Беседа в старшей группе: "Толерантность. Что это такое?"
классный час на тему
Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с разными народами;
- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;
- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.
Ход беседы.
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых.
Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По другому мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.
А как вы думаете какими чертами должен обладать толерантный человек? а какие черты личности мешают быть таковыми?
( дети высказывают свое мнение)
Воспитатель. Верно быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.
Воспитатель. Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).
Воспитатель: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет)
Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель. Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?
(дети пытаются высказывать свои мысли).
Воспитатель. Ребята в нашей России
- Народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по - соседству с Россией.
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.
Воспитатель.
- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
- Кто живет в России? – Россияне.
- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.
- Кто живет в Грузии? – Грузины.
- Кто живет в Казахстане? – Казахи.
- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.
- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.
- Кто живет в Армении? – Армяне.
- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.
- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.
Хоровод «Дружат дети всей Земли».
И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Проект в подготовительной группе "Толерантность - путь к миру"
Данный проект предназначен для реализации в старшей или подготовительной группе детского сада....
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
Занятие по социальному развитию в старшей группе "Толерантность"
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Наша земля &nda...
Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...