Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причинно-следственную связь.Обогащать и пополнять словарный ззапас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_khudozhestvennogo_slova.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова.
Автор :воспитатель МАДОУ д/с №13
Кешишьян Рима Владимировна.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Устанавливать причинно – следственную связь. Обогащать и пополнять словарный запас.
Приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок.
Учить правильному выполнению основных видов движений; развивать меткость и ловкость. Повышать двигательную активность, учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Учить готовить обстановку и соответствующие атрибуты для сюжетно- ролевой игры.
Материалы и оборудование: Шапочка Природоведа, игрушки животных, загадки, стихи о осени, маска медведя, картинки с изображениями для дидактической игры, мусорные пакеты, две корзины, шишки, атрибуты для с/р игры «Семья».
Ход прогулки
Дети становятся парами и на «поезде» едут на прогулку.
Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Шумит и стучит, и гудит паровоз
В страну «Любознайка» ребят он повёз.
Вот станция «стоп» паровоз загудел.
(воспитатель надевает шапочку Природоведа).
Воспитатель: Ребята, я – Природовед, расскажу вам много интересного о природе. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Деревья сбросили листву.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Начался листопад,
Листопад начался.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.(М. Авдеева.)
Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
Дидактическая игра «Да или Нет» (в процессе игры воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).
Осенью цветы растут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Прислушайтесь, поют ли птицы? (обобщающие ответы). Многие птицы собираются в стаи и улетают.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей). Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю).
Божья коровка чёрная головка,
В крапинках чёрных красный жилет.
Божья коровка чёрная головка
Краше жучка в целом мире нет.
Ребята, божья коровка, единственное насекомое, которое улетает в тёплые края , а весной возвращается.
Ой, смотрите, кто-то шевелится в листве. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а грозит опасность - свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы- попробуй тронь. (Достаю из листвы ёжика). Как ёжик готовится к зиме? У ежа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу- червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нём спать(дети прощаются я ёжиком и идут дальше).
Если судить по названию- зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах.(Белка.)
(Обращаю внимание детей на дерево, где сидит игрушка белка). Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет тёплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны.(Предлагаю детям пройти дальше по аллее).
А теперь послушайте загадку. Летом серый, а зимой белый?( Заяц). Смотрите, зайчик, да он дрожит от страха. У зайца много врагов: и лисы, и волки; треснет сук, зашелестит лист- у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме? ( Меняют серый мех на белый). А почему на белый? Как выдумаете?(Обобщаю: на белом снегу зайца не так заметно.)
Отгадайте о ком эта загадка: « Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). Вы знаете как медведи готовятся к зиме? (Ответы). Да, ребята медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест-запасается жиром. К зиме его мех станет густым и тёплым. Сейчас ему не нужно мешать.
В лесу живут волки, лисы –они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более тёплый. Под снегом добывают себе пищу- различных грызунов. Вот теперь , ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме.
Ой, смотрите, сколько мусора вокруг, давайте его соберем. Мусор соберите в мешки, а шишки в корзину, они нам понадобятся. (Дети собирают мусор и шишки). Вот теперь стало вокруг чисто и красиво! Давайте играть! Нам понадобятся шишки и корзины., мы будем забрасывать шишки в корзины.
Спортивное упражнение « Попади в цель». Дети становятся в два звена и поточным способом выполняют забрасывание шишек в корзины.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Я предлагаю поиграть в другую игру.
Подвижная игра «У медведя во бору».
После игры дети на «поезде» едут на свою площадку. Предлагаю Сюжетно-ролевую игру «Семья. Поездка на природу». Дети распределяют роли, готовят соответствующие атрибуты.
Самостоятельная игровая деятельность детей . в процессе игровой деятельности направляю ход игр, осуществляя косвенное и прямое руководство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...
Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"
Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ "В гости к нам пришла Федора"
Это методическая разработка интегрированного занятия в средней группе "В гости к нам пришла Федора" с использованием ИКТ....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....