козочки, шапочки козлят и волков для подвижных игр.

Игровое занятие целью которого является учить воспроизведению сюжета игры, побуждать к участию в игровом сюжете, упражнять в звукоподражании, учить детей взаимодействовать друг с другом в игре, учить выразительно двигаться в подвижной игре. Включает в себя игру – разминку «Козочка, ау»!, игру «Козочки и волки»

Игра – разминка, подвижная игра

Декабрь

1 неделя

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А.Толстого)

Игровое занятие целью которого является учить вниманию, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по сюжету. Включает в себя беседу воспитателя с детьми о прошлом занятии, чтение сказки «Козлятки и волк» (беседа после прочтения), игра «Козочки и волк».

Беседа, чтение сказки, подвижная игра

Декабрь

2 неделя

«В театре кукол»

Ширма, куклы (коза, волк, семеро козлят), декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Игровое занятие целью которого является знакомство с искусством театра, дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре, учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу после окончания спектакля. Включает в себя разыгрывание ситуации «Посещение театра» с теоретической частью, кукольный спектакль «Козлятки и волк».

Кукольный спектакль, разыгрывание ситуации

Декабрь

3 неделя

«Зима пришла»

Музыкальные записи, костюмы гномов, искусственные ёлки - декорации

Игровое занятие включает в себя беседу воспитателя о зиме, двигательную импровизацию «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?»

Беседа, двигательная импровизация, подвижная игра

Декабрь

4 неделя

«Новогодние приключения»

Костюм Снегурочки, волшебный клубочек, шапочки белок для подвижной игры

Игровое занятие целью которого является создание сказочной атмосферы занятия, порадовать детей, расширить круг воспринимаемых музыкально – драматических образов, побуждать к двигательной активности. Включает в себя игру – хоровод.

Игра - хоровод

Январь

1 неделя

«Снегири и синички»

Декорации заснеженной лужайки, шапочки снегирей и синиц, кормушки, зерно.

Игровое занятие целью которого является дать представление о жизни птиц зимой, формировать участливое отношение к зимующим птицам, учить воплощаться в роли и ролевом поведении. Включает в себя разыгрывание ситуации «Снегирь и синички»

Разыгрывание ситуации

Январь

2 неделя

«Уборка леса»

Музыкальные записи, лопата, скатерть – самобранка, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая.

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в весёлую игру, учить переключаться с движения на пение и обратно, координировать действие и слово, учить чётко произносить слова. Включает в себя игру – разминку «Уборка леса»

Игра - разминка

Январь

3 неделя

«Зайцы на полянке»

Декорации снежной полянки, шапочки зайцев для подвижной игры, книга со сказкой «Заяц – Хваста».

Игровое занятие целью которого является побуждать детей к образному воплощению в роли, учить выразительно двигаться, дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – хваста», учить выразительной мимике движениям в играх – этюдах. Включает в себя игру «Зайкины лапки», этюды «Зайцы», прослушивание сказки «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого.

Подвижная игра, этюды, прослушивание сказки

Январь

4 неделя

«Мороз –Красный нос»

Музыкальные записи, декорации снежного леса, куклы бибабо (ворона, зайцы) и декорации к сказке «Заяц – Хваста».

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на игру, приобщить к инсценировке песни, вести в волшебный мир театра, познакомить со сказкой «Заяц – Хваста», учить внимательно слушать сказку. Включает в себя игру «Заморожу», песенку – игру «Мы погреемся немножко», кукольный спектакль «Заяц – Хваста».

Подвижная игра, песенка – игра, кукольный спектакль

Февраль

1 неделя

«На дворе метёт, у печки - жарко»

Декорации русской избы, народные костюмы, сервировка для чая, подарки для детей.

Игровое занятие целью которого является приобщить детей к русской национальной традиции, учить инсценировке, учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Включает в себя инсценировку «Во светлице», разыгрывание сценок «Свинка Ненила», «Две вороны», отгадывание загадок, инсценировка «Гости прощаются»

Инсценировка, разыгрывание сценок, отгадывание загадок, инсценировка

Февраль

2 неделя

«Дуют ветры в феврале»

Игрушки солдатики, костюмы (моряка, танкиста, лётчика), музыкальные записи.

Игровое занятие целью которого является рассказать об армии, показывать солдат как защитников, вовлекать в ролевую игру, учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки, упражнять в звукоподражании, учить выполнять правила. Включает в себя игру «Солдатики»

Подвижная игра

Февраль

3 неделя

«Знакомые сказки»

Диск для игры, юла, шапочки для героев сказки, фланелеграф и картинки для сказки, кукла бибабо Петушок.

Игровое занятие целью которого является вызвать положительный эмоциональный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенные роли. Включает в себя разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой», игру – инсценировку по сказке «Колосок», разыгрывание сценки из сказки «Заяц – Хваста» (театр на фланелеграфе), разыгрывание сценки «Теремок»

Разыгрывание сценки, игра – инсценировка, театр на фланелеграфе

Февраль

4 неделя

«Ловкий мышонок»

Книга со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок», шапочки лиса и мышат, мягкие игрушки (лис и мышонок), колыбельная для мышонка.

Игровое занятие целью которого является дать прикладное понимание о колыбельной, приобщить детей к колыбельной песни, будить воображение детей, познакомить детей со сказкой В.Бианки, вовлечь в игровой сюжет, учить самостоятельно действовать в игре. Включает в себя игру «Мышиная зарядка».

Подвижная игра

Март

1 неделя

«У куклы Кати день рождения»

Куклы, сервированный игрушечный стол, подарки для куклы, костюмы для танцев.

Игровое занятие целью которого является дать представление о том, как вести себя на дне рождении, побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог. Включает в себя игру «Хозяйка и гости», танец с куклами.

Подвижная игра, танец с куклами

Март

2 неделя

«Кошка и ее котята»

Фланелеграф, картинки для театра.

Игровое занятие целью которого является познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на фланелеграфе, развивать сопереживание,учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» (муз.А.Александрова)

Разыгрывание сказки на фланелеграфе, пение песни

Март

3 неделя

«Мамины детки»

Мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошки и котята», шапочки кошек для подвижной игры.

Игровое занятие целью которого является развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались».

Этюды, хоровод - игра

Март

4 неделя

«Путешествие на автобусе»

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры, оборудование для театра игрушек (игрушки, игрушечный лес, миски с крупой, зеркальце, кроватка.

Игровое занятие целью которого является учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно – ролевой игре и распределять роли, развивать двигательную активность детей, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, дать представление о театре игрушек на ковре. Включает в себя сказку «Лис и мышонок» (театр игрушек)

Театр игрушек

Апрель

1 неделя

«Корзина с подснежниками»

Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок, шапочки зверей для подвижной игры, костюм Лесной Феи.

Игровое занятие целью которого является порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет, побуждать детей к двигательной импровизации, активизировать их слуховое внимание и восприятие, учить самостоятельности в ролевом поведении, прививать эстетический вкус. Включает в себя игру – импровизацию «Снежинки», игру – хоровод «Под сосной».

Игра – импровизация, игра - хоровод

Апрель

2 неделя

«Шутки и потешки»

Декорации русской избы, лепные свистульки для театра лепной игрушки, русские костюмы для детей и взрослых.

Игровое занятие целью которого является приобщение детей к русской национальной традиции, показать возможности лепной свистульки, познакомить со сказкой в театре лепной игрушки, побуждать детей к ролевому воплощению, учить отчетливо и эмоционально говорить потешки и прибаутки. Включает в себя сказку в театре лепной игрушки «Лошадка – златогривка и баран – круторог», игры со свистульками.

Театр лепной игрушки, игры со свистульками

Апрель

4 неделя

«Весна на улице»

Декорации весенней лужайки, ваза с цветами, шапочки цветов для подвижной игры, фонограмма «Звуки леса», музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

Игровое занятие целью которого является развить эмоционально – чувственную сферу детей, учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контраст интонации в речи, побуждать к двигательной активности, проявлять самостоятельность в выборе и исполнении ролей, упражнять в звукоподражании. Включает в себя этюд – игру «Цветы на полянке», танец – игру с пением «Цветочный вальс»

Этюд – игра, танец – игра с пением

Май

1 неделя

«Такие разные дожди»

Музыкальные записи для игр и этюдов, султанчики для игры в дождик, зонтик.

Игровое занятие целью которого является развить эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей, упражнять в пальчиковой гимнастике, учить ролевому воплощению, учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей. Включает в себя пальчиковую игру – гимнастику «Пальчики гуляют», игру «Дождливо – солнечно», игру «Прогулка под дождём».

Пальчиковая игра – гимнастика, подвижные игры

Май

2 неделя

«Вспомни сказку»

Мягкие игрушки (кошка, лис), лепные игрушки, шапочки мамы – кошки (для взрослого), шапочка мышонка (для ребёнка).

Игровое занятие целью которого является развить воображение, память детей, вызывать ассоциации, учить пересказывать сказку с использованием предметов (игрушек), учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развить эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально – положительный настрой на сказку. Включает в себя разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята», «Лис и мышонок», «Лошадка – златогривка и баран – круторог»

Разыгрывание сценки

Май

3 неделя

«Дедушка Ежок»

Мягкая игрушка ёж, куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц).

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок», кукольный театр «Как ёжик друга нашёл»

Песенка – игра, кукольный театр

Май

4 неделя

«Выходи на зелёный лужок»

Музыкальные записи (народных мелодий), корзинки, султанчики, накидки для ручейков.

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в игру, учить действовать в игре группой и по одному, учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом, будить воображение детей, побуждать к двигательной активности. Включает в себя песню – игру «По лугу», песню – этюд «Ручейки».

Песня – игра, песня - этюд

Всего:

36 занятий 1 раз в неделю

Планируемые результаты 1 года обучения:

  • РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
  • повышение интереса у детей к театральному искусству;
  • сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
  • дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
  • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
  • проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
  • умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
  • пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
  • могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

  • РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
  • способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
  • могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
  • умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.








ПЛАН РАБОТЫ:

2 год обучения (4-5лет):

ЦЕЛЬ:

  • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

ЗАДАЧИ:

  • продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
  • проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
  • развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
  • способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
  • содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.);

развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 – 5 лет)

Месяц

Наименование темы

Оборудование

(материалы)

Программное содержание / цели (задачи)

Формы работы

Сентябрь

1 неделя

«Кончилось лето»

Небольшой мяч, волшебный мешочек, фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок», элементы костюма колобка.

Игровое занятие целью которого является собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться тёплой встрече, активизировать слуховое восприятие, учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, учить входить в роль. Включает в себя игру «Воспоминание о лете», игру – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур), игру «Встреча с колобком».

Настольный театр фанерных фигур (настольный спектакль), подвижная игра

1 неделя

«Долгий вечерок»

Декорации русской избы, колыбелька с куклой – младенцем, русские народные костюмы (для детей и взрослых)

Игровое занятие целью которого является приобщить детей к народной традиции, познакомить со сказкой «Кочеток и курочка», заинтересовать детей театрализованными картинками, учить запоминать сказку, развить воображение детей. Включает в себя театр картинок «Кочеток и курочка».

Театр картинок

Сентябрь

2 неделя

«На озере»

Удочки, вёдра, кепки в народном стиле для рыбалки, платочек для хозяйки, шапочка кота, шапочки ершей, муляж рыбы ершей.

Игровое занятие целью которого является порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией, вызвать желание играть, учить выступать в ролях перед сверстниками, побуждать к двигательной импровизации, учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемым предметом. Включает в себя игру «Поймай рыбку», разыгрывание сценки «Рыбаки», игру – хоровод «Ерши – малыши»

Подвижная игра, разыгрывание сценки, игра – хоровод.

2 неделя

«В нашем саду»

Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае плодов в саду, побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические способности и двигательную активность детей, познакомить со сказкой «Фруктовый спор», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Включает в себя игру «В нашем саду», рассказывание сказки «Фруктовый спор».

Подвижная игра, рассказывание сказки

Сентябрь

3 неделя

«Овощной базар»

Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры (лук, помидоры, свекла, капуста), шапочки овощей для инсценировки (репка, огурец).

Игровое занятие целью которого является вовлечь детей в сюжет, учить взаимодействовать с партнером в сюжетно – ролевой игре, способствовать выразительной интонации речи. Включает в себя игру «Продавцы – покупатели», хоровод – игру «Весёлый огород»

Подвижная игра, хоровод - игра

3 неделя

«За орехами»

Декорация берега озера, дерево орешина, элементы костюмов для участников сказки (курочка, кочеток, бояре, пастухи, козы, хозяйка, свинья, волк).

Игровое занятие целью которого является побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретации небольших ролей, взаимодействовать в играх – драматизациях, учить использовать мимику, жесты, позу, интонации для создания образа роли. Включает в себя настрой на игру, игра - драматизация

Игра - драматизация

Сентябрь

4 неделя

«Зайки серые сидят»

Текст стихотворения В.Антоновой «Зайки серые сидят», шапочки зайцев.

Инсценировка по стихотворению В.Антоновой.

Инсценировка

4 неделя

«Белки»

Текст народной песни «Белки» Э.Александровой, шапочки белок.

Инсценировка словесной народной песни. Русский текст Э.Александровой.

Инсценировка

Октябрь

1неделя

«Как то через мост»

Текст стихотворения «Как то через мост» А.Роговина.

Инсценировка по мотивам стихотворения А. Роговина.

Инсценировка

1 неделя

«Кикли – кикли»

Текст стихотворения М.Миревлишвили«Кикли – кикли»

Инсценировка по стихотворению М.Миревлишвили.

Инсценировка

Октябрь

2 неделя

«Песенка»

Текст стихотворения «Песенка» В.Приходько.

Инсценировка по стихотворению В.Приходько

Инсценировка

2 неделя

«Кошки»

Текст стихотворения «Кошки» Д.Хармса, шапочки кошек.

Инсценировка по стихотворению Д.Хармса

Инсценировка

Октябрь

3 неделя

«Чудаки»

Текст стихотворения «Чудаки» Ю.Владимирова.

Инсценировка по стихотворению Ю.Владимирова.

Инсценировка

3 неделя

«Перчатки»

Текст песенки «Перчатки» С.Маршака, перчатки (для детей)

Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака

Инсценировка

Октябрь

4 неделя

«Мышки»

Текст песенки «Мышки» С.Маршака «Мышки», шапочки мышек.

Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака

Инсценировка

4 неделя

«Разговор перед сном»

Текст стихотворения «Разговор перед сном» М.Ивенсон.

Инсценировка по стихотворению М.Ивенсон.

Инсценировка

Ноябрь

1 неделя

«Песня машиниста»

Текст стихотворения «Песня машиниста» А.Введенского.

Инсценировка по стихотворению А.Введенского.

Инсценировка

1 неделя

«Шалунишки – котятки потеряли перчатки»

Текст песенки «Шалунишки – котятки потеряли перчатки» И.Родина.

Инсценировка английской народной песенки в переводе И.Родина

Инсценировка

Ноябрь

2 неделя

«Кто кого перехитрил»

Текст стихотворения «Кто кого перехитрил» Д.Хариса.

Инсценировка по стихотворению Д.Хариса.

Инсценировка

2 неделя

«Разгром»

Текст стихотворения «Разгром» Э.Успенского.

Инсценировка по стихотворению Э.Успенского.

Инсценировка

Ноябрь

3 неделя

«Воробушки»

Текст стихотворения «Воробушки» В.Берестова.

Инсценировка по стихотворению В.Берестова.

Инсценировка

3 неделя

«Старушка»

Текст стихотворения «Старушка» С.Маршака.

Инсценировка стихотворения из английской народной поэзии в переводе С.Маршака

Инсценировка

Ноябрь

4 неделя

«Девочка – рёвушка»

Текст стихотворения«Девочка – рёвушка» Д.Барто и П.Барто

Инсценировка стихотворения Д.Барто и П.Барто

Инсценировка

4 неделя

«Бараны»

Текст стихотворения «Бараны» С.Маршака.

Инсценировка стихотворении С.Маршака.

Инсценировка

Декабрь

1 неделя

«Сундук»

Текст стихотворения «Сундук» С.Маршака

Инсценировка норвежской народной песенки в переводе С.Маршака.

Инсценировка

1 неделя

«Лисички»

Текст стихотворения «Лисички» А.Минина.

Инсценировка стихотворения А.Минина.

Инсценировка

Декабрь

2 неделя

«Чив – чив, воробей»

Текст стихотворения «Чив – чив, воробей»

Инсценировка русского народного фольклора.

Инсценировка

2 неделя

«Три зверолова»

Текст стихотворения «Три зверолова» С.Маршака.

Инсценировка стихотворения в переводе С.Маршака.

Инсценировка

Декабрь

3 неделя

«Улетели птицы вдаль»

Игрушки гусей (театр игрушек), игрушки различных птиц (журавли).

Этюд «Журавли улетают», разыгрывание сценки «Птицы прощаются», сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собрались»

Этюд, театр перчаток, разыгрывание сказки

3 неделя

«Утки – беленькие грудки»

Игрушки утят, вопросы к викторине по сказкам.

Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке», этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки», проведение викторины по сказкам.

Игра – этюд, этюд на интонационную выразительность, викторина

,

Декабрь

4 неделя

«Зимние забавы»

Пальчиковые игрушки (зайчик, лисичка)

Двигательная импровизация – разминка «Конькобежцы», гимнастика «Чистые дорожки», пальчиковый театр, игра «Зайчик и лисичка», хоровод – игра «Пляшут звери на опушке».

Двигательная импровизация – разминка, гимнастика, пальчиковый театр,хоровод – игра, подвижная игра

Январь

1 неделя

«Сказки лесного пня»

Игрушки бибабо (лиса, девочка)

Сочинение историй об осени, настрой на двигательную импровизацию, кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса».

Сочинение, кукольный спектакль

1 неделя

«Девочка в лесу»

Вопросы к сказке, игрушки зверей, девочки Алёнушки.

Вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери».

Беседа, игра - разминка

Январь

2 неделя

«Ставим спектакль»

Фанерные фигурки лисы, девочки.

Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», игра в театр фанерных фигурок «Девочка и лиса».

Этюд на выражение эмоций, игра в театр фанерных фигурок

2 неделя

«Прогулка с куклами»

Куклы, предметы для рукоделия.

Разыгрывание сценки «Мастерица», разминка «Игра с куклами», этюд «Получился снеговик», хоровод – игра «Смешной снеговик».

Разыгрывание сценки, разминка, этюд, хоровод - игра

Январь

3 неделя

«Сказки из сундучка»

Текст песенки сказки.

Чтение сказки о том, как лисёнок ждал зиму», разыгрывание этюдов на выразительность пластики и эмоций.

Этюды, чтение сказки

3 неделя

«В гости ёлочка пришла»

Ёлочные игрушки, искусственная ёлка.

Игра – презентация «Игрушки для ёлочки», игра возле ёлки «Ёлочный хоровод».

Игра- презентация, хоровод - игра

Январь

4 неделя

«Ярмарочная площадь»

Текст песни, муляжи товаров в магазине.

Игра «Покупай товар», игра – импровизация «Реклама товара», инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Игра – импровизация, инсценировка

4 неделя

«Приключение в лесу»

Мягкие игрушки для настольного театра (лисёнок, зайчик, волк, медведь), домик.

Беседа и спектакль в настольном театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как лисёнок ждал зиму», игра «Кто в домике живёт?», хоровод «С нами пляшут звери»

Беседа, настольный театр, хоровод, подвижная игра

Февраль

1 неделя

«Растём здоровыми и крепкими»

Атрибуты для медицинского кабинета (больничка).

Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете», сценка «В медицинском кабинете», игра – разминка «На зарядку».

Сюжетно – ролевая игра, сценка, игра - разминка

1 неделя

«Играем в профессии»

Атрибуты для игры (парикмахерская, ателье, кафе)

Игра в повара, игра в парикмахера, игра в мастера по пошиву одежды, игра в профессии.

Сюжетно – ролевые игры

Февраль

2 неделя

«Спешим на представление»

Игрушки бибабо к сказке «Заюшкина избушка».

Инсценировка «Смех да веселье», игра со зрителем «Это всё мои друзья», русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо.

Инсценировка, кукольный театр

2 неделя

«Сундучок, откройся!»

Вопросы к викторине.

Викторина по сказкам, этюды на выражение эмоций и движение.

Викторина, этюды

Февраль

3 неделя

«Танцы лесовичка»

Игрушки волка, зайца.

Этюды «Распеваемся вместе с птицами», сценка «Волк и заяц» в баночном театре, танец – игра «Шишковяк».

Этюды, сценка, баночный театр, подвижная игра

3 неделя

«Зимовье зверей»

Картинки к сказке «Зимовье зверей».

Спектакль в театре картинок «Зимовье», игра – импровизация «Кто как кричит».

Театр картинок, игра - импровизация

Февраль

4 неделя

«У меня полно хлопот»

Предметы домашнего быта.

Инсценировка «У меня полно хлопот», колыбельные – импровизации, игры – инсценировки «Домашние дела».

Колыбельные – импровизации, инсценировка, игра - инсценировка

4 неделя

«Кошки – мышки»

Игрушки котят, текст беседы о котятах.

Этюды на выразительность движения, беседа о котятах, этюды на выражение эмоций, игра «Жили – были 100 котят».

Этюды, беседа, подвижная игра

Март

1 неделя

«Живой уголок»

Картинки к сказке «Как искали черепашку», фланелеграф.

Сказка «Как искали черепашку», рассказ с использованием фланелеграфа, разыгрывание русских народных потошек.

Рассказ, театр картинок на фланелеграфе, разыгрывание сценки

1 неделя

«Кто стучится в дверь ко мне».

Атрибуты атрибуты граф.еседы о котятах.ье, кафе), зайчик, волк,медведь)хи,козы, хозяйка,капуста), шапоки овощей для инсценировки (репка, для игры «Почта».

Ролевые диалоги с почтальоном, сценка «Почта», игра «Письма из разных стран».

Ролевые диалоги, сценка, сюжетно – ролевая игра

Март

2 неделя

«Морская игра»

Игрушка кораблика.

Потешка «Солнышко», русская народная прибаутка «Ходит Ваня», игра «Кораблик, игра «Смелей, капитан»

Разыгрывание, подвижная игра

Март

3 неделя

«Потешный ларчик»

Игрушка Петрушки, мышки.

Театр Петрушки – пересмешники, разыгрывание трёх русских народных потешек в обработке М.Булатова («Тили – бом!», «Мышку по воду послали», «Косари»

Разыгрывание, театр Петрушки

3 неделя

«Весёлые карусели»

Карусельные игрушки.

Игра – импровизация «Карусельные игрушки»

Игра - импровизация

Март

4 неделя

«За город»

Игрушки жука, журавля, пчелы.

Инсценировка «Жучок», игра «Журавлики», этюд – импровизация «Обитатели полянки», игра «Пчёл – детей учила мать».

Инсценировка, подвижная игра, этюд - импровизация

4 неделя

«Во дворе»

Мягкие игрушки зверей (тигра, льва, медведя), декорации для цирка.

Этюд – игра «Дрессированные звери», игры – истории про цирк, настольная театр – импровизация «Звери и укротители» (театр мягкой игрушки)

Этюд – игра, настольный театр, театр мягкой игрушки

Апрель

1 неделя

«Сколько музыкантов, столько и талантов»

Музыкальные инструменты (детские), мягкие игрушки лесных зверей.

Игра «Солисты», игра – драматизация «Звериный оркестр», хоровод – игра «Лесные музыканты».

Подвижная игра, игра – драматизация, хоровод - игра

1 неделя

«В нашем оркестре»

Музыкальные инструменты (детские).

Разыгрывание сценки «Дирижер»

Разыгрывание сценки

Апрель

2 неделя

«Далёкое путешествие»

Игрушки ёжика, льва, дикие животные.

Игра – разминка «Едем к морю», игра «Дельфины», сценка «Ёжик», этюд «Разговор со львом», игра – драматизация «Мы были в зоопарке».

Игра – разминка, подвижная игра, этюд, сценка

2 неделя

«Выходили утята на лужок»

Игрушки утки, утят.

Игра – разминка для голоса «Утка и утята», театр игрушек «Утиная история», беседа по содержанию сказки.

Игра – разминка для голоса, беседа

Апрель

3 неделя

«Шишечки»

Шишки.

Разыгрывание сценки «Шишки», двигательная импровизация «Шишки на ветке».

Сценка, двигательная импровизация

3 неделя

«На лесной тропинке»

Картинки к сказке «Зайчонок и волчонок».

Двигательная игра – разминка «Протопчем дорожки», театр картинок русской народной сказки в обработке Г.Науменко «Зайчонок и волчонок».

Двигательная игра – разминка, театр картинок

Апрель

4 неделя

«Петрушкин концерт»

Игрушки для театра «Петрушкин концерт».

Кукольный театр «Петрушкин концерт».

Кукольный театр

4 неделя

«Мыши сели на порог»

Игрушки кошки, мышонка.

Спектакль театра игрушек «Котауси и Мауси» (инсценировка стихотворения из английской поэзии в переводе К.Чуковского), игра «Кошки – мышки».

Театр мягкой игрушки, подвижная игра

Май

1 неделя

«Волшебная дудочка»

Игрушки птичек.

Разминка для голоса «Птички на веточке», игра с движением «Птичий базар».

Разминка для голоса, игра с движением

1 неделя

«Дождик, пуще!»

Зонтики детские.

Игра – инсценировка «Дождик», инсценировка «Дождик, пуще!»

Игра - инсценировка

Май

2 неделя

«Подрастает молодой дубок»

Декорации дерева дуба, предметы домашней утвари.

Игра – инсценировка «Молодой дубок», инсценировка «Помощники»

Игра - инсценировка

2 неделя

«Стройка»

Строительные инструменты (детские)

Игра – драматизация «Рабочие на стройке», пляска строителей.

Игра – драматизация

Май

3 неделя

«Плывут кораблики»

Игрушка кораблика, картинки для спектакля «Кораблик».

Двигательная разминка «На корабле», спектакль театра картинок «Кораблик».

Двигательная разминка, театр картинок

3 неделя

«Калачи из печи»

Тексты русских народных потешек и прибауток.

Инсценировка русских народных потешек и прибауток

Инсценировка

Май

4 неделя

«Лошадки»

Игрушка лошадки.

Игра – разминка для голоса «Лошадки», стихотворения «Лошадь».

Игра – разминка для голоса, инсценировка

4 неделя

«В лесу»

Игрушка зайчика, картинки для театра «Звери в лесу».

Двигательная игра «Зайка», театр картинок «Звери в лесу».

Двигательная игра, театр картинок

Всего:

72 занятия










Планируемые результаты 2 года обучения:

  • РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
  • умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
  • эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;
  • понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);
  • проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
  • разделяют игровые и реальные взаимодействия;
  • умеют планировать последовательность действий;
  • проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;
  • взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
  • адекватно воспринимают в театре художественный образ;
  • в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).
  • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
  • в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;
  • способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
  • могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;
  • имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;
  • понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
  • могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
  • рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;
  • драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.
  • РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
  • выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
  • выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.























Список используемой литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.

2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1991.— 127 с;

3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, «Вако», 2007, 255 с.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Москва. Мозаика Синтез. 2010. 119 с.

5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. 2012. 287 с.

6. Коноваленко В.В, С.В.Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Москва. «Гном». 2012. 15 с.

7. Лыкова И.А, В.А.Шипунова. Теневой театр: вчера и сегодня. Москва.2012. 94 с.

8. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Каро».2009. 59 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...

Рабочая программа по кружка по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....