Наблюдения на прогулке с использованием художественного слова
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

  1. Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

  1. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Потешка:

Жили были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких

Один- Чик, другой – Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик!

  1. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
  2. Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
  3. Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»
  4. Наблюдения  за снегом, его свойствами. Цель: развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Снежок.

    Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется,

    Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

    Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки,

    Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке.

    Мы налепим снежков, вместе поиграем

    И друг в друга снежки весело бросаем!

  1. Наблюдения  за поведением детей на соседних участках. Цель: развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Зима.

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду в низ.

  1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: в процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.

Зимний – теремок.

Лопаткой копаю, копаю снежок.

Построю из снега домок-теремок

И дверь, и окошко я вырублю в нём

Расчищу дорожки, посыплю песком

Я зайке скажу:

«Приходи ко мне жить. С тобою зайчишка мы будем дружить

 Мы  волка не пустим к себе в теремок и снежные двери запрём на замок».

  1. Наблюдение за погодой из окна. Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку.

Грязи нет , весь двор одело

Посветлело, побелело

 Видно есть мороз (А.Фет)

Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём.

  1. Наблюдение за погодой. Учить детей различать погодные условия.

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти.

        

  1. «Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. 

  1. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

  1. Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.)

  1. Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

  1. Поместить в уголке природы  картинки с изображением предметов и явлений природы в декабре.

        

  1.  «В зимнем лесу» 

        Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка». 

  1. «Путешествие в зоопарк»

        Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются  зверята».

  1. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Жил-был зайчик 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Белочки. (Джеки Спилберг) 

 Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Дружат добрые зверята   

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 

 

  1. Вводная часть. Бег, ходьба в колонне по одному, друг за другом. Ходьба мишкой, зайчиком, лисичкой.
  2.  ОРУ.
  1. И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в И.п.
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками под коленями, выпрямиться, вернуться в И.п.
  3. И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в И.п.
  4. Игровое упражнение «Поймай листик». Подпрыгивание на 2-х ногах (хлопки в ладоши над головой)
  5. Игра «Пузырь». Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел и заветочь задел  ш-ш- присели.
  1. Спокойная ходьба по залу друг за другом.

  1. Наблюдения с использованием художественного слова, потешек, загадок.
  2. Трудовые поручения: обмести постройки, горку, сгребание снега, подкормка птиц
  3. Игры детей со снегом.
  4. Подвижные игры.

       «У медведя во бору»

а)    «Снежинки и ветер»                       19.12 - 26.12

     

      «Русская народная игра «Волк»

б)   «Зайка беленький сидит»                      20.12 – 27.12

     

      «Волк и ягнята»

в)   «Пройди по мостику»                      21.12 – 28.12

      «Пингвины и медведь»                    22.12 – 29.12

г)   «Прокати снежный ком»                    

     

      «Зайцы и волк»                                23.12- 30.12

д)   «Ровный круг»                

     

  1. Индивидуальная работа.
  • Ходьба друг за другом по кругу в разных направлениях и по сигналу.
  • Бег в разных направлениях.
  • Метание, бросание мяча вверх и ловля его, катание мяча друг другу.
  • Прыжки на 2-х ногах «зайчики» с продвижением вперед.

Целевая прогулка к детям подготовительной группы – рассмотреть деревья, кусты, сравнить со своим участком.

Целевая прогулка к ДК им. Наймушина – какие изменения произошли в природе.

  1. С 19 по 23 декабря:

    Прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой.

    Равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу.

    С мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).

  1. С 25 по 30 декабря:

    Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы.

    Перепрыгивание через кубики на двух ногах.

    С мячом – перебрасывание мяча друг другу.

  1. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. (Артем С., Дима Т., Влада С., Влад П., Артем Р.)

  1. Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе (Влада С., Мирон, Матвей М.)

  1. Ёлочный разноцветный шар - учить заштриховывать отдельную зону, выделенную для рисования. (Юля Г., София П., Ксюша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Наблюдение на прогулке с использованием художественного слова в работе с детьми старшего возраста

В материале представлено использование художетсвенного слова в наблюдениях на прогулке с детьми....

Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"

Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Консультация для воспитателей "Использование художественного слова на прогулке"

Для более успешного достижения целей и задач прогулки используемое художественное слово должно быть обязательно ярким, образным, динамичным, эмоционально окрашенным, с четким ритмическим рисунком и оп...

"Шапка" к календарно тематическому планированию на февраль месяц (прогулки на улице с использованием художественного слова, п/игр, индивидуальной работы по двигательной деятельности с детьми; д/игры, с/ролевая игра).

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи:   формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при эт...