Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Баюткина Елена Владимировна

Рабочая программа

кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Общие сведения о кружке
  2. Комплектование группы
  3. Цели и задачи кружка
  4. Формы организации детей
  5. Формы работы с детьми
  6. Методы работы
  7. Актуальность кружка 
  1. Время проведения кружка
  2. Перспективно-календарный план работы кружка
  3. Программно-методическое обеспечение работы кружка
  4. Ожидаемые результаты
  5. Мониторинг

Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о кружке

Рабочая  программа кружка «Волшебная иголочка» МБДОУ №1 обеспечивает развитие  детей художественно-эстетического творчества в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Социальными заказчиками деятельности кружка  являются родители воспитанников.

     Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения  позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:

•        Интеллектуальное развитие детей

•        Подготовка к обучению в школе (Развитие мелкой моторики руки, развитие воображения, внимания, памяти)

Комплексно-тематический  план рассчитан на 1 год.

Занятия в каждой группе  проводятся  1 раза в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год. Продолжительность занятий в подготовительной группе 30 минут.

1.2. Комплектование группы.

Список детей посещающих кружок

«Волшебная иголочка»

1.3. Цели и задачи кружка «Волшебная иголочка»

Цель.Развитие  художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Задачи. 

  1. Вызвать интерес к вышивке. Пробудить желание самому научиться вышивать.
  2. Уточнить знания о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражнять в отмеривании нити и вдевании ее в иглу.
  3. Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть  технологией шва «Вперед  иголку», «Крестик», «Вперед  иголку в два приема», «Звездочка». Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы.
  4. Развивать эстетический вкус. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
  5. Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.
  6. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

1.4.  Формы организации детей

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые
  • Групповые

1.5.  Формы работы с детьми

  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация

        

1.6.  Методы работы с детьми

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Практические.

1.7. Актуальность кружка

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

       Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

        Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

2. Время проведения кружка

Среда -  15.30

3. Перспективно-календарный план

                                       №

Тема

Цели

Октябрь

Занятие 1

«Подарки Марьи-искусницы»

Вызвать интерес к вышивке. Пробудить желание самому научиться вышивать. Уточнить знания о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражнять в отмеривании нити и вдевании ее в иглу. Знакомство с видами вышивки (гладь, крестиком, тамбурный шов) .

Занятие 2

«Поможем ежику перебраться через ручеек»

Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть  технологией шва «Вперед иголку», выполненного по прямой линии. Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке.

Занятие 3-4 «Новые друзья»

Знакомство со штопальной иглой. Правила пользования

иглой.. Правила пользования пяльцами.

Ноябрь

Занятие 1

Рассматривание цветных нитей для вышивания («мулине») . Знакомство со способом перевода рисунка на ткань.

Занятие 2

«Поможем ежику перебраться через ручеек»

Знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть  технологией шва «Вперед иголку», выполненного по прямой линии. Овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Способствовать поддержанию интереса у детей к вышивке.

Ноябрь

Занятие 3-4

«Салфетка»

Продолжать учить детей вышивать узор, состоящий из трех параллельных  прямых линий. На двух сторонах салфетки  швом «Вперед  иголку».

Декабрь

Занятие 1-2

«Елочка»

Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии изображая швом «вперед иголку». Расширять знания о возможностях использования вышивки для украшения самых различных изделий.

Занятие 3-4

«Игрушки на ёлку»

Упражнять в вышивании и сшивании деталей швом «Вперед  иголку в два приема». Расширять знания о празднике.  Использовать в вышивке блестки, для того чтобы поделка стала более красочной. Развивать эстетический вкус.

Январь

Занятие 1

«Волшебные крестики»

Уточнить  и закрепить знания о знакомых простейших швах. Познакомить с техникой выполнения шва «крестик» и изделиями, вышитыми этим швом.

Занятие 2-3 «Снежинка».

Порядок изготовления салфетки для вышивки (разметка

салфетки, изготовление бахромы способом выдёргивания

нитей вдоль и поперёк) .

Февраль

Занятие 1-2 «Салфетка для папы»

Нанесение рисунка на выбор. Вышивка рисунка.

Занятие 3-4

«Веселая рыбка»

Познакомить детей с приемами пришивания пуговиц. Учить подбирать детали по цвету и размеру. Развивать эстетический вкус.

Март

Занятие 1-2 «Цветы для любимой мамы».

Нанесение рисунка на выбор. Вышивка рисунка.Оформление работы.

Занятие 3

«Дорожки из звездочек»

Знакомство  с новым швом «Звездочка» и изделиями, вышитыми этим швом. Освоить схему шва «Звездочка». Закрепить умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Занятие 4

«Народная игрушка»

Познакомить детей с изготовлением народной игрушки, сделанной из ниток. Учить детей завязывать узелки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Апрель

Занятие 1-2

«Косички»

Познакомить детей с новым видом ниток (шерстяные) и изделиями . изготовленными из этих ниток. Изготовить поделку из  шерстяных ниток (куклу). Воспитывать патриотические чувства.  

Занятие 3-4 «Подснежник»

Продолжение работы.

Упражнять детей в вышивании швами «Вперед иголку», «Крестик», «Звездочка». Закрепить умение подбирать нитки по цвету самостоятельно. Развивать эстетический  вкус.

Май

Занятие 1-2 По замыслу (по самостоятельному выбору детей) 

Закрепить технику нанесения рисунка, приемы вышивки швами «Вперед иголку», «Крестик», «Звездочка».

Занятие 3-4 Окончание и оформление работы.Выставка лучших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

Рабочая программа кружка по бисероплетению художественно-эстетической направленности «Бусинка» - «Ӈодяко»

   Образовательная программа «Бисероплетение» направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности

Принципы, лежащие в основе программы:  - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»

Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с  помощью  такого  вида  художественного  творчества,  как  конструировани...