Планирование по программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели с 07.11 – 11.11 «Транспорт»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
07 ноября – понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» , беседа по содержанию. Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей. Развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами. | Беседа «Какие виды транспорта бывают» - формировать первичные представления о разнообразии транспорта. | Внести настольно- печатную игру «Времена года». Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Пригласить родителей для об |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 1)Познание. «Геометрические фигуры» 2) Музыка 3) Развитие речи – « Учимся быть вежливыми» Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»- развивать память, мышление, речь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений. П\и «Сделай фигуру» - совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. | Индивид.работа с Леной С. –ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями . Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями. | Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе. Контроль за выполнением правил личной гигиены. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Сюжетные игры по выбору детей | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Юрой К.– закрепление счета до 8. | Обсуждение правил безопасного поведения в транспорте. | Игра-драматизация по сказкам «Заяц-Хваста» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность. | Индивидуально с Сашей П. . «Справа – слева» (ориентировка в пространстве). | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели с 07.11 – 11.11 «Транспорт»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08 ноября - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Упражнение «Пересчитай листья» - развивать внимательность, мышление, память. | Индивидуально с Викой М. . Д\и «Сделаем кораблики»- закрепить умение выбирать на глаз предметы. | Ситуативный разговор «Убери за собой посуду» Цель: Учить правильно нести посуду. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями . | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Познание целостной картины мира – «Транспорт» - познакомить с названиями транспорта, показать важность каждого. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках . Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | Индивидуально с Сашей «На одной ножке» - учить сохранять равновесие, стоя на поясе. | П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в беге, упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке» - формировать умение замечать чистоту на участке. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно расправлять постель. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Марком М. «Тук-тук» - учить находить нужный предмет. | Хозяйственно-бытовой труд в группе «Уберись в группе» - учить соблюдать чистоту и порядок. Убирать за собой игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за рябиной – закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.. | Индивидуально с Максимом Т. – «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер . | П/и «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели с 07.11 – 11.11 «Транспорт»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родетелями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09 ноября -среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Осень» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе | Индивидуальная работа с Димой С. повторение стихотворения к празднику. | Закрепить правила КГН. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Предложить родителям принять участие в составлении коллекции видов тканей. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1) Аппликация «Троллейбус» - учить правильно вырезать детали, закрепить части троллейбуса. 2) Музыка | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды – расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы, формировать интерес к художественному слову. П/и «Перелет птиц» - учить быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга. | Индивидуальная работа «Найди игрушку» учить детей определять и называть ,где находится игрушка по отношению к другим предметам. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры выбору детей. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Полиной «Разложи картинки» - учить применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. | Д/и «Назови предмет» Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе) Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: наступает вечер- формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. | Индивидуально с Сашей «Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. | Ситуативные разговоры с детьми | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели с 07.11 – 11.11 «Транспорт»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 ноября – четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Загадывание загадок о осени, осенних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь. | Индивидуально с Димой Л. Д\и «Как кого зовут» учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. | Игра-забава «Курочки – клюют» Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Трудовое поручение в уголке природы - закрепить трудовые умения и навыки. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования | Консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»; |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1)Познание(формирование экологических представлений) – Транспорт в городе. 2) Физическая культура на прогулке
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/игра «По ровненькой дорожке» - учить слушать команды воспитателя; Д/ игра «Какой ветер?» (описание ветра). Наблюдение за разгрузкой грузовых машин – познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. | Индивидуальная работа с Альбертом «Попади в цель» - упражнять в метании в цель. | Беседа на тему « Какая одежда нужна нам сегодня» - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно – печ.игра « Что где растёт» - закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты». | Индивидуально с Ксюшей Ч, Сашей П. «Соберем поезд» -- закрепить название предметов. | В разговоре закреплять умения договариваться, помогать друг другу. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в рыхлении). | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/игра «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать как можно выше. Д/игра «Урожай» - закрепить в речи глаголы «соберём», «натаскаем», «накопаем. | Индивидуально – Софа З.« Наоборот» - придумать слова, противоположные по значению | Ситуативные разговора с детьми. | Составь цветок» - составление цветка из разноцветных пробок. Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Тема недели с 07.11 – 11.11 «Транспорт»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 ноября - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Какой бывает транспорт» - развить речь детей, умение высказывать суждение. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. | Индивидуально с Максимом Т. придумать слова об осени. Осень какая? Упражнять в подборе имён прилагательных | Закреплять понятие о доброте, формировать понятие слова «заботливость». | Внесение Дид. игры «Авто сервис». Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье»; |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1)Рисование – «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» 2) Физическая культура | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; П/ игра «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч. Пальчиковая игра «Однажды хозяйка пошла на базар» - упражнение на развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа с Сашей Н. «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. | .Закреплять представления о трудолюбии и лени. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по выбору детей | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. | Индивидуально с Тимофеем Б.. – закрепить приёмы лепки. | Закреплять знания о самом себе. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/ игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину. Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года. | Индивидуальная работа с Полиной Ю. Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; | Разговор о правилах дорожного движения. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели «Дикие и домашние животные» с 14.11.16 по 18.11.16 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 ноября - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Игра «Что лишнее?» | Индивидуально с Софьей пальчиковая гимнастика «Гребешок» - развивать мелкую моторику | Игра «Будь внимателен» - развивать память, мышление, зрительную память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Дать задание родителям сделать исследовательские опыты, сфотографировать проделанное. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1)Познание «Каких животных мы знаем» 2)Музыка 3)Чтение литературы «Зимовье зверей»
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | Индивидуальная работа с Мишей А. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Беседа «Лес в жизни животных» - уточнить представления детей о разном значении леса в жизни животных. | Труд. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде – продолжать учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок -развивать мышление, память. | Индивидуально с Ромой Ф. повторить стихотворения к празднику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах. | Сюжетно-ролевая игра «Звери» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/ игра «Ветерок на полянке» - развивать двигательную активность | Индивидуальная беседа с Викой М. об одежде.. | П\и «Смелее вперед» учить слушать сигнал воспитателя. Бегать не наталкиваясь друг на друга. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели «Дикие и домашние животные» с 14.11.16 по 18.11.16 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 ноября - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. | Индивидуально с Глебом К. «Выложи по образцу» (выкладывание птиц из геометрических фигур) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на погоду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Раздать родителям памятки по ПДД. Предложить сходить на экскурсию к светофору. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1) Познание – «Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы» 2) Физическая культура 3) Развитие речи Рассказывание по картинке | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
Подвижные игры «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Пальчиковая игра «Птички» - развитие мелкой моторики рук | Индивидуальная работа с Настей К. положить корм в кормушки. Учить заботится о птицах . Индивидуальная работа с Айсылу Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность | Закреплять знания об осенних работах в парках, о заботе о домашних животных. |
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью | Индивидуально с Виталиком Б. пальчиковая игра « У оленя дом большой» - развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. (полив цветов). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/ игра «Догони» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Пальчиковая игра « Листочки» | Индивидуально с Настей В. «По ровненькой дорожке» - учить ходить не наталкиваясь на предметы, повышать двигательную активность. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели «Дикие и домашние животные» с 14.11.16 по 18.11.16 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 ноября - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Как от холода спастись» - знакомить со свойствами разных материалов, их способностью сохранять тепло(холод). | Индивидуально с Сашей П. «Поменяй предмет» - развивать умственные способности | Экспериментирование «Намокает -высыхает» Цель: Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1)Познание «Счет предметов до 8». 2) Рисование – «Сказочные домики для зайчика» 4) Музыка | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за осенними явлениями природы . Цель: Расширять знания детей о постепенных изменениях в жизни природы осенью. П/ и «Кто где любит спать» Цель: совершенствовать основные движения , воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность | Индивидуальная работа с Софой К. Закрепить порядковый счет. | Беседа «Как животные готовятся к зиме» , отгадывание загадок-описаний о животных – формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, разнообразии вариантов их подготовке к зиме, приспособлении животных к изменениям природы. |
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Полиной пальчиковая игра « Паучок» - развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/ игра «Из кружка в кружок» - совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа по развитию речи с Рафаэлем С. – обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели «Дикие и домашние животные» с 14.11.16 по 18.11.16 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 ноября - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Наш друг Светофор» - развивать речь, память, мышление. | Индивидуальная работа – С Кириллом К. закрепить признаки поздней осени. | Дидактическая игра по развитию сенсорики «Цветик семисветик» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Закрепить с детьми название дорожных знаков . (Пешеход, осторожно дети и т.д.) |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1) Познание «Для чего нам нужны домашние животные» 2) Физическая культура | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями без листвы, развешивание кормушек. Наблюдать за долготой дня, погодными явлениями (осадки, туман) – развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с Лерой Р. Закрепить порядковый счет. «Сколько птиц прилетели на кормушки».Развивать математическое развитие, мышление и наблюдательность. | П/и «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. |
Трудовая деятельность: Сбор сухих веток с участка – воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Глебом Т. пальчиковая игра «Рыбки» развивать мелкую моторику пальцев. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/ игра «Охотник и зайцы» - совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей – обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема недели «Дикие и домашние животные» с 14.11.16 по 18.11.16 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 ноября - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Д / и «Что такое хорошо и что такое плохо?» | С Саша Ш. Д\и «Создание поделок из природного материала (Шишка)» - развивать воображение и творчество. | И/у «Мы правильно моем руки» - формировать КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(вытирать пыль с листьев). | Совместно с детьми приготовить портрет для мамы. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Развлечение «Праздник День матери» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать наблюдение за птицами ( чем покрыто их тело, какие перья – мягкие или длинные, гладкие шершавые, как они чистят свои перышки.) – осуществлять подкормку зимующих птиц. Закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. | Индивидуально с Артемом К. – «Сосчитай сколько птиц прилетело на участок» - развивать память. | П/и «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность «Сбор шишек» - формировать соответствующие трудовые навыки . | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Учить после обеда убирать за собой столовые приборы. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе . | Индивидуально с Сашей П. пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки снимаю» | Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Провести беседу по поводу внешнего вида. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуально с Сашей пальчиковая гимнастика «Птичка» развивать мелкую моторику пальцев. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Безопасность на дороге» с 1.11.16 по 3.11.16г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1ноября - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Беседа «Культура поведения во время еды» - закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | С Викой М. Д\и «Найди такое колечко»- учить находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз | Ситуативный разговор «Поведение на дороге» Цель: Учить правильно вести на дороге, тратуаре. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Принести фотографии «Мамочек» для оформления фотовыставки ко дню матери. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Познание – «Число и цифра 4.Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры » - познакомить с цифрой 4, упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур . Физическая культура – «Упражнение на равновесии» - продолжать учить сохранять устойчивое равновесие в движении, развивать внимание, целеустремленность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представления о сезонных изменениях развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы | Индивидуально с Юрой К. «Брось дальше мешочка» - развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознании цвета. | П/и «Птичка и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Трудовая деятельность Готовим корм для птиц. - воспитывать желание заботиться о птицах. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Аппликация «Светофор» - учить правильно наносить клей, правильно расположить цвета. | Индивидуально с Сашей Н .и Глебом К. игра «Это я» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. | Хозяйственно-бытовой труд в группе «Мытье игрушек» - учить соблюдать чистоту и порядок. Учить пользоваться тряпками, не брызгать воду во время мытья игрушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Индивидуально с Настей К.– «Летят снежинки» - развивать пластику движений . | П/и «Лошадки» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Безопасность на дороге» с 1.11 16 по 3.11.16г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
3 ноября - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Упражнение «Пересчитай листья» - развивать внимательность, мышление, память. | Индивидуально с Димой Л. . Д\и «Сделаем столбики»- закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. | Ситуативный разговор «Убери за собой посуду» Цель: Учить правильно нести посуду. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями . | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Познание целостной картины мира – «Безопасность» - познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках . Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | Индивидуально с Сашей «На одной ножке» - учить сохранять равновесие, стоя на поясе. | П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в беге, упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке» - формировать умение замечать чистоту на участке. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно расправлять постель. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Ромой Ф. «Тук-тук» - учить находить нужный предмет, пользуясь только осязанием( зубцы у вилки, углубление у ложки). | Хозяйственно-бытовой труд в группе «Уберись в группе» - учить соблюдать чистоту и порядок. Убирать за собой игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за рябиной – закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.. | Индивидуально с Ваней Ш.– «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер . | П/и «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Безопасность на дороге» с 1.11.16 по 3.11.16г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 ноября - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Д\и Разложи фигуры по местам!» - познакомить с плоскими геометрическими формами – овалом, прямоугольником, квадратом, кругом. | С Марком М. Д\и «Найди окошко для фигурки»- учить соотносить форму деталей с формой отверстия. | Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно). | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Рисование – «Дорога для автомобиля» - учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные позиции Музыка. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за елью – закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному и двум признакам. | Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется» - упражнять в умении строиться в круг. | П/и «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик . (обруч) | Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки . | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном и расправлять кровать. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . | Индивидуально с Сашей П, «Назови правильно» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. | Речевая игра «Назови слова-действия» - развивать речь, память , мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать Наблюдение за елью – знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. | Индивидуально с Виталиком Б.– «Развитие движений» - совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер . | П/и «Листопад» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Посуда вокруг нас» с 21.11.16 по 25.11.16г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 ноября - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игра со строительным материалом: постройка башни с флагом. – формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Утренняя гимнастика . | С Милисой М. д/и «Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | Беседа «К нам пришли гости» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми., реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). Дежурство по столовой, по занятиям. | Организовать участие родителей в выставке фотографий «Счастливая семья» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Познание «Посуда вокруг нас» закрепить название посуды, для чего она нужна. Музыка - оказывать помощь в освоении детьми музыкального репертуара.
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за состояние погоды – формировать представление о природном явлении – тумане: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления , делать выводы. | Индивидуально с Викой. -«Изобрази настроение». - учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и снег» - предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить чувства сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. | Трудовая деятельность: кормление птиц. Поощрять стремление детей заботится о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф. | Индивидуально с Глебом Т.«Что в мешочке» - учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО – рисование штампами «Последние листочки» - учить подбирать соответствующие цвета .Развивать образное мышление, творческое воображение. | СРИ «Магазин» - учить выбирать роль и подбирать соответствующие атрибуты , выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение- «Звездное небо» - продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для вечера, обратить внимание на то, что в ясную погоду на небе видны звезды. | Индивидуально с Димой С. . «Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. . | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Посуда вокруг нас» с 21.11.16 по 25.11.16г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 ноября - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Д\ и «Один и много» формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один и много правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. | Индивидуально с Сашей П. – «Составь целое из частей» - учить расчленять геометрическую фигуру на равные части , составлять ее из таких же частей. | Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить поливать растения из лейки Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив). Дежурство по столовой, по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи – Чтение рассказа «Федорино горе» – учить слушать рассказы, оценивать поведение Физическая культура - – «Упражнение на равновесии» - продолжать учить сохранять устойчивое равновесие в движении, развивать внимание, целеустремленность | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника цель: продолжать наблюдение за работой дворника - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе и бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Индивидуально с Викой. -«Развитие движений». - совершенствовать ориентацию в пространстве и времен, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. | П/и «Листочки» - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. | Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место – формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в книжном уголке: ознакомление с иллюстрациями к книжке –картинке А. Якобсон «Каравай» - учить действовать в соответствии с текстом, соотносить текст с иллюстрацией, изображать знакомых персонажей. | Индивидуально с Ксюшей П .« Пароход» - учить устанавливать отношения цветовых объектов одновременно по цветовому тону яркости цвета. | Аппликация «Фантазия» -учить детей составлять композиции из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем, развивать воображение, творческие способности. | Работа в уголке сенсорного развития: обследуем фрукты. – учить детей различными способами выявлять и называть характерные качества фруктов (цвет, форму) . Учить составлять рассказ о них из 2-3 предложений, связанных между собой по смыслу. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение- «Звездное небо» - продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для вечера, обратить внимание на то, что в ясную погоду на небе видны звезды. | Индивидуально с Димой Сав. «Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. | п/и «Найди свой цвет» учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов . Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Посуда вокруг нас» с 21.11.16 по 25.11.16г
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 ноября – среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Беседа «Мамы всякие нужны» Цель: Воспитывать доброе отношение к маме. Желание заботиться о ней. Учить правильно строить предложение. | Индивидуально с Полиной Ю. – «Полосатые тарелки» - учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство. | Игры экспериментирования «Разноцветная вода» Цель: Расширять знания о свойствах воды. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Учить поливать растения из лейки Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив). Дежурство по столовой, по занятиям. | Предложить родителям дома провести эксперимент с водой. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Лепка – «Чашка. Тарелка» - учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет, знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полной формы. Музыка. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенним дождем – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянутое облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Индивидуально работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | П/и «Прыгай выше» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.. | Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев – учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Мишей А. закрепить порядковый счет до 4. | Беседа «Как я помогаю дома маме» Цель: Воспитывать желание помогать маме» | Игра: «Радужный хоровод». Цель : Учить называть цвета радуги, подбирать одинаковые по цвету предметы. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенними листьями – показать многообразие красок осени. | Индивидуально с Нелли П. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. | п/и «Из следа в след» учить соблюдать правила игры. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Посуда вокруг нас» » с 21.11.16 по 25.11.16г
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 ноября - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Чтение Т. Виеру «Мамин портрет» способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. | Индивидуально с Рафаэлем С. «Описание посуды» - учить правильно отвечать на вопросы., развивать речь, память и мышление. | Игра: «Собери цепочку» . Цель :Учить различать геометрические фигуры по цвету, форме. Называть их. | Труд - дежурство по столовой. Через игровую ситуацию «Помоги няне» оказывать посильную помощь взрослым убирать посуду после еды. | Беседа о пользе развития мелкой маторики. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи «Для чего нужна посуда» Физическая культура. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за березой и рябиной осенью – учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходства и различия).Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев. | Индивидуально работа – «Развитие движений» - улучшать технику бега, формировать естественность, легкость, энергичные движений . | П/и «Догони самолет» - учить быстро действовать по сигналу, не оглядываясь назад. | Трудовая деятельность – сбор листьев на участке – учить совместным трудовым действиям работать дружно помогая друг другу. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Ксюшей Ч.закрепить названия и форму геометрических фигур. | Чтение «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящая Цель: Расширять знания детей о диких животных Севера и Африки | Игра: «Найди и назови» Цель :Учимся различать и называть геометрические фигуры (сенсорное развитие) | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за ветром. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. | Индивидуально с Сашей . «Летят осенние листья» - развивать пластику движений. | п/и «Прятки» учить соблюдать правила игры. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Тема «Посуда вокруг нас» » с 21.11.16 по 25.11.16г
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 ноября - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика- поднять эмоциональный настрой детей. Игра «Есть или нет» Цель: Развивать логическое мышление, познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Индивидуально с Тимофеем Б. «Какого цвета не стало» - учить самостоятельно определять и называть цвет предметов с указанием признака.. |
Игра «Скажи наоборот» Цель: Развивать мышление. Учить высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Труд - дежурство по столовой. Через игровую ситуацию «Помоги няне» оказывать посильную помощь взрослым убирать посуду после еды. | Провести беседу о пользе нахождения ребенка на свежем воздухе. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Рисование – «Волшебная кружка» - учить передавать в рисунке специфические особенности строения кружки, закреплять навыки равномерного закрашивания. Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за кошкой – закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Индивидуально работа – «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | П/и «Кот и мышь» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Семья» Цель: Развивать речь и память. | Индивидуально с Артемом К. закрепить названия и форму геометрических фигур. | Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Игры «Замри» Цель: Учить двигаться под музыку, Отвечать на поставленный вопрос. Развивать речь, память, мышление. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за вечерней погодой Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа с Артемом К.(развитие движений) – улучшать технику бега. | п/и «Догони самолет» учить соблюдать правила игры. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...