Самообразование
материал на тему
План по самообразованию на 2014-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию педагога-психолога на 2014-2020г. | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
План самообразования педагога-психолога
Шевчук Светланы Николаевны
на 2014 – 2020 гг.
Тема самообразования: «Проектирование деятельности педагога-психолога»
п. Игрим
Личные данные педагога
Шевчук
Светлана
Николаевна
Педагог – психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка», с 2013 г.
Общий стаж трудовой деятельности - 5
Педагогический стаж - 3
Образование - Высшее профессиональное образование, Московский Гуманитарный Государственный Университет имени М.А. Шолохова
Квалификация по диплому - педагог – психолог
Курсы повышения квалификации: АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - «Психолого-педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде в условиях реализации ФГОС ДО», 2015г., регистрационный номер 23972.
Профессиональная переподготовка: планирую пройти в 2017г.
Квалификационная категория: не имеется (в процессе подготовки к аттестации).
Тема самообразования
«Проектирование деятельности педагога-психолога»
Перспективное самообразование с 2014 - 2020 г.
Работа начата 1.09.2014 г.
Предполагается закончить 30.05.2020 г.
Цель:
- освоение технологии проектирования деятельности;
Задачи:
- изучить литературу о технологии проектирования деятельности;
- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования психологических методов воспитания и обучения дошкольников;
- повысить общекультурный уровень;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогической деятельности для всех участников учебно-воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Звездочка»;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт и опыт коллег об эффективности проектной деятельности в развитии познавательной активности;
- формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности;
- цели и задачи проектной деятельности;
- методика организации исследований учащихся;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности учебных проектов;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов учащихся.
Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, участие в конкурсах.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы:
Методическая литература
1.Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. Шликене Т. И. // Начальная школа. – 2008. – № 9.
2.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС. Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.
3.Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова Громыко Ю. В. Изв. Рос. акад. образования. – 2000.
4. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения Гузеев В. В. Директор школы. – № 6. – 1995.
5. Методика исследовательского обучения младших школьников. Савенков А.И. 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
6. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
7. Ключевая роль в обновленной системе образования Рубцов В.В. Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.
8. «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З. - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО
9. «Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
10. Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания Кобрина Л.М. // Дефектология. — 2012. — № 3.
Литературы по психологии
1. Психология Выготский Л.С. М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2. Специальная психология: Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной Учеб. пособие — СПб.: «Речь», 2004
3. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
4. Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.
5. Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.
6. Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
7. Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 1961 г.
8. Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И.
М.: 1995г.
9. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г.
10. Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
11. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003г.
12. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс,2011 г.
Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе
- Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
- Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 1961 г.
3. Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.
4. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г
5. Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
6. Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г.
7. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011 г.
8. Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.П. СПб, 1991.
9. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г.
10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г.
11. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекциятА. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс,
2011 г.
Учебный год | Направление и форма работы | Время реализации |
В течение 2015-2016 | Изучение нормативных документов | Систематически |
Организация работы по изучению и распространению психолого-педагогического опыта | ||
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации | В 2015г. | |
Изучение инновационных методов работы педагогов и психологов | Систематически | |
Изучение публикаций на данную тему в Интернете | В течение года | |
Участие в профессиональных конкурсах | ||
В течение 2017-2018 | Использование мультимедийных презентаций | Систематически |
Выступления на педагогических советах, семинарах, собраниях | ||
В течение 2019-2020 | Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | |
Разработка конспектов занятий с использованием проектно-исследовательской деятельности | ||
Самоанализ и самооценка своих занятий | ||
Обобщение и распространение собственного опыта | ||
Консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе” | ||
Обобщение результатов на педагогических советах, семинарах, МО | ||
Пополнение портфолио |
Изготовление методического материала
№ | Название | Цель |
1. | Создание минут релаксации, психологических настроев | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса и создание комфортного пребывания в учреждении |
2. | Пополнение диагностического инструментария | Организация оптимального мониторинга |
3. | Создание картотеки игр и упражнений | Коррекция и развитие психических процессов воспитанников |
4. | Изготовление памяток для педагогического коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников | Повышение психологических знаний |
Подведение итогов работы и распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...