Программа кружка "Весёлый этикет"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маслякова Ирина Геннадиевна

Предлагаю программу кружковой работы которую использую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_etiket.docx58.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           Программа кружка  «Весёлый этикет»

 Цель: Формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.

Задачами курса является:

  • повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
  • формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения  (с кем, когда, зачем говоришь);
  • освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
  • обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
  • создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.

  Формы контроля. Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестовых методик: тестов с использованием техники множественного выбора, открытых тестовых заданий, заданий на установления соответствия, правильной последовательности и т.д.

    Требования к уровню освоения

Владение умениями организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета.

Умение осуществлять речевое общение в письменной и устной форме.

Владение умениями трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей, осуществлять переход от одного типа речевого высказывания к другому (от описания к повествованию и рассуждению т.д.).

   Структура  программы:

Программа    «Весёлый этикет» включает  в  себя  6  разделов,  направленных  на  формирование  у  детей  этических  норм,  в  основе  которых  лежат  такие  понятия  и принципы как  деликатность, доброта,  внимание  к  окружающим.

Первый раздел «Введение в этику»

направлен на развитие самооценки. Самооценка – это осознание собственной ценности и самоидентичности, оценка своих возможностей, качеств личности, своего места среди других. Самооценка регулирует поведение личности в конкретных ситуациях (может быть адекватная, завышенная, заниженная); вдохновляет человека на успех, и чем раньше он его обретает, тем раньше у него выявляется самоуважение. Самооценка неразрывно связана с самовосприятием – личностным определением образа «я»:

- наличное «я» (каким я себя воспринимаю);

-желаемое «я» (каким бы я хотел стать);

-представляемое «я» (каким меня видят другие).

    Самовосприятие осуществляется через:

-восприятие своего внешнего вида;

-восприятие собственных норм и ценностей;

-результаты собственной деятельности;

-соотнесение себя с другими;

- восприятие себя окружающими.

Адекватная самооценка помогает добиваться значительных успехов в общении с другими.

Второй раздел «Волшебные слова» 

связан со знакомством дошкольников с культурой общения. Культура общения людей основана на наблюдении определенных  правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях. Культурный воспитанный человек не только владеет такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям.

Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, основанными на уважении и доброжелательности (вежливое обращение, употребление в речи выражений приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения, умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего, умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов).

Третий раздел «Детский сад – твой дом» 

 направлен на знакомство детей дошкольного возраста с нормами поведения в общественных местах (детский сад, магазин, общественный транспорт, театр, картинная галерея). Человек, живущий в городе, больше всего контактов с другими людьми имеет на улице, в городском транспорте, в магазинах и других общественных местах. Отсюда понятно, что правила поведения в этих местах занимает одно из важных мест в этикете. Эти правила направлены на то, чтобы сделать жизнь наиболее красивой, а взаимоотношения между людьми – здоровыми. Правила поведения в общественных местах лишь конкретизируют общие требования культуры взаимоотношений. Важно, чтобы каждый младший школьник стремился соблюдать эти правила, способствуя тем самым созданию в нашем обществе атмосферы благожелательности и взаимного уважения.

Четвертый раздел «Мы в гостях. У нас гости».

Люди  ходят в гости и принимают у себя гостей, чтобы увидеть друг друга, побеседовать, обменяться мнениями, отпраздновать какое-либо событие. Это может быть памятная годовщина, день рождения и т.д. Часто просто свободный вечер служит причиной сбора друзей. Эти встречи позволяют выразить и удовлетворить важнейшую человеческую потребность – потребность в общении. Свободное, дружеское, неформальное общение, общение ради общения занимает большое место в жизни людей.    

Пятый раздел «Речь правильная и неправильная» (Культура речевого общения) 

направлен на постепенное введение ребенка в понимание сути социального мира. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются дошкольниками в различных ситуациях (разговор с младшим, разговор с незнакомым на улице, вежливое обращение к старшим). Важно показать ребенку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение друг к другу, самому активнее вступать в контакт с окружающими.

Шестой раздел «Твоя общительность» 

призван помочь дошкольникам на практике отработать правила этического поведения. Предлагаемые занятия предусматривают моделирование поведения ребенка в различных ситуациях, овладение способами общения с людьми.

 

                                   

                                    Список детей посещающих кружок:

1. Алянов Сева

2. Васильева Валерия

3. Канофьева Юля

4. Качанов Захар

5. Мяхкоход Татьяна

6. Никитин Андрей

7. Реченская Полина

8. Ремизова София

9. Собчакова Алина

10. Чернов Лёша

11. Чернов Вова

12. Чиняев Егор

Расписание кружка:

Первая неделя: Понедельник   15.30

                             Среда                15.30

                             Пятница           15.30

Вторая неделя:  Вторник           15.30

                              Четверг            15.30

Время занятий:  20 минут.

Тема

Дата проведения

1

1 раздел Введение в этику

Давайте познакомимся.

15.09-19.09

2014.

2

Культура речи. По речи узнают человека.

 22.09-26.09

3

Деловой человек.

 29.09-3.10

4

О вежливости. Вежливость необходима каждому.

 6.10-10.10

5

Умение вежливо слушать.

 13.10-17.10

6

Разрешите мне сказать.

 20.10-24.10

7

Устное и письменно общение.

 27.10-31.10

8

Жесты, мимика, интонация в устной речи.

 3.11-7.11

2 раздел Волшебные слова

1

Такое простое слово «Здравствуйте».

10.11-14.11

2

«Здравствуйте!..» Как это бывает в разных странах.

17.11-21.11

3

«До свидания»

24.11-28.11

4

Знакомство. Ситуация знакомства.

1.12-5.12

5

«Привет, привет. Пока, пока. Я очень видеть рад тебя».

8.12-12.12

6- 7

Извините, спасибо, пожалуйста.

15.12-19.12

8

Прощание и приветствие

22.12-26.12

9

Об уступчивости. Вежливая просьба.

12.01-16.01

2015г.

10

Этикетный диалог

19.01.-23.01

11

Не ссориться и не обижать друг друга

26.01-30.01

12

Разговор по телефону

2.02-6.02

11

Нормативные словари

9.02-13.02

12

Изучающее чтение

16.02-20.02

3 раздел «Детский сад – твой дом»

1

Поведение в детском саду.

23.02-27.02

2

Поведение в магазине

2.03-6.03

3

Общение в быту

9.03-13.03

4

Правила поведения в столовой, в гардеробе

16.03-20.03

5

На перемене

23.03-27.03

6

В общественном транспорте

30.03-3.04

7

В кино, театре

6.04-10.04

8

В картинной галерее

13.04-17.04

9

В детской библиотеке

20.04-24.04

10

Поведение в кафе

27.04-01.05

11

Твоя общительность

4.05-8.05

12

Оцени свою общительность

11.05-15.05

13

Общение в официальной обстановке (музей)

18.05-23.05

4 раздел «Мы в гостях. У нас гости»

1

У тебя в гостях Маленький принц.

25.05-29.05

2

Прощание с гостем

1.06-5.06

3

Прощание с близким перед отъездом

8.06-12.06

4

Игра в гости (театрализация).

15.06-19.06

5

У нас сегодня праздник.

22.06-26.06

6

У тебя в гостях подруга.

29.06-3.07

5 раздел «Речь правильная и неправильная» (Культура речевого общения) 

1

Речь разговорная

6.07-10.07

2

Культура речи в речевои этикете

13.07-17.07

3

Сказочные истории

20.07-24.07

4

Считалки. Сочиним считалку

27.07-31.07

5

Речевая ситуация

3.08-7.08

6

Речь правильная и неправильная

10.08-14.08

7

Типы заголовков. Вывески

17.08-21.08

8

Сочиняем стихи

24.08-28.08

9

Речевые жанры

31.08-4.09

10

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым.

7.09-11.09

11

Разговор с незнакомым человеком на улице.

14.09-18.09

12

Диалогические и монологические тексты

21.09-25.09

13

Повествование. Описание. Рассуждение.

28.09-2.10

14

Определение типа текста.

5.10-9.10

15

Речь учебно-научная

12.10-16.10

16

Рассуждение с целью объяснения

19.10-23.10

17

Игра «Объяснялки»

26.10-30.10

18

Сравнительное описание

2.11-6.11

19

Речевые задачи

9.11-13.11

20

Разговор в быту

16.11-20.11

21

Газетный стиль. Особенности газет. Чтение газет

23.11-27.11

22

Письмо личное

30.11-4.12

23

Участие к человеку. Утешение. У постели больного

7.12-11.12

24

Нарушение норм говорящего (пишущего).

Коммуникативные промахи, неудачи

14.12-18.12

25

Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь эпитетов.

21.12-25.12

26

Пожелания и поздравления

11.01-15.01

6 раздел «Твоя общительность» 

 

1

Разговор о животных и с животными

18.01-22.01

2

Россыпи народной мудрости.

25.01-29.01

3

Обобщение.  Праздник «Весело шагать»

01.02-05.02

Результаты  реализации  программы.

Вывод: после прохождения учебного курса «Весёлый этикет» дошкольники должны:

1.Уметь оценивать себя адекватно.

2.Знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения.

3.Уметь слушать, контролировать свои эмоции и поведение.

4.Иметь желание вступать в контакт с окружающими сверстниками и взрослыми.

Литература

Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина. Весёлый этикет, Екатеринбург: Арго

Е.Н.Леонович.Учимся говорить и писать, - М.: Дидакт, 1993

Л.Я Желтовская. Родная словесность, -М.: Дидакт, 1992

Т.А.Ладыженская. Детская риторика, -М.: С-Инфо, 1995

                                                             Приложение

ДЕТСАДОВСКИЙ ЭТИКЕТ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

  http://zanimatika.narod.ru/Detsad_druzba.jpg

 


Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

По утрам просыпайся вовремя

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Эй, друзья, пора вставать!

В детском саду не плачь о маме

Мама белого Котёнка
В детский садик привела,
Но пушистого ребёнка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за её подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: «Ах!»,
От Котёнка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!

Во всём слушайся воспитателя

Наш Котёнок разревелся
В раздевалке, на полу,
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка,
И она к другим ушла.

А Котёнок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тётя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.

Помогай друзьям мириться

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая мышка сказала:
– Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!

Береги игрушки

Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Старайся выглядеть опрятно

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросёнок
Проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребёнок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!

 

Одевайся по погоде

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде

— Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!

Учись пользоваться вилкой и ложкой

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать –
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

 

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

Не балуйся за столом

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
– Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте всё, что вам дадут!

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: – Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесёт?
Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Умей играть самостоятельно

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг неё играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело –
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки –
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек – не грустите.
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: «А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ёжик:
Вдруг откроется талант?
Засверкать на сцене может
Настоящий бриллиант!

Нет таланта? И не надо!
Это тоже не беда.
Нужно быть со всеми рядом,
Будет весело тогда!
Значит, надо постараться,
Не бояться, не стесняться.

Учись ладить с ребятами

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!

Решай споры словами, а не кулаками

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что – он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

Сам убирай свою постель

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.

Хоть очень Белочка старалась,
Сначала плохо получалось.
Она пока ещё мала –
Но всё же справилась, смогла.

А вот ленивый Бегемот
На помощь нянечку зовёт
И ждёт, когда же за него
Здесь уберут постель его.

Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться
И застилать её опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно.

 

Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну, а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

Сначала подумай, потом сделай

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

 

Не бери в рот грязные предметы

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

Если что-то болит, скажи воспитателю

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не стесняйся отпроситься в туалет

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало –
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.

Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил –
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!

Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Вам не сделает вреда.

 

После туалета обязательно мой руки

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

Не дразнись и не обзывайся

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и Крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи –
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

Не обманывай и не сплетничай

Ягнёнок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это с Ягнёнка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
– Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

Спи во время тихого часа

Поиграли звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

Выспался – спокойно жди подъёма

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушёл от вас.
Если вам уже не спится,
Всё ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъёма подождите.

Собираясь на прогулку, одевайся быстрее

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобрёнок пыхтеть и копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он всё сидит в раздевалке: – А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От весёлых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

 

На прогулке не пачкайся

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

Не ходи в мокрой одежде

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Не уходи из детского сада один, дождись родителей

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
– Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!

Тётя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
– Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошёл.

Не уходи из детского сада с незнакомцами

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Люби детский сад – твой второй дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь себе друзей находят,
На прогулки с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Так тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Речевой этикет"

Программа предназначена для работы с детьми старшего возраста...

Рабочая программа кружка "Речевой этикет"

Программа рассчитана на два года обучения...

Программа "Весёлый этикет"

Программа  социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет в интегративной деятельности "Весёлый этикет"....

Программа "Этикет" для детей дошкольного возраста

В программе представлена система работы по овладению детьми дошкольного возраста навыками культуры поведения и знаниями основ этикета....

Экспертное заключение на программу "Этикет"

Экспертное заключение на дополнительную образовательную программу "Этикет"...

Программа кружка "Дружные ребята" по этикету в средней группе

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок ...

Дополнительная рабочая программа по этикету

Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми...