Родительская встреча "Играем в театр"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Встреча с родителями на тему "Играем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча в средней группе
«Играем в театр»
Собрание проводит воспитатель первой квалификационной категории – Шефер Ирина Сергеевна
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Играем в театральные игры;
3. Показ детьми сказки «колобок»;
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Оформление групповой комнаты;
4. Анкетирование родителей.
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».
С давних времен театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Как говорили великие люди:
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малого возраста к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Так чему же учится ребенок играя в театр?
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: страх, радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь часто вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза ребеночка, когда мама или папа читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь волком, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный угoлoк, в нем находятся театральные куклы: пальчикoвые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на образовательную деятельность, и в свободное время от занятий тoже дети oбыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.
Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение чувств.)
А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.
- Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.
- Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
- Улыбнуться как лисичка на солнышке, как довольная обезьяна.
- Нахмуриться как рассерженный coceд, голодный волк.
- Игра «Скажи по – другому»
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать грибы» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.
Oт тoгo с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным пo смыслу.
А теперь, мы с вами посмотрим в какие виды театров можно поиграть и в детском саду.
А сейчас мы посмотрим сказку подготовленную нашими детьми «колобок»
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»
Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...
Выступление на родительском собрании "Создание театра в детском саду"
laquo;Создание театра в детском саду»Театр в детском саду – явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Это замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональны...
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....