Наблюдение на прогулке с использованием художественного слова в работе с детьми старшего возраста
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В материале представлено использование художетсвенного слова в наблюдениях на прогулке с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_progulke_s_ispolzovaniem_khudozhestvennogo_slova.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Наблюдение за астрами.
Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах. Уточнить их названия, отметить красоту астры.
Художественное слово:
АСТРЫ
На осень повернуло лето,
А астры расцвели букетом!
Ветрам не думают сдаваться,
Так грустно с ними расставаться.
2.Наблюдение за мать-мачеха.
Цель: познакомить детей с лекарственным растением мать-мачехой, отметить отличительную особенность цветка.
Художественное слово:
Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать?
3.Наблюдение за бархатцами.
Цель: Закреплять знания детей о цветах, их разнообразии, красоте.
Художественное слово:
Что же это за цветы,
Словно желтые шары,
Выросли на клумбе
Это бархатцы такие
С лепесточками резными.
4.Наблюдение за одуванчиком.
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, формировать умение и желание беречь природу. Видеть красоту цветов.
Художественное слово:
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
5.Наблюдение за клумбами.
Цель: Закрепить, уточнить с детьми названия цветов, осмотреть растения с целью определить их строение. Побуждать к сравнительным высказываниям.
Художественное слово:
Мне не нужен огород, ягода клубника.
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
6. Наблюдение за анютиными глазками.
Цель: Закрепить умение различать и называть цветущие цветы. Воспитывать желание рассматривать и любоваться ими.
Художественное слово:
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
То откроются и улыбнутся
То закроются и отвернутся,
То феями смотрят из сказки-
Да это АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ!
Всё ярче они, всё синей
И я почему то с годами
Их стала любить всё сильней.
7.Наблюдение за петуньей
Цель: Рассмотреть разные по цвету цветы петуньи, отметить разнообразие окраски, какие у нее стебли, листья.
Художественное слово:
ПЕТУНЬЯ
Петунья! Как ты хороша!
Вся в граммофончиках, душа!
Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.
Пришла ты в сад, и сад прекрасен!
8.Наблюдение за календулой.
Цель: Закрепить умение описывать цветы и узнавать по описанию. Уточнить что цветы различаются не только по форме, цвету но и по запаху.
Художественное слово:
КАЛЕНДУЛА
Календула - цветок не броский.
За ним ухаживать так просто,
Цветёт как солнышко всё лето,
Я так люблю его за это.
Под осень сбросит лепестки -
На свет явились ноготки.
9.Наблюдение за фиалкой
Цель: Закрепить знания названия цветов.
Художественное слово:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
10.Наблюдение за первыми проталинами.
Цель: Учить вести наблюдение за появление первых проталин, обратить внимание на прошлогоднюю траву, какого она цвета, учить давать развернутый ответ.
Художественное слово:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно очень теплые ноги у весны.
11.Наблюдение за просыханием почвы:
Цель: Закреплять умение наблюдать, делать выводы. Рассмотреть участки с просохшей землей, почему они быстро высохли? Где есть снег, лужи? почему?
Художественное слово:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На снегу прозрачные льдинки – кружева
Первые проталины, первая трава.
12.Наблюдение за появлением первых ростков:
Цель: Формировать представление об изменениях роста весенней травы. Обратить внимание на появление первой травы. Отыскать ее на теневых участках и солнечных. Чем она отличается? Почему?
Художественное слово:
В поле молодая травка
Вырвалась из-под земли
И, увидев столько света,
Неба синь и солнца блеск,
Захотела травка эта
Дотянуться до небес.
13.Наблюдение за клумбами:
Цель: Обратить внимание на появление первых цветов на клумбах. Как называются цветы которые первыми появились на клумбе? (ирисы) Вспомнить название первоцветов.
Художественное слово:
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
14.Наблюдение за мать-мачехой:
Цель: Учить находить первый весенний цветок и узнавать его по характерным особенностям ( невысокий стебель с чешуйками, цветок толстый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет).
Художественное слово:
На откосе, на лугу,
Босиком по снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
15.Наблюдение за одуванчиком:
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Художественное слово:
Жёлтая головушка,
Розовая ножка.
Одуванчик – солнышко
Подержу в ладошке
Появилось солнышко
В мае на лугу
На него любуюсь
Очень берегу.
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко –
И расстанусь с ним.
16.Наблюдение за ирисами:
Цель: Закрепить знания названия первых цветов которые цветут у нас на участке – ИРИСЫ. Обратить внимание на цвет цветов, форму листьев, лепестков. Воспитывать желание заботиться о них, беречь, не рвать.
Художественное слово:
На нашей клумбе
Ирисы расцвели
Лиловенькие ушки
Тихонько подняли.
Литература: З.Ф. Аксенова «Экологическое воспитание дошкольников»
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: « Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Рисование с элементами аппликации с использованием природного материала «Прогулка в осенний лес»».
Художественно-творческая деятельность с детьми старшего возраста проводится в форме занятия....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"
Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"
Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению "Один лишний"
Материал предназначен для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...