Программа кружка "Дружные ребята" по этикету в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данный план предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по этикету | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | 1.Давайте знакомиться 2.Моя семья 3.Мамочку свою, очень сильно я люблю 4.Добрые поступки, добрые дела 1.Детский сад- второй твой дом 2.Как вести себя в детском саду 3.Профессии разные, профессии важные 4.Мой внешний вид 1.Путешествие в мир сказок 2.Добрые сказки 3.Страна волшебных слов 4.Страна Вежливости 1.Знакомство с героями: Хорошей и Плошей 2.Что такое хорошо и что такое плохо 3.Знакомство с этикетом 4.Правила этикета малышам | Учить детей осознавать, что семья, родители самые близкие люди. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Учить детей приветливости, проявлению внимания к окружающим. Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить сочувствию. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
|
| |
Февраль Март Апрель Май | 1.Дошколята - дружные ребята 2.Правила дружбы 3.Хорошим быть приятно 4.Мир спасет доброта 1.Дружат в нашей группе мальчики и девочки 2.Играем вместе 3.Дразнилки, мирилки 4. Правила нашей группы 1.Телефонный разговор 2.Общаемся друг с другом. Правила общения 3.Если мы в гостях 4.Как вести себя на природе 1.Старших надо уважать 2.Как вести себя в общественных местах 3.Что такое комплимент 4.Правила, которые нужно знать каждому | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Знакомить дошкольников с правилами дружбы Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Умение вести себя в гостях и правила этикета . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять с детьми правила поведения в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте |
« Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей»
Л. Н.Толстой
Пояснительная записка
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данная программа предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура речи, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливого поведения. Культура речи предполагает у дошкольника достаточный запас слов, умение говорить лаконично, сохранять спокойный тон. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура приема пищи, бережного отношения к хлебу и другим продуктам, правильное пользование столовыми приборами продиктована не только требованиями гигиены, но и нормой человеческих отношений.
Данная программа направлена на формирование личности ребенка-дошкольника: развитие внимания, мышления, памяти, воображения, творческих способностей и эмоциональной сферы.
Цель:
1.Познакомить детей с правилами общения с взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах, транспорте, за столом.
2.Развивать представления у детей о взаимоотношениях между людьми, способах поведения.
3.Создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.
Воспитание через обучение и обучение через игру.
4. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.
5. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.
Задачи:
1.ознакомление детей с речевым этикетом
2.воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатию, бережного отношения к чувствам других людей;
3.способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
4.формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
5. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.
6. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.
7. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт)
8. Активизировать и расширять словарь детей:
- использование разных частей речи;
- интонационная выразительность речи;
- культура речи.
9. Развитие наблюдательности, логического мышления.
10. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании условий:
-использование методической литературы, аудиозаписи, наглядных пособий, показ презентаций
-использование дидактических игр, набор картинок и иллюстраций
-выбор методов, форм и средств работы.
Оснащение:
1.Наглядные пособия:
-иллюстрации для рассматривания и бесед с детьми(что хорошо, что плохо; безопасное поведение в саду и дома; эмоции)
-плакаты для рассматривания(этикет для малышей; хорошие манеры; правила дорожного движения)
- дидактические игры (мама, пап и я; лото «основы хорошего воспитания»; наши поступки; лото «что такое хорошо и что такое плохо»)
-книги для чтения «Правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости»
2. Технические средства обучения: ноутбук, проектор.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у дошкольников самосознания.
2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.
3. Знание правил поведения в обществе, в детском саду, дома
4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость) ; произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность) .
5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневанный -постараться понять причину) .
Литература:
1.Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети»- М.Просвещение 1985 г.
2.Курочкина О.Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.
3.Алябьева Е.А. «Дни этики в детском саду»- М.:ТЦ Сфера, 2011г.
4.Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.
5. Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М.: « Генезис», 2007.
6. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников.- М.:Мозаика-Синтез,2005.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Этикет в средней группе"
Беседа «Правила этикета»Знают люди с детских лет,«Что такое – этикет».Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружел...
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...
Статья "Этикет в средней группе"
Этикет это одна из главных првил жизни человека поэтому его нужно закладывать с ранних лет. Представленная сатья даетмнение для представлений в средне возрасте что такое Этикет....
План самообразования «Этикет в средней группе»
План самообразования «Этикет в средней группе»...
Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе «Утенок» «Хорошие поступки»
Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен....