Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толерантном отношении детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, дошкольное учреждение и другие образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_16.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
Аннотация к данной теме: Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толерантном отношении детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, дошкольное учреждение и другие образовательные учреждения.
Цель: Ознакомление родителей с толерантным воспитанием детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием толерантное воспитание.
2. Создавать условия для толерантного воспитания детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей)
Форма проведения родительского собрания: Круглый стол.
Участники собрания: Педагоги; педагог- психолог; родители старшей группы.
Материалы для собрания: Кинофильм «Особенные дети» fragmet (www. Youtube com); литература по данной теме.
Ход собрания:
1.Вступительное слово педагога:
Уважаемые родители.
Мы рады видеть вас в этом зале, сегодня речь пойдет о толерантном воспитании детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Но прежде чем начнем наше собрание,предлагаем Вам послушать не большое стихотворение:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье.
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Так, что же такое толерантное воспитание?
Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантное воспитание начинается в семье. Насколько вы родители будете терпимы к своему ребенку, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, Вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, понимание, сопереживание.
Слово предоставляется педагогу - психологу.
2.Выступление педагога - психолога:
Так кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья?
К группе таких детей относятся дети состояние здоровья, которых не позволяет посещать детские сады. Они ходят в специализированные детские учреждения. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);
- Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Дети с задержкой психического развития и др.
Сегодня как никогда остро стала проблема отношения детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них посещают специализированные детские сады. Такие дети оторваны от общества своих сверстников. Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Многие из вас боятся, что дети не примут того ребенка. Но на это хочется сказать, что если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья в них, проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважения, усиливается умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья дает возможность почувствовать себя на месте другого. Нам взрослым нужно постараться помочь ребенку в этом воспитании.
3. Просмотр фильма «Особенные дети».
Уважаемые родителисейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой фильм и ответить на вопросы:
- Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети с ограниченными возможностями здоровья?
- Как вы думаете, Ваш ребенок сможет принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья?
- Вы сможете объяснить Вашему ребенку, что его нельзя обижать?
- Как вы думаете, ребенок с ограниченными возможностями здоровья может посещать общеразвивающий детский сад, или же ему нужно ходить в специализированный детский сад?
- Если в нашей группе будет ребенок с ограниченными возможностями здоровья, Вы будите против?
Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.
4. Заключение.
Наше родительское собрание подходит к концу.
Мы надеемся, что у Вас сомнений стереотипов по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья стало меньше.
Мы подготовили для Вас выставку по данной проблеме.
Огромное Вам спасибо за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью).
Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей с ОВЗ....
Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование телесно-ориентированного подхода в совместной работе педагога и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ...
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью).
Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей с ОВЗ....
Родительское собрание в старшей группе "Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Музыкальное воспитание детей"
Конспект родительского собрания в старшей группе «Капельки»Тема «Музыкальное воспитание детей»Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний...