САМОАНАЛИЗ НОД по ПДД "Приключения Лисички"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.· Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
· Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
· Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
· Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_pdd.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Смешарики»
воспитателя МБДОУ ДС №13 «Родничок» Ибрагимовой Патимат Шапиевны.
Тема НОД: «Приключения Лисички».
Цель НОД: Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
- Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
- Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение различать цвета светофора;
- Развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о правилах дорожного движения, закреплялись знания о том, что значат сигналы светофора.
Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.
Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.
II. Организация непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась во второй младше группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.
Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.
НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление представлений о видах транспорта, геометрических фигурах, цвета и величины предметов, а так же совершенствование движений пальцев рук.
НОД состоит из девяти этапов (частей), которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде игрового сюжета «Автобус» Железнова.
III. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
• Первая часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания; сюрпризный момент для активизации познавательного интереса и мотивации.
• Вторая часть (основная) состояла из дидактической игры «Машины и светофор», конструкторской деятельности, физкультминутки и продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
• Третья часть – рефлексия (итог).
IV. Методы и приёмы обучения
Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.
- Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).
- Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение, побуждающие детей к активным действиям).
- Практический метод (повторение четверостиший, изготовление поделки).
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел развивающую направленность: развитие правил дорожного движения детей, внимания, памяти, логического мышления.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику и оптико-пространственное восприятие. Способ подачи двигательного задания вызывает адекватную реакцию детей. Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.
Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.
Изготовление поделки в завершении НОД способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.
V. Результативность.
Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....
Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной к школе группе
Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», проведенного с детьми подготовительной к школе группе....