наши имена
материал (средняя группа) на тему
образовательная деятельность по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_imena.odt | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Наши имена»
(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми старшей группы с использованием
информационно-коммуникационных технологий:
исследовательская;
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Маргарита
Анатольевна
Кузьмина
Задачи
Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Оборудование
Аудиозапись, свидетельство о рождении, 3 ключа, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, кукла Правик, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.
Предварительная работа
Украшение начальной буквы имени, беседа «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».
Словарная работа
«Конвенция», «Право», « Право на имя»
Ход НОД
Дети заходят в группу и садятся на коврик.
Воспитатель
На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И ещё у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Воспитатель
- Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша.
- Что обозначают эти слова? (Ответы детей)
- А у вас есть имя?
- Кто дал вам имя? (Ответы детей)
Ребёнку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
- А когда дают ребенку имя? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, у меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Это очень важный для каждого человека документ. Он официально подтверждает факт рождения человека. Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, место рождения, фамилию, имя и отчество его родителей.
- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.
Лишь появится ребёнок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Воспитатель
- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст.7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.
- Значит, какое есть у вас право? (Ответы детей)
- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш друг Правик. А где же он? Куда мог уйти?
(Звучит аудиозапись)
«Ха - ха - ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку. Пока, пока, Шапокляк».
Воспитатель
- Вы, ребятки, поняли, где наш Правик? (Высказывания детей)
- Что же будем делать? (Ответы детей)
-Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика?
(Дети воспроизводят услышанное).
- Тогда вперед!
(дети передвигаются по группе с песней «Если с другом вышел путь»)
Воспитатель
- А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (Воспитатель открывает конверт и читает вопросы)
- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?
- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит.
(Дети называют значение своего имени, после чего выполняют пальчиковую гимнастику)
Саша (Александр) - мужественный, защитник; и т.далее
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Воспитатель
- Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (Ответы детей)
- Тогда дальше в путь.
- Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть - чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет выполнять:
- Трудное - составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.
- Полегче - по обложкам книг вспомнить название произведения и назвать имена героев.
(Взаимопроверка выполненных заданий).
Воспитатель
- Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.
- А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо преодолеть препятствие - широкий ров.
- Как нам это лучше сделать, ведь не все дети, смогут перепрыгнут через ров? (Дети предлагают выход из сложившейся ситуации)
- Молодцы, какие вы находчивые!
- Ребятки, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (Ответы-предположения детей)
- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.
- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени.
(Дети выкладывают лучи к солнышку, воспитатель переворачивает солнышко с веселым лицом).
- Какое стало солнышко? (Дети называют прилагательные)
- Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (Ответы детей)
Игра «Клубочек»
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем
Солнечный клубок мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо, что можно,
Хорошо, что можно
Каждому по солнцу подарить!
Каждому по солнцу подарить!
Воспитатель
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
(- Не дразниться;
- Не придумывать клички;
- Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
- К взрослым обращаться по имени, отчеству;
- Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.) - Молодцы, получайте еще ключик.
- Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка - тень ключа, который подойдет к замку. (Дети находят по тени ключ и открывают замок, находят Правика)
Воспитатель (проводит рефлексию)
- Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права?
Сегодня мы узнали много интересного, хотите узнать какие цветы подходят вашему имени, об этом поговорим в следующий раз. Правик, наши дети, приготовили для тебя сюрприз - танец «Я, ты, он, она»
Звучит музыка дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Методическая разработка "Наши имена"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...
Презентация к занятию "Наши имена"
Презентация - сопровождение занятия....
Наши имена
Методическая разработка...
конспект занятия "Что означают наши имена"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять это право в жизни....
Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.
Занятие для детей подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....