Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В перспективном планировании представлены основные направления работы, темы занятий, задачи, предусмотрена связь с другими занятиями, обеспечивающие эффективную реализацию задач по нравственно-патриотическому воспитанию в подгот. группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Перспективный план
по нравственно- патриотическому воспитанию
на 2016-2017 гг.
в подготовительной группе
компенсирующей направленности №11
Воспитатели:
Полозова Татьяна Ивановна
г. Заволжье
Месяц | направления | тема | задачи | содержание | создание среды | связь с другими видами деятельности | |
сентябрь | «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ» | «1 сентября-День Знаний» | Продолжать знания о государственных праздниках; продолжать знакомить детей с картой России (расположение на карте мира, границами России). Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Воспитывать интерес детей традициям празднования данного события. | -рассматривание карты, глобуса; -загадки; -художественное слово; -игра-эстафета | -карта России, глобус; - школьные принадлежности (портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь). | Музыкальное развлечение | |
сентябрь | «РОДНОЙ КРАЙ» | «Тайна Нижегородских лесов» | - уточнить представления детей о том, что такое природа, лес; - закрепить знания о лесах Нижегородской области (растения, животные). | - беседа, рассматривание картин, - загадки, рассматривание карты Нижегородской области художественное слово | карта обл., иллюстрации о лесе, репродукции картин. | Рисование: «Люблю березку русскую». | |
сентябрь | «ЭТОТ НЕОБЪЯТНЫЙ МИР» | «Как огромен этот мир» | - расширить представления детей о многообразии стран и народов, населяющих планету Земля, - воспитывать интерес к планете Земля. | Рассказ воспитателя, рассматривание карты мира, глобуса, рассматривание иллюстраций, картин | Глобус, карта мира, изображения людей разных национальностей, рас, животных | Рисование: «Животные других стран», «Где бы я хотел побывать» | |
октябрь | «РУССКИЙ БЫТ». | «Русская изба и современный дом» | - познакомить детей с жилищем русского человека - «избой рубленной, с тем как ее строили, - закрепить знания о том, как жилище человека с годами совершенствовалось | -игра «Хорошо - плохо», - посещение русской горницы, рассматривание иллюстраций, фотографий. | иллюстрации фото, «русская изба». | Конструирование из бумаги: «Изба». Конструирование из строительного материала: «Разные дома». | |
октябрь | «НАЦИОНАЛЬ-НЫЙ КОСТЮМ» | «Русский национальный костюм» | - дать сведения о русском национальном костюме, его особенностях, помочь детям понять символику в русском национальном костюме, головном уборе, - воспитывать интерес к русской истории и культуре, - формировать умение составлять узор, располагая его элементы симметрично. | рассматривание русского национального костюма, рассказ воспитателя об истории костюма и символике украшений, орнаменте. | кукла в русском национальном костюме, сундучок, силуэт кокошника, иллюстрации образцы орнаментов головных уборов. | Рисование: «Кукла в русском национальном костюме». | |
октябрь | «МОЯ СТРАНА» | «Столица нашей Родины – Москва» | - вызвать интерес детей к столице нашей Родины - Москве, - дать знания: в Москве находится наше Правительство, президент, - познакомить с достопримечательностями столицы: Красная площадь, Кремль, Большой театр. | Рассказ воспитателя о Москве, рассматривание картин, иллюстраций, стихи о Москве | глобус, иллюстрации о Москве, флаг России, портрет президента | Конструирование: коллективное (бумагопластика) «Московский Кремль» | |
ноябрь | «ГОСУДАРСТ ВЕННАЯ СИМВОЛИКА | «Россия - наша Родина. Российский герб, флаг, гимн» | - расширить представления детей о нашей Родине - России, о ее местоположении на планете Земля, о Москве - столице России. - познакомить с государственным гербом, флагом, гимном. | - беседа, рассматривание фотографий, иллюстраций, прослушивание гимна, рассказ воспитателя о происхождении герба и флага России. | глобус, иллюстрации о Москве, ее достопримечательностях, иллюстрации с государственной символикой. | Аппликация: «Российский флажок». Экскурсия в библиотеку - тематический просмотр «Государственная символика» | |
ноябрь | «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ» | «День Народного Единства» | -познакомить детей со всероссийским праздником – «День Народного Единства»; -воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги -расширять представления детей о территории России; о народах, населяющих нашу Родину; -воспитывать уважение к различным национальностям России: их культуре и языку. | -рассказ воспитателя о подвиге князя Пожарского и гражданина Минина, -рассматривание иллюстраций (памятник Минину и Пожарскому, национальности России, - ориентировка по карте России (поселение разных национальностей) -худ. слово | -иллюстрации (национальности народов России, памятник Минину и Пожарскому -карта России | Рисование «Наш праздник –День народного Единства» | |
ноябрь | «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ» | «День Матери» | -познакомить детей со всероссийским праздником – «день Матери»; -развивать интерес к формированию семейных традиций; -способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; -формировать нравственные качества дошкольника; -воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. | -худ. слово, загадки - игры, -совместное выполнение творческих работ | игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), совместные творческие работы мам и детей | Рисование «Моя мама», Аппликация «Мой малыш» | |
декабрь | «РОДНОЙ КРАЙ» | «Городецкая старина» (экскурсия в краеведческий музей г.Городец) | -дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; - познакомить детей с жизнью наших предков( знакомство с предметами домашнего обихода (самовар, прялка, крынка, ухват, корыто и т.п.) - воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. | -беседа о правилах поведения в музее; -экскурсия по залам музея и знакомство с экспонатами; -итоговая беседа после просмотра; -худ. слово, загадки. | Экскурсия в краеведческий музей г. Городец | ||
январь | «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ» | «Рождество Христово» | - расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России -продолжать развивать интерес к народному творчеству. -закрепить представления о народных обрядах и традициях. | -рассказ воспитателя о традициях празднования православных праздниках; -худ. слово; -колядование в других группах. детского сада. -детские гадания. | - костюмы колядовщиков; - реквизиты для гадания (парафиновая свеча, миска для воды); - запись русско-народной песни; - подарки (рождественские пряники) | Музыкальное развлечение | |
январь | «РОДНОЙ КРАЙ» | «Русские народные игрушки» | - формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, - умение различать русскую игрушку - глиняную и деревянную, - воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человека. | беседа с детьми, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек, русская народная п/и «У дедушки Трифона». | Сундучок, игрушки деревянные, глиняные (матрешка, дымка и т.д.) | Рисование Аппликация: по мотивам дымковской, городецкой росписи и др. | |
февраль | «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» | «Зарница»-военно-спортивная игра» | -расширять представления о государственных праздниках; -закреплять знания о «Дне Защитника Отечества»; -воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; -воспитывать любовь к Родине | -рассказ воспитателя о гос.. празднике «День защитников Отечества» -худ. слово -игры-эстафеты -прослушивание «Гимна России» -вручение наград. | -оборудование для игр-эстафет -иллюстрации (военная техника, рода войск) --награды (медальки) | Конструирование «Танк», «Самолет» | |
февраль | «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» | «День Защитников Отечества» | -продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля , -закреплять знания об армии - закреплять представления о родах войск , -воспитывать уважения к защитникам нашей Родины . | -рассказ воспитателя о родах войск, о военной технике; -рассматривание иллюстраций с изображением воен. Техники. | -иллюстрации (военная техника, рода войск) | -Лепка «Пограничник с собакой», -Рисование «Мой папа- Защитник Отечества». | |
март | «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ» | «Масленица» | - расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России -продолжать развивать интерес к народному творчеству. -закрепить представления о народных обрядах и традициях. | -рассказ воспитателя о традициях празднования православного праздника «Масленица»; -худ. слово; -игры; -хороводы; | - костюмы ряженья (сарафаны, шали, кокошники, косоворотки, колпаки, картузы) - запись русских народных песен-закличек; - сюрпризный момент-Блины | Музыкальное развлечение | |
март | «БАБУШКИНА СКАЗКА» | «Народная мудрость русского слова» | - продолжить знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, небылицами и т.д., - обратить внимание на способность русского народа подмечать и ярко выражать словами замеченное, - воспитывать интерес к творчеству русского народа. | инсценировки отрывков из рус. нар. сказок; игра «Узнай сказку»; игра «Придумай окончание сказки» заучивание пословиц и поговорок. Прослушивание отрывков аудиозаписей отрывков из сказок | иллюстрации сказок -мнемотаблицы - аудиозаписи | Просматривание мультфильма «Падал прошлогодний снег»Вечер с бабушками «Расскажи мне сказку» Вечер с детьми «Кто больше знает» | |
март | «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ» | «Пасха Христова» | - расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России -продолжать развивать интерес к народному творчеству. -закрепить представления о народных обрядах и традициях. | -рассказ воспитателя о традициях празднования православного праздника «Пасха»; -худ. слово; -игры; -рассматривание иллюстраций и открыток | - иллюстрации «Празднование Пасхи», «Пасхальное яйцо» -открытки с пасхальной тематикой | Ручной труд «Разноцветное яйцо», «Цыпленок» Рисование «Пасхальное яйцо» | |
апрель | «РОДНОЙ КРАЙ» | «Волга – великая русская река» | - дать понятие о великой русской реке «Волге», - расширить представления детей об обитателях Волги, о том, как река помогает человеку жить, трудиться, - воспитывать у детей гуманное отношение к природе. | рассказ воспитателя, рассматривание карты России, Нижегородской области, чтение стихов о Волге, беседа с детьми об обитателях Волги, значении рек для человека. | Репродукции картин И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», карта России, глобус, иллюстрации, картинки с рыбами, водным транспортом. | Изготовление атрибутов к с/р игре «Пароход». Рисование: «На Волге - матушке». | |
апрель | «РОДНОЙ КРАЙ» | «Мой родной город-город Заволжье» | Расширить и уточнить знания о родном городе, - познакомить с гербом города, историей возникновения города, - закреплять представления об основных объектах, их значении в жизни города, страны. | рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий. | иллюстрации фотографии о городе, карта области, герб города | Занятия по экологическому воспитанию: экскурсия по микрорайону | |
май | «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» | « 9 мая – День Победы» | -расширять представления о государственных праздниках; -закреплять знания о празднике «9 мая - День Победы»; -воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; -воспитывать любовь к Родине | -рассказ воспитателя о государственном празднике «День Победы» -худ. слово -прослушивание песен ВОВ и Гимна России; -встреча с ветераном ВОВ | -иллюстрации (военная техника, рода войск, фронтовых фотографий) -аудиозаписи песен ВОВ | Фотовыставка «Аллея славы боевой» | |
май | «ПРАВА РЕБЕНКА» | «Права и обязанности детей». (взаимодействие с родителями) | -формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; -развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; -воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | -беседа мамы-юриста о правах детей в России и во всем мире; -худ. слово; -игра «Хорошо-плохо» | Иллюстрации «Права и обязанности ребенка» -глобус | Рисование «Дружат дети всей планеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.
В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...