Беседа в старшей группе: "Толерантность. Что это такое?"
классный час на тему

Морозова Людмила Владимировна

Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи.

- Продолжать знакомить детей с разными народами;

- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

 

Ход беседы.

 

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых.

 

Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По другому мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.

А как вы думаете какими чертами должен обладать толерантный человек? а какие черты личности мешают быть таковыми?

( дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Верно быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.

Воспитатель. Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).

Воспитатель: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье.

Чтобы других ты смог понимать, нужно  терпенье в себе воспитать.

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет)

Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель. Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?

(дети пытаются высказывать свои мысли).

Воспитатель.  Ребята в нашей России

- Народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по - соседству с Россией.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.

Воспитатель.

- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

- Кто живет в России? – Россияне.

- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.

- Кто живет в Грузии? – Грузины.

- Кто живет в Казахстане? – Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.

- Кто живет в Армении? – Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.

Хоровод «Дружат дети всей Земли».

И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Проект в подготовительной группе "Толерантность - путь к миру"

Данный проект предназначен для реализации в старшей или подготовительной группе детского сада....

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Занятие по социальному развитию в старшей группе "Толерантность"

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Наша земля &nda...

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

    Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...