Проект "Мы помним и гордимся"
проект (старшая группа) на тему
Проблема патриотического воспитания детей и молодежи-одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении могут сыграть образовательные учреждения, в рамках деятельности которых обеспечивается духовно-нравственное становление подрастающего поколения. Как ни печально осознавать, но чаще всего мы вспоминаем о ветеранах 9 мая. Но очень редко хотим им помочь в обыденной жизни. А ведь им важны и необходимы не только наше внимание, но и реальная помощь. В связи с этим был разработан проект под названием « Мы помним и гордимся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. автора: Шкодина Наталья Федоровна
Место работы: МДОУ «Детский сад №15» г. Саратова
Адрес электронной почты: natacha.shkodina@mail.ru
Название работы: « Мы помним и гордимся»
Введение
Проблема патриотического воспитания детей и молодежи-одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении могут сыграть образовательные учреждения, в рамках деятельности которых обеспечивается духовно-нравственное становление подрастающего поколения. Как ни печально осознавать, но чаще всего мы вспоминаем о ветеранах 9 мая. Но очень редко хотим им помочь в обыденной жизни. А ведь им важны и необходимы не только наше внимание, но и реальная помощь. В связи с этим был разработан проект под названием « Мы помним и гордимся».
Главным стимулом для его реализации стало стремление рассказать о горе, которое принесла война, радости побед, силе и стойкости русских солдат и тех, кто помог выстоять нашей стране в трудные военные годы в тылу. Участие в данном проекте приняли педагоги, воспитанники детского сада и их родители. Основной целью стало воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, уважения к прошлому России. В процессе решается ряд задач для каждой из групп участников:
-создание условий для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей и воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с целью формирования социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважительного отношения к представителям военных профессий;
-расширение представлений по вопросам организации совместной с детьми проектной деятельности;
-формирование у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности;
-оказание реальной помощи ветеранам родителями и воспитанниками детского сада.
Методы:
- создание «Книги памяти», мини-музея;
-беседы и встречи с ветеранами;
-творческая деятельность воспитанников;
-активное участие родителей и педагогов в проекте.
Основное содержание
Все мы родом из детства. И от того, каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые.
МДОУ «Детский сад № 15», в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.
Своей задачей считаю нравственно-патриотическое воспитание ребенка.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада. Более 70 лет прошло со дня Победы в ВОВ. Это событие не оставляет никого равнодушным. Нам очень повезло: живем в мирное, беззаботное время, детство наполнено счастливыми, радостными моментами, горды и помним, кому мы этим обязаны.
Приоритетным направлением работы МДОУ «Детского сада №15» является патриотическое воспитание дошкольников. В рамках проекта проводятся следующие мероприятия:
1.На базе нашего учреждения создана «Книга памяти». В ней собраны все материалы родственников наших воспитанников, которые участвовали в ВОВ. Родители с детьми составляют рассказ о них, а затем дети делятся этой информацией со сверстниками. Особая гордость, благодарность звучит в их словах.
2. Планируется в этом году создание мини-музея «Мы помним» на базе детского сада как средство патриотического воспитания. Цель данного мини-музея- способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, предметов ВОВ, памяти и гордости участников войны. Важная особенность такого мини-музея-участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Экспонатами музея станут предметы, которые отражают то военное время, собранные и являющиеся предметами памяти семей воспитанников. Здесь важна каждая частица, передающая дух того времени.
3. В учреждении создан «Центр патриотического воспитания»- воспитывает у детей чувства патриотизма, гражданственности, высокой нравственности и включает в себя: развитие у детей интереса к истории Страны; расширение знаний о ВОВ; воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину; ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с ВОВ.
Работа с воспитанниками строится по тематическим блокам, которые раскрываются на занятиях, экскурсиях, в беседах, творческих работах детей, а также в ходе совместной работы с семьей в течение года.
Благодаря проекту воспитатель прививает детям чувства любви к Родине, гордость за свое Отечество, уважение к людям, защищавшим свою страну, пополнили знания об истории России.
Отдельно выделен блок, посвященный Великой Отечественной войне 1941-1945года, насыщенный наглядным материалом «Города-герои», «Награды войны», «Дети герои ВОВ», медали, методические пособия Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», «Беседы о детях-героях ВОВ».
4.У нашего детского сада существует давняя традиция- приглашать ветеранов на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, где дети показывают подготовленные номера, дарят подарки, сделанные своими руками, цветы. Заканчивается концерт чаепитием.
Также ежегодно МДОУ «Детский сад №15» организовывает встречи ветеранов с детьми. На них гости рассказывают ребятам истории о войне, дети могут посмотреть и потрогать награды войны-медали и ордена.
5. Встречи, концерты, посвященные ветеранам проводятся часто в нашем саду с участием воспитанников. Но нужно переходить к реальным и полезным делам. Необходимо взять шефство над ветеранами совместно с родителями и воспитанниками детского сада. Ветеранов осталось очень мало, поэтому важно помочь каждому. Один из малых шагов-это поздравление ветеранов с Днем рождения, значимыми военными датами детьми с подарками, сделанными своими руками. Внимание детей-бесценно.
К сожалению, количество ветеранов с каждым годом неминуемо уменьшается. Это объясняется не только преклонным возрастом, но и теми бытовыми и фактическими условиями, в которых они вынуждены проживать или оказываются по ряду объективных причин.
У многих ветеранов совсем не осталось близких родственников, которые могли бы взять на себя бремя ухода и заботы за пожилым человеком. Социальный работник из-за большого объема работы в полной мере не может оказать нужный объем помощи ветерану. Иногда возникает необходимость отвезти человека в больницу на прием к врачу, однако сам ветеран этого сделать не может. Поэтому организация поездки на личном транспортном средстве будет как никогда кстати. Такая необходимость возникает не так часто, однако помощь все же требуется. Покупка продуктов и лекарств будет важна и необходима.
Осуществлять уборку в жилом помещении по вышеуказанным причинам ветерану также не представляется возможным. Посещение его квартиры, комнаты или дома с целью уборки будет очень полезно, а иногда и вовсе необходимо.
Очень часто состояние помещения, где проживает ветеран, требует текущего или капитального ремонта. Небольшой объем работ в виде поклейки обоев, утепления окон, покраски пола может существенно изменить жизнь ветерана, поднять уровень его жизни. На такие работы требуется небольшое количество денежных средств и личного времени.
Посещение ветерана и его квартиры, например, в выходной день, будет положительным и радующим моментом в его жизни. Небольшое чаепитие, душевный разговор и просто обычное человеческое внимание будет оставлять яркий след в серых буднях жизни ветерана. Возможно, организовать посещение хотя бы раз в месяц.
Выводы и практические рекомендации
Все представленные методы оказания помощи ветеранам не занимают много времени и доступны абсолютно каждому из нас.
Заключение
Недаром говорят, что дети - это наше отражение. Если мы хотим чему-то их научить, то надо начать с себя. Можно говорить много благодарных слов, гордиться историей нашей страны, подвигом наших солдат, а можно принести реальную пользу, подарить частичку тепла и доброты людям, которые рядом - ветеранам. Но из-за вечной суеты, мы просто стараемся не замечать их проблем и никогда не задумываемся, а каково им, может, нужна помощь. А помощь складывается из простых, но нужных мелочей. Совершайте поступки, дети их непременно заметят и оценят. Ветераны -это все, что осталось, кроме воспоминаний о войне. «Помним и гордимся» -это не просто слова, это девиз нашего детского сада. Помним -значит ценим, любим, помогаем не только словом, но и делом.
Список использованной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....