конспект занятия "Что означают наши имена"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять это право в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_oznachayut_nashi_imena_obodenko_o.v.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Что означают наши имена».
Задачи: познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий; научить применять это право в жизни; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения уважения к другим людям.
Оборудование: камешек, мяч, мягкая игрушка Сова, кубик с разрисованными гранями, корзинка со сладостями.
Ход.
1. Введение проблемно-игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала тетушка Сова - Знаю свои права.
Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить.
Воспитатель: Что же за задачку такую?
Тетушка Сова: А вот у меня есть документ (показывает), кто знает, что это за документ?
Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь?
(загадывает загадку)
- Тебе дано, а люди им пользуются .
Дети: Имя!
Воспитатель: Да.
2. Рассказ воспитателя об имени.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. (Дети называют). Есть имена мужские и женские, девчоночьи и мальчишечьи. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как.
3. Игра в кругу «Камешек».
Воспитатель: У меня в руках камешек.
Камешек ты передай
И скорее отвечай.
Как тебя будут называть,
Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку).
Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.
Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством.
4. Игра «Прошепчи».
Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества.
5. Рассказ воспитателя о фамилии.
Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?
Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами.
Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху - Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца: сын Степана- Степанов, сын Ильи- Ильин. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.
6. Игра «Крутись-вертись».
Дети бросают поочередно кубик и приговаривают:
Крутись, вертись,
На бочок ложись.
Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например, яблоко-Яблоков, стул-Стулов, медведь- Медведев, гусь – Гусев, груша- Грушин, флаг – Флажков)
Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т.д.) К детям же можно обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо.
7. Игра «Назови ласково» с мячом.
Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.
Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу.
Имя радость нам дает,
Счастье и удачу.
Мы, конечно, захотим,
Знать, что имя значит.
Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение?
Вот, например, Николай- победитель, Софья – премудрая.
А кто из вас знает значение своего имени? (Ответы детей)
Свидетельство о рождение подтверждает наше право на … (имя). Мы правы, тетушка Сова? (Да)
8. Итог занятия.
Воспитатель: Тетушке Сове пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Сова приготовила для вас свои умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.
- Какой документ закрепляет право на имя?
- У кого есть имя?
- Назови свое взрослое имя.
- Кто выбирает имя ребенку?
- Что есть у каждого человека, кроме имени?
- Зачем нужна фамилия?
- Почему нельзя называть грубо, дразнить человека?
- Как получались фамилии?
(Каждому отвечающему поочередно Сова вручает шоколадную плитку)
Сова: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. Всего вам доброго. До свидания.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»
Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"
На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...
Конспект занятия: "Что означат наши имена"
Програмное содержание: дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает от других людей....
Конспект занятия "Что означают наши имена"
Конспект занятия...
конспект НОД "Что означают наши имена"
Каждый из нас имеет право на имя с рождения! каждое имя имеет свое значение. В данном конспекте мы знакомимся с тем, откуда происходят именя и что они означают, какой документ свидетельствует об имени...
Конспект НОД "Что означают наши имена?"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. Целью занятия является: сформировать у детей представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом, познакомить с п...