Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Необходимым условием реализации ООП, разработанной в ДОУ, включая дополнительные парциальные программы, - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявление изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале, середине и конце учебного года.
Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач:
индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребёнка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО)
Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно - ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе.
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования РФ предполагают, что воспитатель обязан на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и коррекционно-развивающей работы — должностная обязанность воспитателя.
Требования к квалификации педагогических работников ещё более определённо указывают, что педагоги второй, первой и высшей квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности «методы и средства педагогической диагностики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Диагностическая работа в ДОО в соответствии с ФГОС ДО" | 162 КБ |
Таблица диагностических методик | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Таблица диагностических методик
Метод | Автор методики | Вид детской деятельности | Возрастная группа |
Игровые упражнения, тестовые задания | В.П.Новикова И.П.Помораева, В.А.Позина | Математическое развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Игровые действия с предметами | Ю.М. Хохрякова | Сенсорное развитие | Ранний возраст |
Игровые упражнения, тестовые задания | О.С. Ушакова | Речевое развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Игровые упражнения, игра, наблюдения | Э.П.Костина | Музыкальное развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Игровые упражнения, индивидуальная беседа | Т.А.Серебрякова | Экологическое развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Игровые упражнения, индивидуальная беседа | Н.Б. Вершинина | Р, Э,Ма, Пр. мир | Младшая, средняя, подготовительная |
Игровые задания, беседа, наблюдения | Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Игровые упражнения, наблюдения | Старший воспитатель, педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности | Театрализованная деятельность | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Беседы, игровые задания, наблюдения | ДыбинаО.В., АнфисоваС.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. | Социально-коммуникативное развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
Наблюдения | М.Я.Басов | Младшая, средняя, старшая,подготовительная | |
Беседа | Е.А.Смирнова О.С. Абрамова Л.И. Скворцова | Духовно-нравственное развитие | Младшая, средняя, старшая,подготовительная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...
Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагоговМетоды развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...
Применение технологии проблемного обучения в художественно - эстетическом развитии детей в соответствии с ФГОС
Проблемного обучение помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач....
План самообразования на тему „Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС“»
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...