Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Рабочая программа
кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
|
Рабочая программа
кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»
Содержание
- Пояснительная записка.
- Общие сведения о кружке
- Комплектование группы
- Цели и задачи кружка
- Формы организации детей
- Формы работы с детьми
- Методы работы
- Актуальность кружка
- Время проведения кружка
- Перспективно-календарный план работы кружка
- Программно-методическое обеспечение работы кружка
- Ожидаемые результаты
- Мониторинг
Пояснительная записка
1.1. Общие сведения о кружке
Рабочая программа кружка «Волшебная иголочка» МБДОУ №1 обеспечивает развитие детей художественно-эстетического творчества в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Социальными заказчиками деятельности кружка являются родители воспитанников.
Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:
• Интеллектуальное развитие детей
• Подготовка к обучению в школе (Развитие мелкой моторики руки, развитие воображения, внимания, памяти)
Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.
Занятия в каждой группе проводятся 1 раза в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год. Продолжительность занятий в подготовительной группе 30 минут.
1.2. Комплектование группы.
Список детей посещающих кружок
«Волшебная иголочка»
1.3. Цели и задачи кружка «Волшебная иголочка»
Цель.Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи.
- Вызвать интерес к вышивке. Пробудить желание самому научиться вышивать.
- Уточнить знания о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражнять в отмеривании нити и вдевании ее в иглу.
- Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед иголку», «Крестик», «Вперед иголку в два приема», «Звездочка». Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы.
- Развивать эстетический вкус. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.
- Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.
1.4. Формы организации детей
- Индивидуальные
- Подгрупповые
- Групповые
1.5. Формы работы с детьми
- Игра
- Ситуативный разговор
- Беседа
- Рассказ
- Чтение
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
1.6. Методы работы с детьми
- Словесные.
- Наглядные.
- Практические.
1.7. Актуальность кружка
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.
Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.
2. Время проведения кружка
Среда - 15.30
3. Перспективно-календарный план
№ | Тема | Цели |
Октябрь | Занятие 1 «Подарки Марьи-искусницы» | Вызвать интерес к вышивке. Пробудить желание самому научиться вышивать. Уточнить знания о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражнять в отмеривании нити и вдевании ее в иглу. Знакомство с видами вышивки (гладь, крестиком, тамбурный шов) . |
Занятие 2 «Поможем ежику перебраться через ручеек» | Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед иголку», выполненного по прямой линии. Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке. | |
Занятие 3-4 «Новые друзья» | Знакомство со штопальной иглой. Правила пользования иглой.. Правила пользования пяльцами. | |
Ноябрь | Занятие 1 | Рассматривание цветных нитей для вышивания («мулине») . Знакомство со способом перевода рисунка на ткань. |
Занятие 2 «Поможем ежику перебраться через ручеек» | Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед иголку», выполненного по прямой линии. Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке. | |
Ноябрь | Занятие 3-4 «Салфетка» | Продолжать учить детей вышивать узор, состоящий из трех параллельных прямых линий. На двух сторонах салфетки швом «Вперед иголку». |
Декабрь | Занятие 1-2 «Елочка» | Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии изображая швом «вперед иголку». Расширять знания о возможностях использования вышивки для украшения самых различных изделий. |
Занятие 3-4 «Игрушки на ёлку» | Упражнять в вышивании и сшивании деталей швом «Вперед иголку в два приема». Расширять знания о празднике. Использовать в вышивке блестки, для того чтобы поделка стала более красочной. Развивать эстетический вкус. | |
Январь | Занятие 1 «Волшебные крестики» | Уточнить и закрепить знания о знакомых простейших швах. Познакомить с техникой выполнения шва «крестик» и изделиями, вышитыми этим швом. |
Занятие 2-3 «Снежинка». | Порядок изготовления салфетки для вышивки (разметка салфетки, изготовление бахромы способом выдёргивания нитей вдоль и поперёк) . | |
Февраль | Занятие 1-2 «Салфетка для папы» | Нанесение рисунка на выбор. Вышивка рисунка. |
Занятие 3-4 «Веселая рыбка» | Познакомить детей с приемами пришивания пуговиц. Учить подбирать детали по цвету и размеру. Развивать эстетический вкус. | |
Март | Занятие 1-2 «Цветы для любимой мамы». | Нанесение рисунка на выбор. Вышивка рисунка.Оформление работы. |
Занятие 3 «Дорожки из звездочек» | Знакомство с новым швом «Звездочка» и изделиями, вышитыми этим швом. Освоить схему шва «Звездочка». Закрепить умение аккуратно и экономно использовать материалы. | |
Занятие 4 «Народная игрушка» | Познакомить детей с изготовлением народной игрушки, сделанной из ниток. Учить детей завязывать узелки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Апрель | Занятие 1-2 «Косички» | Познакомить детей с новым видом ниток (шерстяные) и изделиями . изготовленными из этих ниток. Изготовить поделку из шерстяных ниток (куклу). Воспитывать патриотические чувства. |
Занятие 3-4 «Подснежник» Продолжение работы. | Упражнять детей в вышивании швами «Вперед иголку», «Крестик», «Звездочка». Закрепить умение подбирать нитки по цвету самостоятельно. Развивать эстетический вкус. | |
Май | Занятие 1-2 По замыслу (по самостоятельному выбору детей) | Закрепить технику нанесения рисунка, приемы вышивки швами «Вперед иголку», «Крестик», «Звездочка». |
Занятие 3-4 Окончание и оформление работы.Выставка лучших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....
Рабочая программа кружка по бисероплетению художественно-эстетической направленности «Бусинка» - «Ӈодяко»
Образовательная программа «Бисероплетение» направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности
Принципы, лежащие в основе программы: - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструировани...